Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 17 авг 2017, 18:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крушение поезда в метро
СообщениеДобавлено: 16 июл 2014, 10:35 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Баллы репутации: 112
Зашёл на наш форум, чтобы поговорить о причинах крушения поезда на Арбатско-Покровской линии московского метрополителна 15 июля 2014 года.

Кадры смятых вагонов меня поразили... но не как впечатлительного человека, а как инженера. Это же какая силища была надавлена на передние два вагона, что они сплющились всмятку!? :!:
Вложение:
вагоны всмятку.jpg
вагоны всмятку.jpg [ 27.57 КБ | Просмотров: 293 ]


И ещё, главное, вдумайтесь!!! какая же силища не дала первым двум вагонам продвинуться в перёд по тоннелю!? :?:

То есть для того, чтобы что-то сжать нужно надавить с обеих сторон. Если давить с одной стороны, то вторая сторона просто "уедет" по вектору силы давления. Тут полезно вспомнить Третий закон Ньютона - сила действия равна силе противодействия. Если силы противодействия нет, то и сминания тоже не будет.

Такая "смятка" вагонов возможна при столкновении двух составов лоб-в-лоб или при наезде поезда на препятствие. Но вроде бы ничего такого не было... Так откуда же взялась "сила противодействия"?

Версия первая, рассчитанная на идиотов. Пропало напряжение на контактном рельсе, сработала какая-то сигнализация и состав резко затормозил.

Действительно, чтобы в это поверить нужно быть идиотом. Дело в том, что тормозная система устроена так, что тормозит весь поезд одновременно по всей его длине. Блокируются одновременно все колёса поезда. Более того, зачем конструктивно предусматривать экстренное торможение при пропадании напряжения на контактном рельсе? Ну, пропало напряжение и пропало, едем дальше... сколько сможем... То есть эта версия не выдерживает никакой критики.

Версия вторая. Поломка рельса (стрелки). В случае поломки рельса (неплотного прилегания стрелки) передняя каретка вагона сходит с рельсов, но вагон продолжает двигаться вдоль тоннеля. Характерные повреждения при такой аварии будут разбитые стёкла, помятые стенки вагона, но никак не "смятка", которую мы видим на верхнем фото. Ибо никакой силы противодействия в этом случае не возникает. Вернее та сила противодействия, которая получается за счёт повышенного трения вагона о стенки тоннеля явно недостаточна для смятия двух вагонов.
Проще говоря, поломка рельса, неплотное прилегание стрелки не могли привести к таким тяжёлым последствиям. Более того, эта ситуация моделировалась ещё в 30-е годы ХХ века при строительстве метро. И было всё продумано и сделано так, чтобы не допускать тяжких последствий.

Версия третья. Версия Гоши Загорянского. Да, да, вы не ослышались. Ваш покорный слуга весьма грамотный инженер, способный видеть то, что не видится другими.

Итак, сначала мы подумаем, откуда могла взяться "сила противодействия" в пустом тоннеле. А взяться она могла только в том случае если первые вагоны встали в тоннеле так, что сами себя расклинили о стенки тоннеля. То есть получилось так, что первые два вагона не просто сошли с рельсов, но и встали поперёк тоннеля, упёршись в его стенки.

Вы спросите как такое могло получиться, если за всю 80-летнюю историю Московского метро ничего подобного не происходило?
Да, действительно, старые вагоны метро имеют по две колёсных тележки на каждый вагон. Если одна из тележек ломается (сходит с рельсов), то вагон удерживается соседней тележкой ближайшего вагона. Смотрите на картинку.
Вложение:
вагон метро старый.jpg
вагон метро старый.jpg [ 8.21 КБ | Просмотров: 293 ]


Новые же вагоны типа "Русич" созданы из двух полувагонов, сочленённых мехами (гармошкой). И колёсная тележка находится в аккурат под гармошкой.
Вложение:
каретка под мехами.jpg
каретка под мехами.jpg [ 6.78 КБ | Просмотров: 293 ]


Если эта тележка ломается (сходит с рельсов), то два полувагона складываются пополам и расклиниваются в тоннеле! Что и произошло.

Таким образом, модель аварии следующая: у первой пары полувагонов сломалась (сошла с рельсов) средняя колёсная тележка. Эти два полувагона сложились по району мехов (гармошки) и расклинились в тоннеле. Расклинившись, то есть распёршись о стенки тоннеля они не могли двигаться вперёд, приняв на себя кинетическую энергию остальной части поезда. Остальные вагоны, двигаясь по инерции, сплющили расклинившиеся полувагоны.

Вывод. В этой трагедии виноват конструктор вагонов! Нельзя было делать вагон с гармошкой, ставя под гармошку колёсную тележку.
Схема вагона с гармошкой и средней колёсной тележкой для метро не годится!

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение поезда в метро
СообщениеДобавлено: 16 июл 2014, 10:47 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Баллы репутации: 112
И ещё камень не в огород в голову конструктора новых метровагонов.

Обратите внимание на вид старого и нового вагонов (две последних картинки). На старом вагоне имеются так называемые рёбра жёсткости, то есть специально выдавленные желобки на стенках вагона. Это делается для придания дополнительной жёсткости конструкции вагона.

У современных вагонов таких желобков нет. Видимо, посчитали конструкторы, что это лишние затраты на изготовление вагона, лишние деньги и т.п. А ведь эти рёбра жёсткости могли бы спасти жизнь не одному пассажиру в данной трагедии.

Вот так.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение поезда в метро
СообщениеДобавлено: 16 июл 2014, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Сообщения: 3872
Откуда: Загорянка
Награды: 3
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1295 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 115
Гоша, как ты думаешь, в чём причина поломки или схода с рельсов средннй колёсной тележки?
Опять обвинят стрелочника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение поезда в метро
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 08:43 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Баллы репутации: 112
Вчера вечером прозвучала версия, что во всём виноват стрелочник, который вместо замка замотал стопор стрелки проволокой.
От вибрации, якобы проволока порвалась :bs: и стопор откинулся. Вчера в новостях корреспондент даже продемонстрировал, как откидывается стопор стрелки. Надо сказать, он для этого применил реальное усилие, что явно показывает - от вибрации или от потока воздуха стопор откинуться никак не мог. Такие стопоры стоят на всех стрелках и нигде ничего не откидывается.
Кроме того, предыдущий поезд прошёл нормально, ничего у него с рельсов не сошло. От какого воздействия мог откинуться стопор стрелки во время между поездами? Диверсия? Или несостоятельная версия?

Сегодня утром уже была другая версия - что-то попало под днище поезда. Вопрос только - что могло попасть в пустом тоннеле? Тюбинг отвалился? Но на фото видно, что все тюбинги на месте. Свежие следы на бетоне могла оставить оторвавшаяся колёсная тележка. Но и я про это же и говорю - оторвалась средняя тележка, вагон сложился пополам и заклинил тоннель. Тележка, как ей и положено, оставила сколы на бетоне и рельсах.

Ещё одна версия, связанная с неисправностью стрелки - это то, что поезд наехал на стойку-разделитель тоннелей. Возможно, но обращаю ваше внимание, что если бы поезд наехал бы на эту стойку передней частью, то есть кабиной, то машинисту был бы конец, но машинист оказался жив, получив лишь травмы средней тяжести, а пассажиры в вагоне погибли. Это говорит о том, что удар пришёлся не в лоб, а в бок вагона. Значит вагон сложился, как я и предполагал.

Почему пытаются уйти от версии конструктивного дефекта новых вагонов "Русич"? Да потому, что частному предприятию акционерному обществу ОАО "Метровагонмаш" придётся вкладывать десятки если не сотни миллионов рублей (своих рублей) на переделку вагонов! Естественно, коммерсы всячески этого избегают. Им выгоднее обвинить стрелочника или ещё кого-то, но любыми путями уйти от вложения десятков миллионов своих рублей в безопасность вагонов.
Надо думать, что коммерсами из этого ОАО "Метровагонмаш" в Московском метрополитене "всё схвачено", ровно также, как "всё схвачено" застроечной нечистью в королёвской администрации.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение поезда в метро
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 09:17 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Баллы репутации: 112
Ещё одна реплика.

Конечно, во всём должны быть виноваты стрелочники. Их проще поймать и наказать.

Вот развалили российскую армию путём военной реформы - оказалась виновата женщина Васильева. Министр обороны Сердюков - не виноват, Верховные главнокомандующие Путин и Медведев - не виноваты. Ведь они не знали, что твориться в армии. Сидели в своих креслах, подписывали бумажки, принимали парады, а что твориться в армии не знали. А Васильева, видимо, всё знала и всю армию сама и разрушила. Нет, ей ещё помогала Сметанова. А Сердюков ни при чём, он белый и пушистый. Путин с Медведевым вообще жёны Цезаря - вне подозрений.

В общем, в России виноваты стрелочники. Это по их вине сходят с рельсов поезда, по их вине разрушается армия, по их вине не растёт экономика и так далее.

А ещё в России виноваты американцы, а некоторое время назад были во всём виноваты чеченцы.

Естесно... класс капиталистов и возглавляющий его Путин не виноваты ни в чём. Они ведь просто наживаются. Бизнес, так сказать... ничего личного.

_________________
Умное, доброе, вечное...



За это сообщение автора Гоша Загорянский поблагодарил: Максим (17 июл 2014, 09:33)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100