Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 25 сен 2017, 12:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 11:37 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище произошла очередная трагедия, унёсшая более сотни человеческих жизней - утонул пассажирский теплоход "Булгария" (бывш. "Украина").

Что же явилось причиной этой ужасной катастрофы? Многие "умники" называют следующие причины: Крен на правый борт, Перегруз, Отказ в работе одного из двигателей, Гроза и шторм на водохранилище, Резкий манёвр судна, повлекший его наклон, Открытые иллюминаторы в каютах трюма, Отсутствие у фирмы лицензии на туристическую деятельность.

Давайте вместе разберёмся, могли ли названные факторы послужить причиной гибели судна. Начнём по порядку.

Крен на правый борт.
Ваш покорный слуга имеет право на управление речными судами и частенько этим правом пользуется. Проще говоря, крен (как в прочем и дифферент) речного судна дело обычное. Невозможно судно загрузить так равномерно, чтобы не было ни крена ни дифферента. Допустимый крен (если не ошибаюсь) составляет 12 градусов. На "Булгарии" был якобы только 4, что, как вы понимаете, полностью входит в норму. Если мы вооружимся калькулятором, то выясним, что правый борт был ниже левого всего на несколько сантиметров. Если у кого из жителей Загорянки есть старый дом, то измерьте уклон его пола. Уверяю, пол будет кривой. Притом эта кривизна станет для вас открытием, ибо вы жили и этого не замечали. Таких малых углов уклона невозможно ощутить.
Конечно, если бы у теплохода был большой крен и правый борт был ниже левого на метр, то это могло бы привести его затоплению. Но представьте себе что такое большой крен! Вы идёте по палубе,а она под углом. Ложитесь на кровать, а она кривая. Вам подают суп, а он выливается через край тарелки. Кладёте вещи на столик, а они сползают. В таких условиях не возможно было бы путешествовать.

Итак, мы поняли, что большого крена на судне не было, малый крен (дифферент) ни на что существенно не влияет.

Перегруз.
Перегрузить баржу, насыпав больше песка или угля можно (хотя сложно). А как вы себе представляете перегруз пассажирского теплохода? Продать билетов больше, чем мест в каютах? Разместить туристов в коридорах на раскладушках? Или заложить в трюм больше продуктов, чтобы кормить туристов порциями в два-три раза больше?
Ведь это же чушь!
Говорят, что якобы часть технических помещений была переделана в пассажирские каюты. Допустим это так. Но сколько можно ещё там разместить пассажиров? 5? 10? Из расчёта среднего веса пассажира в 100 килограмм, получится всего лишь одна тонна. При общем водоизмещении судна в тысячи тонн перегруз в одну тонну приведёт к увеличению осадки всего лишь на несколько миллиметров.

Итак, мы выяснили, что перегрузить пассажирское судно невозможно.

Отказ в работе одного из двигателей.
Тут можно много говорить о том, что это судно по принципу работы является дизель-электроходом, что винты крутят электромоторы, а не дизели, что дизели лишь вырабатывают электричество, а поэтому достаточно одного работающего дизеля.
Но главное-то другое! Как бы не ломался двигатель - судно из-за этого не утонет! Двигатель обеспечивает движение судна, а не его плавучесть! У барж и дебаркадеров двигателей нет вообще, но они же не тонут.

Версия с отказом двигателя вообще не выдерживает никакой критики.

Гроза и шторм на водохранилище.
Нет никаких сомнений, что огромная океанская волна способна в считанные секунды перевернуть это речное судёнышко. Но если огромные океанские корабли гибнут в шторм, то что говорить о такой малявке, как "Булгария". В океане она сгинет, как щепка.
Всё это так, только вот огромных океанских волн на Куйбышевском водохранилище никогда не было и не будет. "Булгария" судно речного класса и оно ходило по рекам. Она была изначально рассчитана на "речной шторм". Все те неблагоприятные погодные условия, которые сложились на водохранилище были для "Булгарии" штатными и рассчитанными ещё при проектировании.

Ежу понятно, что на речке океанского шторма быть не может, а речные волны для судов такого класса не могут стать фатальными.

Резкий манёвр.
Это судно ходило в водоизмещающем режиме, и его максимальная скорость не превышала 20 км/час. Поворот судна осуществляется рулём, который имеет площадь 1 - 2 квадратных метра. Создать усилие, способное перевернуть судно, такой малой площадью и на такой малой скорости невозможно. Судно поворачивается плавно и с большим радиусом разворота.

Даже если капитан и крутанул резко штурвал, то завалить судно на бок в принципе не возможно.

Открытые иллюминаторы в каютах трюма.
Иллюминаторы находятся достаточно высоко от ватерлинии. Это предусмотрено конструкцией судна для того, чтобы исключить заливание воды в трюм.
Как мы выяснили в предыдущих разделах сильного крена судна не было, поэтому черпануть воду открытыми иллюминаторами судно не могло.
Возможно лишь заливание (или правильнее сказать забрызгивание) верхушками волн. То есть через иллюминаторы могло лишь попасть небольшое количество воды. Да, намокли бы вещи туристов, испортилась бы отделка кают, но на затопление судна открытые иллюминаторы повлиять не могли.
Залив воды через открытые иллюминаторы возможен лишь в критической ситуации, когда судно уже сильно накренилось или существенно погрузилось в воду.

Эта версия не может рассматриваться, в качестве основной причины гибели судна.

Отсутствие лицензии у фирмы.
Конечно это очень плохо, что турфирма не удосужилась получить официальное разрешение на свою деятельность. Но бумажка это всего лишь оформленное управленческое решение, связанное с выполнением определённых условий лицензирования.

Наличие или отсутствие каких-либо бумажек, картонок, корочек в рамке или без рамки на прямую не могло привести к трагедии.

Рассмотрев все версии, мы поняли, что ни одна не может быть воспринята всерьёз. Всё это - бред сивой кобылы!
Либо в нашей стране не осталось специалистов, способных реально смотреть на вещи. Либо наш народ специально дурят!
Делайте выводы сами...

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 917
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
Хорошо, что Вы вернулись, Гоша!
Вы всё правильно говорите. Эти версии полная ерунда.
По Вашему, что привело к гибели теплохода?
Могут ли утонуть речные трамвайчики?

_________________
Всё будет хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 15:32 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Злата писал(а):
Хорошо, что Вы вернулись, Гоша!


А я никуда не пропадал. Просто не было времени для форума.

Злата писал(а):
Вы всё правильно говорите. Эти версии полная ерунда.
По Вашему, что привело к гибели теплохода?
Могут ли утонуть речные трамвайчики?


Никакая из вышеназванных причин, ни их совокупность не могли привести к гибели теплохода.

Я пишу этот пост, за сутки до поднятия со дна теплохода "Булгария". Истинных причин крушения ещё не знает никто. Я лишь могу предполагать.
На мой взгляд судно затонуло из-за образования пробоины. Притом больших размеров. Причины пробоины могут быть разные. Начиная от топляка, заканчивая критическим проржавением корпуса судна. Гипотетически возможен какой-то внутренний взрыв, как на подводной лодке "Курск".

Напомню, что гражданские суда, в отличие от военных кораблей не предназначены для плавания с пробоинами. По ним не стреляют и торпедами их не атакуют.

На военных кораблях существуют так называемые переборки, делящие трюм на части. И так называемые кингстоны - клапаны запускающие в отсеки забортную воду. Если военный корабль оказался торпедирован ниже ватерлинии с одной стороны, и через пробоину в часть трюма попала вода, то тут же открывается кингстон с противоположной стороны и запускается вода в такой же отсек, но с противоположной стороны. Это предупреждает появления опасного крена судна. В принципе с такими пробоинами военные суда могут не только держаться на плаву, но и маневрировать, и даже вести бой.

На гражданских судах таких систем нет, поэтому пробоина в днище судна может стать роковой.

Для того, чтобы гражданские суда не тонули необходим целый комплекс мероприятий, включающий периодический ремонт, регулярный и полноценный техосмотр, правильную эксплуатацию судов и качественную подготовку экипажей.

Да, эти мероприятия затратны по деньгам.
А в рыношной экономике главное прибыль.
Дешевле дать взятку инспектору и ничего из вышеназванного не делать. В качестве экипажа собрать сброд из отстойных речников, заплатив им копейки. Не закупать спасательного оборудования. В общем экономить на всём.

В советские годы тоже были аварии и катастрофы, но тогда принимались исчерпывающие меры к их недопущению. Тратились огромные деньги на безопасность. И тратились с умом. А сейчас покричат, кого-то немножко накажут и постараются побыстрее это забыть. Никаких системных мер приниматься не будет. Проще выбрать одну жертву и на ней показательно отыграться, чем заставлять остальных собственников системно тратить деньги, понижая тем самым их прибыль.

Так, что первопричина этой (и не только этой) беды - частная собственность и рыношная экономика.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 16 июл 2011, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Красиво написано, но УВЫ , для среднего школьного возраста.
Цепь катастрофф, связанных со штормами на речных водоемах начинается с легендарного "Потомака" и датируется 1862 годом.
Гроза, крен на левый борт и открытые иллюминаторы. ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.
Никаких пробоин не найдут.
Единственная зацепка для слабонервенных, это удар боковой волны при неработающем движке.Для чего нужен работающий движок...чтобы не допускать этого самого удара волны.Если у баржи нет двига, значит ее ведут на поводке.Если поводок убрать, барже пипец настанет..
Так вот , эта самая боковая волна может разбить корпус судна напополам и никакие переборки его не спасут. Переборки, нужны лишь для медленного погружения разрушенного судна.Чего в данном случае не было.

_________________
Deus ex machina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 13:48 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
мать годзиллы писал(а):
Красиво написано, но УВЫ , для среднего школьного возраста.


Я ориентируюсь на уровень аудитории по старому загорянскому форуму. Помнишь, Мать, какие там задавались вопросы и как тамошние форумщики понимали жизнь? Настоящий ДЕТСКИЙ САД! Так, что уровень средней школы это даже круто.

мать годзиллы писал(а):
Цепь катастрофф, связанных со штормами на речных водоемах начинается с легендарного "Потомака" и датируется 1862 годом.


Я думаю, что и древние люди тонули на реках со своими судёнышками. Дело не в этом.
Дело в том, что в современной россии (с большой буквы писать это словосочетание рука не поднимается) не осталось по-настоящему грамотных людей. Говорят какую-то хрень и сами верят в это.

В качестве примера я приведу твои же слова, Мать:

мать годзиллы писал(а):
... это удар боковой волны при неработающем движке.Для чего нужен работающий движок...чтобы не допускать этого самого удара волны.Если у баржи нет двига, значит ее ведут на поводке.Если поводок убрать, барже пипец настанет..
Так вот , эта самая боковая волна может разбить корпус судна напополам и никакие переборки его не спасут.


В средней школе учителя рассказывают детям, что волны это колебательные движения. Они бывают поперечные и продольные.
Морские (речные) волны являются поперечными колебаниями. То есть вода в волне качается вверх-вниз и практически не передвигается по направлению распространения волн. Но как только рельеф дна поднимается, глубина уменьшается, энергия поперечного колебания волн переходит в продольную. И у берега мы видим уже продольные волны.

Мать, выйди на пруд Баранку. Кинь на воду щепку, а в двух-трёх метрах от неё - камень. Ты увидишь, как от камня побежит волна и начнёт колыхать щепку. Притом щепка останется на месте, а волна побежит дальше к берегу. И на берег выбросит лишь тот мусор, который находился совсем рядом с берегом.

Тоже самое происходит и с судами. Волна их поднимает и опускает. И ни по каким бортам не бьёт. Именно поэтому во время шторма суда выходят из порта и становятся на рейд в море. А если судно находится рядом с берегом, то, действительно, его сильной волной может разломать.

Даже такая разрушительная волна, как цунами, получаемая от землетрясения, совершенно безопасна для судов, находящихся далеко в море. Их только хорошенько поднимет и опустит. А вот всё, что находится рядом с берегом сметёт к чёртовой матери.

Теперь вспомним, на каком расстоянии от берега находилась "Булгария". 3 километра! Значит какая там была волна? Поперечная или продольная?
Правильно, волна была поперечная, качающаяся вверх-вниз, то есть относительно безопасная для судна.
Поэтому ни в какой бок она там ударить не могла! И разломить судно была не способна!


И вот теперь самый страшный вопрос, ради которого я завёл эту тему.

Неужели МЫ, РУССКИЕ ЛЮДИ, один из самых великих народов мира, превращаемся в слабоумное быдло, не способное отличить истину от лжи или глупости?


Ведь, то о чём я сейчас говорил курс средней школы.
Неужели русские люди стали неспособны мыслить и понимать элементарщину?

140 миллионов отупевших баранов гораздо страшнее 140 погибших при кораблекрушении.

Для спасения нашей страны нужно немедленно прекращать рыношные реформы, проводить реиндустриализацию и заново осуществлять культурную революцию.
Иначе хана...

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 917
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
Не сгущайте краски! В нашей стране много умых людей.
Смотрите, как здорово была организована спасательная операция!

_________________
Всё будет хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 19:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Государство заплатило за подъем "Булгарии", хотя делает это совершенно бесплатно.Важно похоронить людей и выяснить причины катастрофы. Спасибо за это,конечно на форуме не скажет. Слишком много нацизма загрязняет этот сайт.
Так вот, если по поводу боковой волны Гоша ярко льет учебник физики на экран, то в официальном заключении скорее всего напищут про стечение нескольких факторов, которые привели, например к трещине в трюме. В том числе укажут и ту самую волну вызванную другим кораблем.

_________________
Deus ex machina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:59
Сообщения: 33
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 10
У моряков есть примета: нельзя переименовывать корабли. Украину переименовали в Булгарию. Пришла беда.
Очень жалко погибших в катастрофе. Причем тут нацизм, там были люди разных национальностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 10:59 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Злата писал(а):
Смотрите, как здорово была организована спасательная операция!


Это да... Как в том анекдоте: Лечить мы не можем, зато хороним красиво!

мать годзиллы писал(а):
Важно похоронить людей и выяснить причины катастрофы.


Важнее выяснить истинные причины катастрофы. Для того, чтобы подобное не повторялось в будущем. Но, к сожалению, как правильно сказал Мать Годзиллы, в официальном заключении будет некий симбиоз и компромисс, не затрагивающий интересов частных собственников и других структур, зарабатывающих деньги.

мать годзиллы писал(а):
Спасибо за это,конечно на форуме не скажет.


Почему не скажет? Я скажу СПАСИБО! Только моё спасибо относится к рядовым МЧСовцам, которые работают на воде. И одновременно выражу большое ФИ тем кабинетным конструкторам-недоделкиным, которые не смогли рассчитать нагрузку на тросы, из-за чего один из них лопнул, затянув подъём судна на несколько дней.

Злата писал(а):
Не сгущайте краски! В нашей стране много умных людей.


К сожалению, в нынешней россии большая часть интеллектуального потенциала нашего народа направлена на придумывание различных воровских схем по разграблению страны и честного народа. Они умеют считать только деньги. Эта коммерциализация населения похожа на глобальный мозговой вирус, охватывающий всё новые и новые умы. Люди подхватившие эту мозговую заразу со временем становятся неадекватными, видя во всём только прибыль, перестают объективно оценивать окружающую реальность.

Ведь и действительно. Матёрый комерс рассуждает просто: я получаю прибыль с дышащего на ладан судна, а с семьями погибших в случае чего пусть рассчитывается государство из денег налогоплательщиков.

Вдумайтесь только! Людей погубили частные предприниматели ради своей прибыли, а компенсации пострадавшим идут не из кармана этих мерзких комерсов, а от налогоплательщиков, то есть из нашего кармана! А семьи комерсов продолжат сладко жить на полученную прибыль от этого несчастного круиза.

Вашему покорному слуге, как человеку разумному, невозможно смириться с этой коммерческой логикой.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Из за погоды приостановили подъём "Булгарии". Как бы чего опять не оторвалось. Ирина, а переименование судна для России очень даже привычное дело. Было по крайней мере. Когда сплошные военные трофеи ставили на мирные рельсы или государство само меняло название. Основная проблема конечно не в нацизме. Нацизм это болнзнь фанатиков отщепенцев, стремящихся вырасти в глазах общества за счет унижения других народов.
Вот говорят многие, что спекуляция это болезнь.И всё равно почти каждый человек из ваших знакомых занимается именно ею. Иначе он просто умрет с голоду.

_________________
Deus ex machina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 917
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
Не понимаю, при чём гибель теплохода и нацизм?
Диоген постоянно говорил о фашизме. Мать Годзиллы пугает нас нацизмом.
Вы что сговорились что ли? Или у вас это в одном месте свербит?
Мне глубоко пофиг все эти нацизмы! Мне людей жалко!

_________________
Всё будет хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 917
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
А почему молчит Диоген?
Диоген, возвращайтесь нам Вас не хватает! Ведь Гоша вернулся!

_________________
Всё будет хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Я уже тоже соскучился по нашему ........................ Приходи к нам скорее, добрый .............................

_________________
Deus ex machina


Последний раз редактировалось ГлавМод 22 июл 2011, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Удалено хамство по отношению к участнику форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 22:46 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5071
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
В этой ужасной трагедии меня больше всего поразило равнодушие капитанов судов прошедших мимо места караблекрушения ,не оказавших помощь тонущим.И письмо матери,утонувшего ребёнка,которая рассказала ,как здоровые мужики обезумев,сбивали женщин и детей с плотов... Помню в 1982 обвалился экскалатор метро на Авиамоторной, так мужики ,ценой своей жизни выбрасывали детей и женщин со сломанного экскалатора,который развил огромную скорость свалив людей в кучу,спасая их от смерти. Что то очень сильно поменялось в сознании людей..
Не приведи Бог всем нам испытать подобное горе..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибель теплохода "Булгария".
СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 01:37 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5071
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Дети капитана «Булгарии» рассказали Metro, почему Александр Борисович Островский вышел в трагичный рейс
Начало разговора – с Еленой Островской.
Сегодня вы организовали пресс-конференцию, чтобы опровергнуть информацию, которую дал Первый канал в фильме «Черный рейс». Что именно Вас возмутило?
– Они апеллировали к недостоверным фактам. Главной целью создателей фильма было очернение имени капитана и его команды. А это неправильно.
Какие неточности в фильме вы усмотрели?
– Александр Островский вышел на пенсию не год назад, как сказали в фильме, а всего два месяца. На пенсию он вышел в 55 лет — по выслуге лет. Отец был полон сил. При этом он являлся профессионалом высокого класса, он имел диплом высшей категории и 36 лет стажа. Таких людей в порту мало.
Почему он работал на «Булгарии»?
– Не из-за того, что он был невостребованным, как это сказано в фильме, а потому, что хозяйка ( Светлана Инякина – прим. ред. ) задолжала ему очень крупную сумму денег за предыдущие сезоны. Из фильма я, кстати, узнала, что Инякина чуть ли не на обочине папу подобрала. Как же так? Как такое можно было говорить? Он осуществлял перегоны судна с Черного на Белое море, 11 лет проработал на «Метеорах». Он был профессионалом своего дела.
Судно «Булгария» было в плохом состоянии. Вы не знаете, почему?
– Хозяйка не понимала, что прежде чем начать эксплуатировать судно и получать от него прибыль, нужно сделать определенные вложения. Весной, когда шла техподготовка корабля, нужно было выделять деньги на ремонт, которых у хозяйки как всегда не было. Поэтому «Булгария» вышла в рейс не до конца подготовленной.
А ваш отец знал, что корабль был в таком плачевном состоянии?
– Ремонтная организация должна была сказать – раз у вас нет соответствующих денег на ремонт – стойте в порту. А раз «Булгарию» все-таки «подлатали», то и команда надеялась, что хоть один рейс сделать на отремонтированных двигателях будет можно.
Что с историей о том, как Александр Борисович покинул свой пост и не помогал пассажирам во время эвакуации с корабля?
– Есть очевидцы, например, родитель, который последним вышел из каюты, которые могут подтвердить: Капитан с помощью рупора дал рекомендации перейти на левый борт, а потом прыгать в воду, и, когда понял, что катастрофа неизбежна, зашел в рубку, закрыл за собой дверь и, взявшись за штурвал, стойко ушел под воду с кораблем, отдавая дань капитанской традиции.
Как вы узнали об этом?
– Первая информация, которая пришла к нам как к родственникам погибшего, была о том, что отца опознали, и он был в рубке у штурвала. Почему авторы программы «Черный рейс» сказали, что капитана не было в рубке, а он пошел посмотреть течь? Даже если допустить, что тело отнесло из-за шторма, разве можно говорить, что капитана никто на судне не нашел? Разве можно так безответственно относится к информации?
Почему Александр Островский все-таки вышел на рейс?
Ему нужно было зарабатывать деньги. В том числе и на ремонт судна. У команды все зависело от рейсов. Повторюсь, отец поверил, что ремонта хватит на один рейс.
Он вам жаловался на судно?
– С женщинами он говорил на эту тему редко. Но мы постоянно не могли с ним встретиться, потому что он часто бывал на ремонте.
Трубку передают сыну Александра Островского, Михаилу.
– Я Вам могу совершенно точно сказать, – с ходу заявляет Михаил, – когда радист получил штормовое предупреждение, отец связался с Инякиной и всячески отговаривал ее от рейса. Но она ответила, что билеты уже куплены и отменить рейс нельзя. Мой отец в этом случае был просто водителем. Ему сказали плыть – он поплыл. Что касается программы «Черный рейс» –нас оскорбила информация, которую они подали некомпетентно. Сейчас нам важно правду показать, мы за истину.
У нас есть свидетели, которые были с отцом в последние минуты. Вы можете запросить информацию у МЧС — они подтвердят, что отец находился на вахте, всем членам команды он сказал - «Спасайтесь». А сам остался с кораблем – для него честь дороже была. Он достойно принял свою смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100