Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 20 авг 2018, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стратостаты
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 09:52 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Циолковский-Писатель-фантаст

Изображение

Научно-фантастические произведения Циолковского мало известны широкому кругу читателей. Возможно, потому, что они тесно связаны с его научными трудами. Очень близка к фантастике его ранняя работа «Свободное пространство», написанная в 1883 году (опубликована в 1954 г.). Константин Эдуардович Циолковский является автором научно-фантастических произведений: «Грезы о Земле и небе» (сборник произведений), «На Весте», повести «На Луне» (впервые была опубликована в приложении к журналу «Вокруг света» в 1893 году, неоднократно переиздавалась в советское время).



Работы по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие

1883 — «Свободное пространство. (систематическое изложение научных идей)»

1902—1904 — «Этика, или естественные основы нравственности»

1903 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами.»

1911 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

1914 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами (Дополнение)»

1924 — «Космический корабль»

1926 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

1925 — «Монизм вселенной»

1927 — «Космическая ракета. Опытная подготовка»

1927 — «Общечеловеческая азбука, правописание и язык»

1928 — «Труды о космической ракете 1903—1907 гг.»

1929 — «Космические ракетные поезда»

1929 — «Реактивный двигатель»

1929 — «Цели звездоплавания»

1930 — «Звездоплавателям»

1931 — «Происхождение музыки и её сущность»

1932 — «Реактивное движение

1932—1933 — «Топливо для ракеты»

1933 — «Звездолёт с предшествующими ему машинами»

1933 — «Снаряды, приобретающие космические скорости на суше или воде»

1935 — «Наибольшая скорость ракеты»



Награды Циолковского и увековечение его памяти

Орден Святого Станислава 3-й степени. За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906 года, выдана в августе.

Орден Святой Анны 3-й степени. Награждён в мае 1911 года за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища.

За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого.

Накануне 100-летия со дня рождения Циолковского в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений».

В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге, дом-музей в Боровске и дом-музей в Кирове (бывшая Вятка); его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт (ныне Калужский Государственный Педагогический университет), школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт.

Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета 1590 Tsiolkovskaja.

В Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, Тюмени, Кирове а также во множестве других населённых пунктов есть улицы его имени.

В Калуге, начиная с 1966 года, проводятся Научные Чтения памяти К. Э. Циолковского.

В 1991 году учреждена Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского. 16 июня 1999 года Академии присвоено наименовании «Российская».

В год 150-летия со дня рождения К. Э. Циолковского грузовому кораблю «Прогресс М-61» было присвоено имя «Константин Циолковский», на головном обтекателе был помещён портрет ученого. Запуск состоялся 2 августа 2007 года.

В феврале 2008 года К. Э. Циолковскому присуждена общественная награда медаль «Символ Науки», «за создание истока всех проектов освоения человеком новых пространств в Космосе».



Интересные факты

В сентябре 2007 года к 150-летию со дня рождения К. Э. Циолковского в Боровске был открыт новый памятник на месте ранее разрушенного. Памятник выполнен в лубочно-фольклорном стиле и изображает учёного уже пожилым, сидящим на пеньке и смотрящем в небо. Проект был воспринят неоднозначно жителями города и специалистами, изучающими научное и творческое наследие Циолковского. Тогда же, в рамках «Дней России в Австралии» копия памятника была установлена в австралийском городе Брисбене, около входа в Обсерваторию на горе Кутта.

Александр Беляев, вдохновленный гением Константина Эдуардовича, написал научно-фантастический роман «Звезда КЭЦ», в котором находят отражение многие идеи великого изобретателя.

подробно здесь:
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1737/bio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стратостаты и дирижабли
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 16:46 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Гибель воздушного стратостата-Титаника:
Очень интересный фильм!

http://www.youtube.com/watch?v=tp-ejeB4pK8


Стратостат был создан в Бюро воздушной техники Ленинградского областного совета Осоавиахима. Еще в 1930 г. в план работ этого бюро по инициативе инженера А. Б. Васенко была включена тема: «высотный аэростат», что нашло отражение в первоначальном названии стратостата — «ВА-1». Позднее он стал известен как «Осоавиахим-1», или «ОАХ-1».
30 января 1934 г. в 9.07 «Осоавиахим-1» поднялся в воздух из Кунцева (под Москвой). Экипаж стратостата состоял из трех человек: командира — военного воздухоплавателя-инженера П. Ф. Федосеенко, инженера А. Б. Васенко и научного сотрудника И. Д. Усыскина. Вначале полет складывался благополучно. Стратостат быстро набирал высоту и вскоре скрылся в облаках, низко нависших над землей. Уже в 9.15 радиостанция на летном поле с позывными «Земля» приняла первые сигналы «Сириуса» (такие позывные имела радиостанция стратостата). С этого момента связь со стратостатом поддерживалась непрерывно до 11.49.
К 11.00 стратостат достиг высоты около 21000 м. В течение этого времени пилоты сообщали на землю свои впечатления и посылали ряд приветствий происходившему в то время XVII съезду ВКП(б), И. В. Сталину, председателю Центрального совета Осоавиахима Р. П. Эйдеману и др.
В 11.49 передача сведений со стратостата прекратилась. Научный сотрудник Ленинградского физико-технического института Усыскин производил наблюдения за космическими лучами. Поэтому перерыв в радиосвязи со стратостатом не вызывал беспокойства. На земле полагали, что он мог быть вызван порчей радиопередатчика, истощением аккумулятора и другими причинами. Действительно, пилоты, как оказалось впоследствии, перешли на работу с приборами, поглощавшими углекислоту. После этого, около 13.00, они снова передавали некоторые сведения, но в Москве их уже не было слышно вследствие большого удаления. Как выяснилось из дневников, они достигли высоты в 22000 м.
Стратостат «Осоавиахим-1» потерпел аварию в 16 км от станции Кадошкино Московско-Казанской железной дороги, около деревни Потиж-Острог, Инсарского района, Мордовской автономной области. В гондоле, ударившейся со страшной силой о землю, были найдены тела погибших стратонавтов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стратостаты и дирижабли
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 913
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
Диоген, в фильмах про ВОВ я видела как солдаты тащили много маленьких дирижаблей. Я всегда думала для чего они? Папа сказал против самолётов. Но как дирижабли могли воевать с немецкими самолётами. Их же легко сбить! Трах-трах и он сдулся.
Диоген, Гоша, проясните.

_________________
Всё будет хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стратостаты и дирижабли
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 09:23 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Аэростаты во время Великой Отечественной войны
Изображение
Аэростаты во время Великой Отечественной войны
Работа аэростатчиков-наблюдателей в годы Первой мировой войны была не менее опасной, чем у военных летчиков. Аэростаты уничтожались аэропланами, при этом, на заре применения аэростатов, во многих случаях наблюдатели сгорали вместе с ними (в случае воспламенения водородный аэростат горит тысячеградусным факелом в течение 30 секунд) или разбивались, падая с огромной высоты. И надо воздать аэростатам должное - именно они заставили изменить мировоззрение пилотов «фарманов» и «ньюпортов»: те стали применять спасительные парашюты, хотя до этого брать их с собой в полет считалось трусостью как у ...пехотных генералов, так и у стратегов воздушного боя. Так что массовое применение парашютов началось именно с аэростатов, о чем будет сказано ниже.

Великая Отечественная война вновь подтвердила негативную сторону аэростата для наблюдателя - при поджоге гондолы красноармейцы-наблюдатели, выпрыгнув с парашютом, иногда долетали до земли мертвыми - у нацистских летчиков попасть в спускающегося на парашюте человека было делом весьма увлекательным.

Кроме всего прочего, гондола с наблюдателями под напором воздушных масс качалась как вместе с аэростатом, так и относительно него, при этом качка могла по силе сравниться с морской. Поэтому наблюдателей для аэростатов тщательно подбирали и обучали, ибо от них требовались устойчивость к «морской болезни», смелость, знание парашюта и, конечно же, умение вести разведку на территории противника, выявлять его огневые и другие средства, управлять артиллерийским огнем. Бывали случаи, когда профессиональных летчиков, поднявшихся в воздух на привязном аэростате, укачивало до безобразного состояния.

Великая Отечественная война - это и подвиги советских аэростатчиков. Многие красноармейцы аэростатных постов, рискуя своей жизнью, пытались спасти сорвавшиеся с земли в небо аэростаты, цепляясь за стальные троса и улетая вместе с ними в небо. Среди них были и девушки, рисковавшие собой ради спасения своего «беглеца». Бывали случаи приземления аэростатов или со сработавшими предохранительными клапанами, или с продырявленным с помощью перочинного ножа корпусом, если улетевшему на аэростате бойцу удавалось это сделать. Многие разбивались, не сумев удержаться на стропах. Многие до полусмерти замерзали, поднимаясь на несколько километров ввысь.

Гибли аэростатчики и на земле - от попадания снаряда или бомбы на позицию поста, от диверсантов, ну и, конечно же, от возгорания водорода при обслуживании аэростата.

Так что нереально беззаботный полет Виталия Соломина и Надежды Румянцевой на аэростате в комедии «Крепкий орешек» (современной молодежи не путать с американским блокбастером!) надо рассматривать, прежде всего, как художественный фильм. Хотя такой случай, как говорится, из жизни.

Во время Великой Отечественной войны система противовоздушной защиты, например, Москвы к началу налетов Люфтваффе на город включала 602 боевых самолета ПВО, 1044 зенитных орудия среднего и малого калибров, 336 счетверенных пулеметов, 618 зенитных прожекторов, свыше 600 постов воздушного наблюдения, оповещения и связи, а также 124 аэростата заграждения. Как видно, даже такому виду борьбы с вражескими самолетами, как боевые аэростаты, отводилась весьма весомая роль в системе защиты ПВО.



Данный рисунок был помешен к статье фронтового журналиста за 1941 г. о действиях личного состава одного из аэростатных постов под Москвой по спасению сорвавшегося в небо аэростата: за стропы улетающего "беглеца" уцепились старшина и рядовой, но удержаться смог только последний - вскоре старшина сорвался и разбился. Сработавший на многокилометровой высоте предохранительный клапан позволил окоченевшему от холода рядовому спуститься вместе со своим аэростатом на территорию наших войск. В случае попадания в лапы к врагу этот боец планировал порезать аэростат карманным ножом.

И все же маршал Советского Союза ГК. Жуков в своих знаменитых «Воспоминаниях и размышлениях» отмечал, что аэростатов к началу обороны столицы имелось в два раза меньше расчетного. А надежная защита неба потребовала еще большего увеличения их количества - за один раз по всей системе обороны Москвы приходилось поднимать в воздух одновременно около 300 аэростатов.


В списке городов, охраняемых аэростатами (см. таблицу), г. Плоешти фигурирует по одной простой причине - там располагались мощный нефтеперерабатывающий завод и огромные склады горючего, которые не менее усердно охранялись немцами от налетов союзников до освобождения города Красной Армией.

Наиболее впечатляют такие цифры. В период с 1941 по 1945 год подразделения аэростатного заграждения прикрывали воздушные ворота к таким городам:

Архангельск
26 отряд

Баку
5 полк

Батуми
7 отдельный дивизион

Владивосток
72 морская бригада

Воронеж
4 и 9 отряды

Горький
8 и 28 отдельные дивизионы

Запорожье
6 отдельный дивизион

Киев
4 и 14 отряды

Куйбышев
2 отряд

Ленинград
3,4,11 и 14 полки

Москва
1,2 и 3 дивизии

Мурманск
6 отряд

Одесса
6 отдельный дивизион

Плоешти
15 отряд

Поти
1 морской

Рига
26 отряд

Ростов-на-Дону
9 отряд

Саратов
4 отдельный дивизион

Севастополь
1 отдельный отряд Ч.Ф.

Сталинград
6 и 26 отдельные дивизионы

Хабаровск
12 отряд

Харьков
6 отдельный дивизион

Ярославль
1 отряд

Всего около трех тысяч постов заграждения

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стратостаты и дирижабли
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 16:09 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Аэроста?т
Изображение

(упрощённо и не вполне точно — возду?шный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

Дирижа?бль
Изображение
(от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно винтовой с электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания) и системы управления ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

Стратоста?т
Изображение
(стратосферный аэростат) — свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км. Стратостаты, предназначенные для подъёма только до нижних слоёв стратосферы, называются субстратостатами.
Гандола стратостата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100