Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 23 июн 2018, 03:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 23:31 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Гоша Загорянский писал(а):
Даже Красную площадь к параду "наряжают" хуже, чем при Советской власти!!! Дауны, блин, другого слова к ним не подберёшь...

Ну хоть наконец возродили подобие "парадов", а то ведь и от них хотели напрочь отказаться.
Поначалу денег не было, потом признали Красную Площадь кладбищем, и были планы полностью отказаться от "совковой поп - культуры".)Кстати , есть при входе на площадь интересный символ, так называемый нулевой километр:
Изображение
Что сие творение означает?)) :ba:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 23:39 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Позвольте мне, уважаемые форумчане констатировать смерть больного. После недолгой и непродолжительной болезни полностью и похоже бесповоротно скончался весь эРэФошный символизм!

Вся символика Российской Федерации либо украдена (включая герб флаг и музыку гимна) либо сделана крайне слабоумно. Собственной Современно-российской символики небыло, нет и по видимому не будет!

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 23:51 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Что не скажешь про Советскую символику. Собственно Серп и Молот, вот апогей простоты и силы воздействия. Свой символ, ни у кого не стыбзиный. Несмотря на архаичность этих орудий труда, символ "СЕРП И МОЛОТ" будет жить в веках!

Далее. Спуститесь на любую станцию сталинского метро. Символов хоть отбавляй. Но они все просты и понятны любому человеку. В ту пору архитекторы работали для людей, а не старались выпендриться, как современные. От этого их язык добр и понятен, а значит архитектор как бы говорит с каждым человеком.

Современные же геральдмейстеры кичатся своей продвинотостью и выёживаются друг перед другом в своих знаниях и логичности объяснения оных. Тем самым они через свои "творения" общаются только с "продвинутыми зрителями", как бы с избранными людьми. А значит они будут не поняты и отвергнуты обществом.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 00:02 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Серп и молот является символом коммунистических партий многих стран.
Изображение

Несколько эмблем стилистически похоже на серп и молот, это, например, эмблема на флаге Анголы (перекрещенные зубчатое колесо и мачете), эмблема Трудовой партии Кореи (молот, мотыга, и кисточка для письма), старый символ лейбористской партии Великобритании (лопата, факел и мотыга).

Герб Лаоса с 1975-го года был выполнен с серпом и молотом в советском стиле. В 1991-м году серп и молот были заменены на изображение храма Пха Тхат Луанг во Вьентьяне.

Серп и молот можно увидеть также в лапах орла на гербе Австрии.

Четвёртый интернационал использует в качестве эмблемы отраженный по горизонтали символ серпа и молота с цифрой «4».

В таблице символов Юникод есть символ серпа и молота — U+262D (?).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 01:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Что касается времени образования ордена Госпитальеров(Мальтийского)(1090-1170) и был ли в то время Киев и Санкт Петербург....Это конечно не в тему,но Ландскрона-Ниен-Шлотбург-Санкт Петербург-Ленинград-Санкт Петербург(14 век) и Самватас-Каинугард-Кийов-Киев(10 век),так что будем говорить о фактах,а не искаженных легендах.

Орден Госпитальеров,это в первую очередь Госпиталь и приют для немощных,а не таинственная военная организация с магами во главе...Самые известные Ордена,это были Тевтонский,Тамплиеров,Госпитальеров.Так вот последний,скажем так являлся мастерской человеческих тел и душ и его восьмиугольный крест был КРАСНЫМ КРЕСТОМ.
Гоша просто перепутал символику ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА с МИРНОЙ БОГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.Но ему простительно,это должны знать профессиональные историки,а не гражданское население.
Что касается Серпа и Молота,то здесь было явное желание создать отличительное от другого,своё и НЕПРИВЯЗАННОЕ К ПРОШЛОМУ и к БОГУ.Что собственно и было сделано..
Как и с Порфирием Ивановым произошло в людском сознании обычное психологическое замещение:Если Бога нет,то мы сами Боги и среди нас есть пастырь.Я когда был в той же Анголе,там было тоже самое.Атеистическая символика,громадный монумент пирамида первого партийного лидера Агостиньо Нетто и разваленная полностью страна со свободными от капитализма и чего либо безумными людьми.Целые кварталы из картонных коробок и советская гуманитарная помощь братьям..

Что можно говорить о мировой символике,если даже герб города Москвы является полным абсурдом.

_________________
Deus ex machina


Последний раз редактировалось мать годзиллы 23 янв 2010, 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 10:14 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
мать годзиллы писал(а):
Если на символике нет Бога,значит это знак Свободного Человека.

Ангола - это круто!)
Изображение
А как понять "нет Бога"?Бог-это ведь вся материя которая нас окружает?А потом, Бога никто не видел. Пророки - учителя - дети это не одно и то же.
"Свободного Человека" думаю не бывает.(имхо твой пост про мавзолей.)

Книга символов:
http://www.symbolsbook.ru/


Последний раз редактировалось Diogen 23 янв 2010, 10:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Сообщения: 568
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Diogen,я свой пост отредактировал.О твоем вопросе позднее отпишусь.Лучше давай похихикаем над гербом Москвы.Это классика жанра.

_________________
Deus ex machina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 10:40 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
мать годзиллы писал(а):
Diogen,я свой пост отредактировал.О твоем вопросе позднее отпишусь.Лучше давай похихикаем над гербом Москвы.Это классика жанра.

Герб Москвы:
Изображение
Из истории герба Москвы
Изображение

--------------------------------------------------------------------------------

Обычай помещать на печатях и монетах портрет князя, а также изображение святого, которого князь считал своим покровителем, был воспринят на Руси из Византии еще в конце X века. На златниках (золотых монетах) киевского князя Владимира Святославича, крестившего Русь, на лицевой стороне монеты - портрет князя и надпись: "Владимир на столе а се его злато", а на обороте изображение Иисуса Христа. В начале XI века на монетах и печатях сына Владимира Святославича Ярослава Мудрого (княжил с 1016 по 1054 гг.), принявшего имя Юрий (Георгий), впервые появляется изображение святого Георгия. Ярослав Мудрый много способствовал распространению и утверждению культа святого Георгия на Руси. В честь своего святого покровителя он основал в 1030 году город Юрьев (сейчас - Тарту) и заложил в том же году Юрьев монастырь в Новгороде, позднее там был построен Георгиевский собор. В 1037 году Ярослав начинает строительство Георгиевского монастыря в Киеве и возводит в нем храм святого Георгия, а день освящения храма учреждает ежегодным праздником - "Юрьевым днем". Основатель Москвы - Юрий Долгорукий продолжил эту традицию, заложив в 1152 году город Юрьев-Польский, где в 1230-34 годах был построен знаменитый Георгиевский собор. В том же 1152 году он строит на новом княжеском дворе во Владимире церковь Георгия. На его печати тоже святой, стоящий во весь рост и вынимающий меч из ножен.

Изображение
Печать Юрия Долгорукого. XII век.


На лицевой стороне печати старшего брата Юрия Долгорукого - Мстислава Владимировича в 1130 году впервые появляется изображение святого воина-змееборца. Следующее по времени изображение святого воина-змееборца есть на многочисленных печатях Александра Ярославича Невского (1252-1263 гг.). На некоторых из них с одной стороны - святой Александр на коне с поднятым мечом в руке, а на другой стороне святой Федор в виде пешего воина, одной рукой ведущего на поводе коня, а другой - поражающего змея-дракона. Федор - крестильное имя отца Александра Невского - Ярослава.

Академик В.Л. Янин в своем труде "Актовые печати Древней Руси" описывает большую группу княжеских печатей, на лицевой стороне которых изображен святой покровитель князя, а на обратной - святой покровитель его отца. Таким образом, на печати можно прочитать имя и отчество князя. Именно к такому типу принадлежит печать Александра Невского. На большинстве этих печатей всадник вместо нимба имеет на голове корону. Это дало основание предположить, что на них изображен князь, а не святой, что не противоречит древней традиции.

В Московском княжестве образ пешего змееборца впервые встречается на монете князя Ивана II Красного (Красивого) (1353-59 гг.). На печати сына Дмитрия Донского Василия Дмитриевича изображен всадник с копьем, направленным вниз, в то место, где должен быть змей. И, наконец, на монетах того же Василия Дмитриевича и особенно его сына Василия Васильевича Темного эмблема приобретает вид, близкий к тому, что позднее утвердился в качестве московского герба.

Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III (княжил с 1462 по 1505 гг.) и совпало по времени с завершением объединения основной части русских земель вокруг Москвы. Сохранилась печать 1479 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: "Печать великого князя Ивана Васильевича", а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - "всея Руси". С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси. В 1497 году появляется другой тип государственной печати Ивана III. На лицевой стороне ее по-прежнему всадник, поражающий копьем дракона, и надпись: "Иоанн божиею милостью господарь всея Руси и великий князь", а на обороте впервые помещен двуглавый орел, окруженный надписью, являющейся продолжением лицевой: "и велик княз Влад и Мос и Пск и Тв и Вят и Пер и Бол". Судя по расположению надписи (вокруг орла окончание титулатуры князя), главным символом и здесь является всадник.

При сыне Ивана III Василии III эта печать была полностью сохранена, заменено лишь имя князя. Только при Иване Грозном, первом русском князе, принявшем в 1547 году царский титул, на золотой булле 1562 года двуглавый орел занимает главное положение, а всадник, как герб Московского княжества, переходит на грудь орла. Эта композиция сохраняется и на Большой государственной печати 1583 года и на всех последующих Больших государственных печатях Руси и России. При этом тип печати 1497 года сохраняется и продолжает употребляться до XVII века в виде кормчей печати. Так называлась печать, которую прикладывали к царским грамотам на земли, угодья, жалуемые подданым за службу, "на кормление".

О том, как объясняли современники значение фигуры всадника-змееборца на печатях и монетах XV-XVII веков, опубликованы письменные свидетельства, позволяющие сделать однозначный вывод - русские источники считали всадника изображением князя или царя, и только иностранцы называли московского всадника святым Георгием. Послы Ивана Грозного на вопрос Александрийского патриарха: "На кони де благоверный царь на сей печати?", отвечали: "Государь на коне". Известна цитата из летописи: "При великом князе Василье Ивановиче бысть знамя на деньгах: князь великий на коне, а имея меч в руце и оттоле произваша деньги копейныя".

В старинной описи Оружейной палаты о гербовом знамени 1666-1667 годов сказано: "В кругу изображен двуглавый орел, коронованный двумя коронами, а на груди у него "царь на коне колет копием змия". Дипломат и писатель середины XVII века Григорий Котошихин в своем сочинении "О России в царствование Алексея Михайловича" свидетельствует: "в истинно Московского княжения печати вырезано - царь на коне победил змия". На государственном гербе, помещенном на титульном листе Библии, изданной в Москве в 1663 году, змееборцу на груди орла придано портретное сходство с царем Алексеем Михайловичем.

Первым из русских назвал всадника на московском гербе святым Георгием Петр I. Сохранилась его собственноручная записка, относящаяся предположительно к 1710-м годам: "Сей герб (зачеркнуто) Сие имеет свое начало оттуду, когда Владимир монарх российский свою империю разделил 12 сынам своим, из которых Владимирские князи возымели себе герб с. Егория, но потом ц. Иван Вас., когда монархию, от деда его собранную, паки утвердил и короновался, когда орла за герб империи российской принял, а княжеский герб в груди оного поставил". Однако, в течение всего царствования Петра I на московском гербе продолжали изображать светского всадника в кафтане с короной или шляпой на голове. Во многих случаях всадник имел портретное сходство с Петром I. Это подтверждает указ 1704 года о выпуске первых медных копеек, в котором сказано, что на них будет "воображение великого государя на коне". В кратковременное царствование Екатерины I сенатский указ об изготовлении новой государственной печати называет змееборца "ездацом". Без изменений герб оставался и при Петре II.

В 1728 году возникла необходимость составить гербы на знамена полков, размещенных по разным городам России. В мае 1729 года они были представлены в военную коллегию и удостоились высочайшего утверждения. Сенатский указ об этом последовал 8 марта 1730 года. Первым в списке утвержденных был государственный герб. Часть его описания посвящена московскому гербу: "...в середине того орла Георгий на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье желтые, венец желтый же, змий черный, поле кругом белое, а в середине красное".

Изображение
Герб Москвы 1730 г.


С этого момента и вплоть до начала XX века всадник на московском гербе официально именуется святым Георгием. Почему именно в это время произошло такое изменение? С одной стороны, под влиянием иностранцев Петр I в 1722 году пригласил на службу в качестве герольдмейстера графа Санти. Но, пожалуй, в неменьшей степени способствовало этому восшествие на российский престол плеяды императриц. На пробном экземпляре копейки 1730 года еще старый петровский тип всадника, но он не был уже утвержден. Напомним, что 1730-й год - год воцарения Анны Иоанновны.

Изображение
Герб Москвы 1781 г.


В указе 1781 года об утверждении гербов Московской губернии описание московского герба почти полностью повторяет описание 1730 года: "Москва. Святой Георгий на коне против того же как в середине Государственного герба, в красном поле, поражающий копьем черного змия". Герб Москвы просуществовал в таком виде до 1856 года, когда в результате реформы в русской геральдике, проведенной по указанию царя Николая I, герольдмейстером Кене был значительно изменен герб Московской губернии. Новый же герб столичного города Москвы был утвержден только 16 марта 1883 года и отличался от губернского обрамлением: вместо дубовых листьев - скипетры. "В червленом щите Святой Великомученик и Победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазоревой приволоке (мантии) на серебряном покрытом багряною тканью, с золотой бахромою, коне, поражающий золотого с зелеными крыльями дракона золотым с осьмиконечным крестом наверху копьем. Щит увенчан императорскою короною. За щитом два накрест положенные золотые скипетра, соединенные Андреевскою лентою".


Основное изменение герба - всадник был повернут в другую сторону. По правилам западноевропейской геральдики живые существа (всадник, зверь) должны быть повернуты только в правую геральдическую (левую для зрителя) сторону. Это древнее правило было установлено для того, чтобы всадник или, например, лев, изображенные на щите рыцаря, который он держал у левого своего бока, не казались убегающими от противника. Плащ всадника вместо желтого стал лазоревым (синим), дракон из черного превратился в золотого с зелеными крыльями, а белый конь назван серебряным.


Изображение
Герб Москвы 1883 г.


В указе 1781 года названы только цвета щита, коня и змия, соответственно - красный, белый и черный. Выяснить, какими были первоначальные, исконные цвета московского герба, помогает его подробное описание, приведенное в статуте ордена святого Георгия, утвержденном Екатериной II 26 ноября 1769 года. Это ближайшее из предшествующих указу 1781 года официально утвержденное описание. В середине орденского креста был помещен московский герб: "...в красном поле Святой Георгий, серебряными латами вооруженный, с золотою сверх оных висящею епанчою, имеющей на голове золотую диадему, сидящий на коне серебряном, на котором седло и вся сбруя золотые, черного змия, в подошве излита, золотым копьем пронзающий". У составителей списков гербов на знамена 1730 года, вероятно, были в руках только цветные рисунки гербов без подробного их описания, на которых золото было передано желтой охрой, поэтому они назвали цвет венца и епанчи желтым. Серебро же в геральдике передается белым цветом.


Изменение желтого (золотого) цвета плаща всадника на лазоревый (синий) было, возможно, следствием желания герольдии привести цвета московского герба в соответствие с цветами национального флага России - белым, синим и красным (конь белый, плащ синий, щит красный). Стоит отметить, что канонический, то есть утвержденный церковью, цвет плаща святого Георгия - красный, поэтому почти на всех русских иконах он красный, очень редко - зеленый, но не синий.


После революции 1917 года герб Москвы был упразднен. Новый герб города с советской символикой был составлен архитектором Д. Осиповым и утвержден Президиумом Моссовета 22 сентября 1924 года. Этот герб состоял из следующих элементов:


Изображение
Герб Москвы 1924 г.


а) В центральной части в овальный щит вписана пятиконечная звезда. Это победный символ Красной Армии.


б) Обелиск на фоне звезды, являющийся первым революционным монументом РСФСР в память Октябрьской революции (поставленный перед зданием Моссовета). Это символ твердости Советской власти.


в) Серп и Молот - эмблема рабоче-крестьянского правительства.


г) Зубчатое колесо и связанные с ним ржаные колосья, изображенные по овалу щита, являются символом смычки города с деревней, где колесо с надписью "РСФСР" определяет промышленность, а ржаные колосья - сельское хозяйство.


д) Внизу по обеим сторонам изображены эмблемы, характеризующие наиболее развитую промышленность в Московской губернии: слева наковальня - эта эмблема металлообрабатывающего производства, справа челнок - текстильного производства.


е) Внизу под надписью "Московский Совет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов", изображенной на ленте, расположена "динама" - эмблема электрификации.


Таким образом, в целом герб являлся синтезом деятельности Моссовета.

Распоряжением мэра Москвы "О восстановлении исторического герба Москвы" 23 ноября 1993 года столице был возвращен ее древний герб. В положении о гербе сказано: "На темно-красном щите (отношение ширины к высоте 8:9) развернутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазоревой приволоке (мантии) на серебряном коне, поражающий золотым копьем черного змия". Итак, снова на гербе святой Георгий.



ИзображениеГерб Москвы 1993 г.


Христианская легенда о святом Георгии имеет множество вариантов, значительно различающихся между собой. В одном из вариантов, получившем литературную обработку на греческом востоке (историки считают его наиболее ранним и подлинным), римский император Диоклетиан (в 303 году) начинает гонение на христиан. Вскоре к нему является молодой военный трибун Георгий родом из Каппадокии (область в Малой Азии, входившая тогда в состав Римской империи, сейчас территория Турции), в собрании высших чинов империи в городе Никомедии он объявляет себя христианином. Император пытается уговорить его отказаться от своей веры, но безуспешно. Тогда Георгия помещают в темницу и подвергают многочисленным жесточайшим пыткам - бросают в ров с негашеной известью, бичуют воловьими жилами, надевают раскаленные, утыканные шипами железные сапоги, травят ядом, колесуют и т.п., но он остается жив. В промежутках между пытками Георгий совершает чудеса (исцеляет больных, воскрешает умершего и т.п.), под влиянием которых императрица, некоторые из приближенных императора и даже один из его палачей уверовали во Христа. На восьмой день пыток Георгий соглашается принести жертву языческим богам, но когда его торжественно приводят в храм, "он словом Божьим низвергает их в прах, после чего по приказу императора ему отсекают голову". Георгию в день казни было около 30 лет.


В этом житии, как и во всех других ранних его вариантах, нет "Чуда о змие", так как вначале существовали две самостоятельные легенды - его "Житие" и "Чудо Георгия о змие". Объединены они были только в позднейших пересказах. Легенда "Чудо Георгия о змие" имеет много вариантов. Вот один из них. Возле города Ласии в Палестине в озере поселился дракон, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Чтобы избежать гибели, они были вынуждены приносить ему в жерту своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери, явился прекрасный юноша на белом коне - Георгий. Узнав от царевны, что она христианка, Георгий свловом Божьим заставил змея пасть к своим ногам. Царевна обвязала шею дракона своим поясом и повела его в город. Жители города, пораженные чудом, уверовали во Христа и были крещены, а Георгий поехал дальше.


Попытки найти конкретное историческое лицо, которое могло быть прототипом святого Георгия, не увенчались успехом, но было выдвинуто несколько интересных гипотез о связи этих легенд вс дохристианской мифологией.


На протяжении тысячелетий в религиях и мифологии европейских и ближневосточных цивилизаций дракон и змей были воплощением тьмы и зла, а борющиеся с ними боги, герои и святые олицетворяли светлое начало, добро. В древнегреческих мифах Зевс побеждает стоглавое огнедыщащее чудовище Тифона. Бог солнца Аполлон борется с чудовищным змеем Пифоном, а легендарный Геракл убивает Лернейскую гидру. Особенно заметно сходство христианского мифа "Чудо о змие" с античным мифом о Персее и Андрмеде, в котором Персей убивает морское чудовище и освобождает дочь царя Андромеду, которая была отдана на съедение чудовищу, чтобы спасти от опустошения царство. Есть еще много легенд такого типа, например, миф о Беллерофонте на крылатом коне Пегасе, вступившем в схватку с порождением Тифона - Химерой. Существует множество прекрасных изображений на древнегреческих вазах, геммах, монетах, иллюстрирующих эти мифы. С появлением христианства образ змея-дракона прочно ассоциируется с язычеством и дьяволом. Известен эпизод грехопадения, когда дьявол принял вид змея-искусителя.


Римский писатель и историк (260-339 гг.), автор "Жития Константина" Евсевий сообщает, что император Костантин Великий, много сделавший, чтобы христианство стало государственной религией, велел изобразить себя на картине, украшавшей императорский дворец, в виде победителя над драконом. Дракон и здесь символизировал язычество.


Культ святого Георгия, возникший, вероятно, как местый на территории Каппадокии в V-VI веках, к IX-XI веку получил распространение почти во всех государствах Европы и Ближнего Востока. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учреждает под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Боевым кличем англичан, аналогичным нашему "ура", становится имя святого.


На Руси, как уже упоминалось, культ святого Георгия стал распространяться сразу же после принятия христианства, причем не через Западную Европу, а непосредственно из Византии. Его изображения в виде всадника-змееборца встречаются уже в начале XII века. Интересно его помещение на змеевике, на амулете, на одной стороне которого сплетение змей, а на другой - Георгий, на фреске XII века "Чудо Георгия о змие" в церкви его имени в Старой Ладоге, на иконах XIV-XV веков Новгородской школы.


При Иване III в 1464 году скульптурный образ святого Георгия был помещен над въездными воротами главной башни Кремля - Фроловской (позднее Спасской). Об этом событии сообщает Ермолинская летопись, составленная по заказу купца и подрядчика Василия Ермолина, "предстательством" которого и был установлен этот образ. Очень заманчиво было бы считать эту скульптуру гербом Москвы, но здесь, скорее всего, эта икона имела охранительные функции, так как через два года тот же Ермолин поставил над воротами башни с внутренней стороны образ святого Дмитрия. Известно, что после перестройки башни образ святого Георгия был помещен в храм его имени, сооруженный возле башни, в качестве храмовой иконы. На место Георгия был поставлен образ Спаса Вседержителя, от которого башня и получила свое второе название.


Сюжет "Чуда о змие" в виде святого (воина или героя-князя) продолжал жить в народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения. В древнейших русских былинах XI века ему соответствует подвиг одного из самых главных русских богатырей Добрыни Никитича, служившего при князе Владимире. В битве со Змеем Горынычем на реке Пучае Добрыня освобождает племянницу князя Запеву Путятичну (или его дочь Марфиду). Некоторые исследователи проводят аналогию между этим эпизодом былины и деятельностью исторического лица - Добрыни, воеводы князя Владимира Святого (и брата матери князя Малуши), по распространению христианства на Руси. В частности, насильственное крещение новгородцев в реке Почайне (в былине - Пучае). Сохранился лубок, иллюстрирующий народную сказку о Еруслане Лазаревиче. Под рисунком краткое изложение сказки: "Еруслан Лазаревич ехал путем дороги, и напал на Еруслана царь Змеински или морское чудовище, который пожирал народ в городе Дебре... дракона победил, а сам поехал в путь свой". В народных эпических стихах о Егории Храбром Георгий наделен чертами былинного богатыря.

Многие авторы пытались объяснить необычайную популярность святого Георгия как в народе, так и среди княжеских дружинников перенесением черт русских языческих богов на этого святого. С одной стороны, само имя Георгия, означающее "возделывающий землю", делало его покровителем земледелия и скотоводства, преемником Велеса, Семаргла, Дажьбога. Этому способствовали и дни памяти святого. Весенний - 23 апреля - совпал с началом полевых работ, с которым на Руси были связаны многие древние языческие обряды, а осенний - 24 ноября - знаменитый "Юрьев день", когда крестьяне имели право переходить от одного феодала-землевладельца к другому. С другой стороны, как воин и победоносец, он был покровителем князя и его дружины, так как на Георгия был перенесен культ Перуна - главного бога языческого пантеона князя Владимира. Кроме того, сам образ Георгия в виде прекрасного юноши - воина, освободителя и защитника, привлекал к себе симпатии всего народа.

Так кто же изображен на гербе Москвы? Судя по официальным документам, этот вопрос еще окончательно не решен. В "Положении о гербе Москвы" он назван "Георгием Победоносцем", а в положении "О Государственном гербе Российской Федерации", утвержденном президентом 30 ноября 1993 года, сказано: "на груди орла - всадник, поражающий копьем дракона".

Полагаем, что как бы ни называли эмблему на гербе Москвы, она остается собирательным образом, воплотившим в себе все наше прошлое - это и святой, покровитель наших князей и царей, и сам князь или царь в образе змееборца, и просто воин - защитник Отечества, а главное - это древний символ победы Света над Тьмою и Добра над Злом.

(По материалам статьи О.А. Рево "Из истории герба Москвы".
Гербы Губерний Российской империи:
http://heraldry.hobby.ru/gub1/heraldry.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Сообщения: 4547
Откуда: Загорянка
Награды: 3
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 1570 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 115
Давайте сравним герб Москвы и герб Московской области.

Изображение и описание герба я взял на официальном сайте Правительства Московской области.

Вложение:
Комментарий к файлу: Герб Московской области
mo_gerb.gif
mo_gerb.gif [ 7.29 КБ | Просмотров: 2658 ]



Герб Московской области представляет собой изображение на червленом (красном) поле Святого Георгия Победоносца, развернутого влево от зрителя, в серебряном вооружении (латах, шлеме и сапогах) и лазоревом (синем, голубом) плаще, сидящего в пурпурном, с золотой бахромой седле на серебряном скачущем коне, поражающего золотым копьем, увенчанным золотым восьмиконечным крестом, золотого крылатого змия (дракона о четырех лапах) с зелеными крыльями.

А вот герб Москвы.

Вложение:
Комментарий к файлу: Герб Москвы
Герб города Москвы.gif
Герб города Москвы.gif [ 4.84 КБ | Просмотров: 2657 ]


Не правда ли похожи, как две капли воды. Только один скачет влево, а другой вправо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 01:01 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Подмосковная лошадь - беленькая, цвета яркие на гербе.
Московский герб более тёмный, как бы доносит до народа мысль , что "белокаменная" значительно почернела . А всадник похож скорее на древнего воина "монголо-татара- таджика" с временной регистрацией, колОм отгоняющим крысиного мутанта вылезшего из московского метро.)) :ba:


ps. Герб должен быть узнаваемым, современным, исторически привязанным к Москве и Подмосковью.
Вот олимпийский герб более "московский", чем драконы убитые копьём.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 08:13 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
02.02.2010

Симпатично сегодняшний день смотрится на часах))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 10:57
Сообщения: 125
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Ещё симпатичнее будет смотреться через 10 лет:

02.02.2020


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2009, 20:48
Сообщения: 210
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
10 лет огромный срок, Катя. Его ещё прожить надо. Кто знает, что там будет... :ba:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 22:50 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Продолжу наступление на современных российских геральдмейстеров.

Можно долго с пеной у рта убеждать людей в древности и сакральности символа "Крест". Проводить сложные аналогии из древности и всё такое. Но!
Как вы думаете, с чем может ассоциироваться крест у нормального современного человека? Ну, как правило?

На мой взгляд с тремя вещами:

1. Кладбище.

2. Церковь.

3. Фашизм.


Ну, может быть ещё игра "крестики-нолики". :af:

Вот и спрашивается, НА ХЕРА СОВРЕМЕННЫЕ НАГРАДЫ ИМЕЮТ ВИД КРЕСТА? :?: :?: :?:

Вот как должен воспринимать награждение крестом человек, который не верит в богов, ненавидит фашизм и ближайшее время не собирается умирать?
Какие чувства должен испытывать награждённый, нося такую крестообразную цацку?

Типа жалкое подобие царского Георгиевского креста? Но тогда народ в подавляющем числе был верующим. Тогда ассоциация с богом воспринималась благоговейно. А о сходстве Георгиевского креста с Мальтийским и Тевтонским крестами мало кто догадывался.

Потом был Гитлер. Железные кресты фашистские командиры раздавали своим ублюдкам за убийство русских людей, за захват русских городов да и вообще за уничтожение нашей Родины.

Память о той войне долго будет жить в нашем народе.

Вот и спрашивается, НАХРЕНА современные власти награждают наших людей жалким подобием фашистско-мальтийско-тевтонского креста?


Моё мнение - нужно разработать новые российские награды без явных изображений креста и любых тем, связанных с религией.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Символы и тайны
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 23:02 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Награда-лицо государственной власти


Что такое награда? Награда – это важный, а также весьма эффективный и продуктивный инструмент государственной власти. Этого не может отрицать никто. Награда во все времена являлась предметом особого положения и особого почитания в разных формах ее проявления. Мы возьмем самую приемлемую и близкую для нас форму награды, а именно ордена и медали, а также высшие воинские звания, которые отчасти тоже можно считать наградой.
Свою огромную значимость в государственном устройстве орденские знаки приобрели во времена правления Екатерины Второй. Правда, первый Российский орден Святого Андрея Первозванного появился еще при Петре Первом, но именно Екатерине Второй удалось превратить ордена в предметы особого монаршего внимания. Сразу хотел бы отметить, что в Российской Империи орден Св. Андрея Первозванного вручался лицам дворянского звания за личные выдающиеся заслуги перед государством и перед монархией, за исключением лиц императорской крови, которые получали его по рождению. Сама Екатерина Вторая, являясь, безусловно, выдающейся исторической личностью, совершила поступок который сделал в дальнейшем возможным получение высших государственных наград некоторыми лицами по признаку личной преданности власть имущих. Этот поступок заключался в том, что Императрица при учреждении Высшего военного ордена России, Святого Великомученика Георгия Победоносца, знаки первой степени первой возложила на себя. Естественно, дворянство восприняло это самонаграждение безропотно, но уже тогда было предельно ясно, что награждение высшим военным орденом являлось, по сути, награждением по признаку государственного положения, а далее это послужило поводом для получения государственных наград лицами, являвшимися фаворитами Екатерины, или иными лицами, по признаку должностного положения, бывшими также в фаворе.
Если проводить параллель между тем временем и временем сегодняшним, то можно сделать вывод, что мало что изменилось. Только теперь нет императоров, а есть президенты. Нет фаворитов, но есть команда. И опять есть люди, которые при отсутствии реальных заслуг получают высшие государственные награды. Но есть люди, которые при наличии огромного количества заслуг не могут получить вообще ничего, поскольку не являются сторонниками власти либо не совсем лояльно относятся к определенным должностным лицам, а к некоторым заслуженным людям сами должностные лица относятся просто наплевательски. Но ко всему этому я вернусь позже.
Возвращаясь к эпохе Екатерины Второй, я хотел бы отметить, что это была эпоха неограниченных возможностей, это была эпоха гениальных военных талантов и эпоха откровенного умопомрачительного бесстыдства. Это была эпоха, когда многие простолюдины сделали блестящие карьеры, в их числе - К. Разумовский и
М. Ломоносов. Это была эпоха, когда в России появились военные гении - Петр Румянцев и Александр Суворов. Это была эпоха, когда расчетливые мужья посылали своих жен в объятия вышестоящих начальников в надежде получить должность, орден или чин.
К сожалению, несправедливость всегда сопутствовала гениям. Граф Александр Васильевич Суворов за свое величайшее творение полководческого искусства – штурм Измаила был удостоен звания подполковника гвардии Преображенского полка, в котором полковником была сама Екатерина, хотя после этого подвига ожидал звание
генерал-фельдмаршала. Но случай помешал получению этого звания. Имя этого случая Григорий Александрович Потемкин, всемогущий фаворит Императрицы, с которым Суворов имел неосторожность повздорить, полагая, что последний встретит его после штурма Измаила как равного. Но Потемкину это и в голову не пришло, ибо он, не имея Императорского сана, фактически был Императором. Такие «потемкины» были и позже, такие «потемкины» есть и сейчас. В конце концов, Суворов все же стал фельдмаршалом, а позднее и генералиссимусом. Сколько не крути, а как говорится, боженька он все видит.
Кстати говоря, сам Потемкин тоже не мог долго получить орден Святого Георгия 1 степени, поскольку долго не мог решиться на штурм Очакова. Эту победу Потемкина Петр Александрович Румянцев язвительно называл «осадой Трои». В дальнейшем как я уже отмечал, награждение государственными наградами приняло характер проявления частных заслуг перед лицами, имеющими право награждать или занимающих определенное положение в государственных структурах. Это весьма характерно показано в кинофильме «Анна на шее», когда мелкий чиновник, взявший в жены молодую девушку из разорившейся семьи школьного учителя, толкает ее в постель предводителя местного дворянства, получая взамен орден Святой Анны 3-й степени. Эти реалии можно наблюдать и сегодня.
В своей книге «Человек за спиной» генерал-майор КГБ СССР Владимир Медведев весьма подробно описал, как муж медсестры Л.И. Брежнева за фантастически короткий срок превратился из капитана в генерал-майора, а дочь Генсека, неизвестно за какие заслуги, была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
После отмены всех званий, чинов и орденов царской России первым советским орденом являлся орден Красного Знамени. Это наверно единственный советский орден, который до 1930 года вручался только за реальные подвиги, отличия и заслуги. С появлением ордена Ленина его для престижа вручили нескольким реальным передовикам народного хозяйства, а также первым Героям Советского Союза, но потом в конце концом кавалерами ордена Ленина, стали представители партийной и советской номенклатуры. В числе первых кавалеров ордена Ленина мы можем увидеть фамилии Н.С. Хрущева и Н.А. Булганина, все заслуги которых состояли в их должностном положении. В связи с должностным, положением орден Ленина получили и многие военные во главе с Наркомом обороны СССР К.Е. Ворошиловым, но многие военные получили за реальные подвиги и за заслуги перед государством. Тем не менее, приходиться констатировать, что во время правления И.В. Сталина награды преимущественно вручались за реальные подвиги и заслуги. В связи с этим эпоху Сталина в отношении государственных наград можно считать переломной и созидательной. Именно в годы правления Сталина и благодаря Сталину наша страна получила такие орденские шедевры как орден Победы, орден Суворова, орден Ушакова, орден Нахимова, орден Кутузова, орден Александра Невского, а также символ Великой войны орден Отечественной войны.
Конечно, во время войны тоже бывали случаи награждения не по заслугам, а точнее при полном отсутствии заслуг. В большинстве случаев такими награжденными являлись всевозможные проверяющие из вышестоящих штабов и члены Военных Советов разных уровней, которые за редким исключением никогда и не были на передовой. Правда к этой категории следует отнести также писарей всех мастей, которые умудрялись, не участвуя ни в одном сражении иметь ордена Отечественной войны обеих степеней, медали «За Отвагу» и «За боевые Заслуги».
И все-таки, период награждений за «должностные» заслуги начался в 1954 году после прихода в 1953 году к власти Н.С. Хрущева. Тон этому задал сам Хрущев, который не стал возражать против присвоения ему звания Героя Социалистического Труда, наверное, за физическое истребление Украинской партийной организации в бытность ее Первым секретарем до начала войны. Кстати говоря, до 1964 года он умудрился получить еще две звезды Героя Социалистического труда и звезду Героя Советского Союза. Как «выдающийся полководец» и «бесстрашный военачальник» Хрущев был награжден орденом Суворова 1 и 2 степени и орденом Кутузова 1 степени, что принижает высокий авторитет этих наград. Кроме этого «полководца», был еще и другой, имевший сначала звание Маршала Советского Союза, правда, потом первый полководец разжаловал его до генерал-полковника. Этим вторым «полководцем» был Николай Александрович Булганин, бездарный военачальник, завистник Г.К. Жукова и выдающийся интриган, чуть было не поставивший адмирала Н.Г. Кузнецова к стенке по сфабрикованному обвинению. Этот тоже имел весь набор полководческих орденов. А третьим «полководцем» был Член Военных Советов различных уровней, непревзойденный палач и провокатор Красной Армии Л.З. Мехлис, награжденный за свои кровавые разборки орденами Суворова и Кутузова 1 степени. Все эти три «полководца» являлись партийной номенклатурой, которая, надев на себя военную форму, изображала из себя патриотов. Правда, сын патриота Хрущева, ныне благополучно проживает в стране, которой его отец обещал показать Кузькину мать. Внучка патриота Хрущева проживает там же, и пытается критиковать нашу страну, хотя ее мнение не играет ни какой роли, и никому не интересно.
Как специалист по наградам, могу сказать точно, что все эти люди награждены полководческими орденами в нарушение статута орденов Суворова и Кутузова. Они не совершили тех деяний, которые подразумевают статуты этих орденов.
В период правления Хрущева взял старт «кремлевский звездопад». Номенклатурные деятели всех сортов и мастей увешали себя наградами за заслуги и подвиги перед государством, которые они «забыли» совершить. Самой главной заслугой или подвигом
перед государством было членство в Политбюро ЦК КПСС, менее «заслуженные» граждане были просто членами ЦК КПСС, а еще менее «заслуженные» кандидатами в члены ЦК или руководителями разных уровней. В 1955 году Хрущев присвоил звания Маршала Советского Союза и маршала рода войск группе военачальников, среди которых были лица, которые во время войны занимали маршальские должности, но маршальских званий не получили. Затем тот же Хрущев стал присваивать звание Героя Советского Союза в связи с юбилеями и памятными датами. Наряду с этим многие настоящие Герои не могли быть отмечены давно заслуженными наградами потому, что власти не считали нужным о них вспомнить. Достаточно упомянуть имя капитана 3-го ранга А. Маринеско, для которого получение звание Героя было вторым подвигом, но уже не с фашистским флотом, а с государственной бюрократией Советского Союза. Точно такие же процессы можно наблюдать и сейчас. Что, например, стоит одно только ходатайство о присвоении звания Героя России (посмертно) генералу армии А.И. Антонову. Когда четыре Маршала Советского Союза и три генерала армии (все участники войны) обратились к Президенту России В.В. Путину с просьбой присвоить звание Героя России (посмертно) этому выдающемуся полководцу. Путин, не стал принимать самостоятельного решения, а передал ходатайство в Министерство обороны РФ, а там, как известно, есть Главное управление кадров. И создается впечатление, что ГУК в принципе против любого награждения, потому что согласно логике управления званий и наград ГУКа, присвоение звания Героя генералу Антонову, или кому-нибудь другому, может создать прецедент и появятся другие желающие.
К этому можно отнести и присвоение звания адмирала флота 90-летнему ветерану войны адмиралу Н.Н. Амелько. Тоже не хотят создавать прецедент, а то и другие захотят. А то, что Амелько 3 раза представляли к этому званию и даже утвердили на ВАК, после чего его с этим званием поздравил Маршал Советского Союза В.Г. Куликов
это мало кого интересует, ведь сам начальник ГУКа, ни дня не возглавляя ни одного округа получил звание генерала армии, а Амелько прокомандовал флотом 7 лет и к тому же является одним из первых кавалеров ордена Нахимова 2 степени (знак №8), но ему звание адмирала флота не положено. А сколько было перипетий, каким орденом награждать Н.Н. Амелько? Главный штаб ВМФ представил адмирала к ордену «За заслуги перед Отечеством» 4 степени, но в ГУКе посчитали, что Амелько достоин только ордена «За морские заслуги», но потом и этот не дали, дали орден Почета.
Не достоин адмирал Амелько ордена «За заслуги перед Отечеством»! Президент Франции Жак Ширак достоин, а Амелько нет! ГУК зорко следит за тем, чтобы не дай бог, кто из заслуженных военачальников, находящихся в отставке получил бы высокую награду, не дай бог спровоцировать прецедент.
Тоже самое касается адмирала А.Г. Головко, которого смело можно заносить в книгу рекордов Гинесса. Арсений Григорьевич пять раз представлялся к званию Героя Советского Союза, из них четыре раза посмертно и два раза к званию Героя России, тоже посмертно. И того семь!!!!
Я не понимаю! У этих ……………… есть хоть что-нибудь святое? Сами понаприсваивали себе званий, навешали орденов, но ни у кого из них, кроме генерала армии
В.И. Исакова, нет боевого прошлого.
Бывшему Министру обороны РФ И.Д. Сергееву, неизвестно за какие деяния, присвоено звание Маршала Российской Федерации. Сейчас говорят согласно должности. Тогда вопрос? А звание Героя России он получил тоже согласно должности? Или согласно принадлежности? А теперь давайте, сравним заслуги Антонова и Сергеева перед Россией. Я думаю все понятно. И это только один пример. Таких как Сергеев, «заслуженных и геройских» тьма. Паркетных генералов «очень высоко ценил» Александр Васильевич Суворов, они давали ему пищу для юмора.
Конечно, в современной армии много заслуженных офицеров и генералов, но они, как правило, «недостойны» высших наград. Высшие награды и звания Героев у нас получают руководящие работники, а те кто держит автомат в руках, получают жетончик, именуемый орденом Мужества.
Самое «выдающееся» решение властей это больше не награждать за подвиги совершенные в период Великой Отечественной войны. А и правда, ну их ветеранов! Подумаешь, кого-то не наградили! Сейчас новых героев хватает.
Вот такая манипуляция и двойные стандарты. Конечно это позор! Как я уже писал, во времена Сталина номенклатура тоже получала награды, были незаслуженные награды, но их единицы, но большинство наград руководящие работники ЦК партии получили справедливо. Я с полной уверенностью могу сказать, что звезды Героев Социалистического труда В.М. Молотова, Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, Д.Ф. Устинова, и многих других заслуженны, потому как каждый из них внес свой личный вклад в Победу. А что теперь? А теперь Е.С. Строев, бывший спикер Совета Федерации, наряду с бывшим Президентом России Б.Н. Ельциным, получили ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени, в нарушение статута, при полном отсутствии заслуг. Правда, может быть они и есть, просто о них никто не знает, они секретные эти заслуги.
Большим дилетантским решением наградного ведомства администрации Президента РФ можно назвать манипуляции с номиналом Государственной премии России. Наверняка создатели пятимиллионного номинала рассчитывали поднять престиж премии огромной суммой, но если поработать мозгами, которые находятся в голове, в качестве органа, обеспечивающего умственные способности, то можно понять, что этим решением они обрубили всякую инициативу талантливым людям, находящимся вне поля зрения власти. Теперь Государственную премию могут получить только те лица, которых назначат «великими», а просто талантливые и перспективные могут от премий отдохнуть.
Особо хотелось бы отметить саму наградную систему Российской Федерации. Честно говоря, системой ее назвать нельзя хотя бы потому, что она постоянно нарушается, причем самими создателями. Отсутствие закона о наградах дает возможность руководителям наградного ведомства России для разного рода отступлений от статутов, которые, впрочем, и без того четко не сформулированы.
Вызывает особое удивление присутствие в наградной системе Российской Федерации высших орденов Российской империи, а именно Андрея Первозванного и Георгия Победоносца, которые являются императорскими орденами и вне всякого сомнения прерогатива награждения ими принадлежит Главе Дома Романовых. В связи с этим можно отметить, что «крупные» специалисты из администрации Президента РФ поставили главу государства, в весьма затруднительное положение, возродив высшие государственные ордена, которые давались в первую очередь за заслуги и подвиги перед частной дворянской фамилией, а потом уже перед Отечеством. А поскольку дом Романовых здравствует и по ныне, существует вероятность судебного разбирательства. Современная Россия является правопреемницей СССР, но не Дома Романовых.
Орден «За заслуги перед Отечеством» задуман неплохо, но непонятно зачем было его разбивать на четыре степени? Что? Заслуги Отечеству можно оказать только четыре раза? А потом прибывать в Почете, получив орден Почета, и в Дружбе неизвестно с кем, получив орден Дружбы. Но самое чудовищное в ордене «За заслуги перед Отечеством» это его чудовищные жестяные звезды которые не найдут аналогов среди наград даже в странах третьего мира. Самое бестолковое решение, которое было воплощено в жизнь, это ношение ордена на шейной ленте и ленте через плечо. Весьма понятно, что награжденный орденом «За заслуги перед Отечеством» 1 степени не наденет его никогда, потому что в сочетании с современной формой или одеждой, человек с таким орденом выглядит весьма своеобразно. Создается впечатление, что перед тобой театральный актер. Если мы обратимся к наградной системе царской России, то тогда существовало такое понятие, как орденская мода или орденское одеяние. В современной наградной системе ничего такого не прослеживается.
Если говорить о качестве изготовляемых орденов, то выпускаемые современные ордена очень низкого качества. Достаточно взять орден Ленина, «Знак Почета» или Красного Знамени и сравнить с любым современным орденом. Сравнение будет не в пользу российских орденов.
Если говорить об ордене Мужества, то приходится констатировать, что это издевательство над мужеством людей. Вне всякого сомнения, люди, совершившие мужественные поступки достойны более благородной награды. Орден Славы тоже был прост, но вместе с тем величественен и благороден, собственно как и Георгиевский крест! Большое недоумение вызывает тот факт, что с полководческого ордена Александра Невского, а также орденов Ушакова и Нахимова изъяли серп и молот. Вообще-то это советские ордена и у них есть автор, который наверняка зарегистрировал авторское право, и никто не имеет право без автора менять внешний вид ордена. Отсутствие среди наград Российской Федерации ордена «Победа» является полной некомпетентностью лиц, пытающихся созданный ими сборник наградных жетонов, объявить наградной системой. Многие государства веками добиваются создания таких шедевров орденского и ювелирного искусства как орден «Победа». Кроме того, орден «Победа», не просто орден, это символ одного из самых значимых событий народа России – победы над фашизмом! Многие сейчас говорят, что Советского Союза больше нет! Да, но есть советские люди, которые еще помнят, что такое фашизм.
Как-то раз по моей просьбе маршал бронетанковых войск Олег Александрович Лосик
показал мне современный орден Жукова. Я уже один раз писал, что если бы Георгий Константинович Жуков увидел орден имени себя, то он бы ужаснулся. Больше всего меня умилила реплика, горячо мною любимой Нины Алексеевны Сивовой, о том, что внешний вид ордена согласован с дочерью Маршала – Маргаритой, а награждение им в мирное время принижает статут ордена. Господи! Да, по-моему, статуты всех орденов приниженны до самой нижней планки. Кроме того, у Жукова есть еще три дочери
Элла, Эра и Мария. А они как? В расчет не идут?
В большинстве наград современной России присутствуют одни и те же элементы, а именно крест и двуглавый орел, на этом фантазия лиц утверждающих награды, ограничивается.
Ордена «За военные заслуги» и «За морские заслуги» в сравнении с орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» выглядят, на мой взгляд, иронично, опять же, напоминая жетоны.
Все ордена в современной России изготавливаются из серебра, за исключением золотой звезды Героя России и ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени.
Для сравнения - в СССР из платины изготавливались три ордена, из золота - восемь орденов и две медали, из серебра, с применением золота - четыре ордена, остальные изготавливались из серебра. Два ордена изготавливались с применением драгоценных камней и бриллиантов.
Это были награды уважающей себя страны. Почему она перестала себя уважать!?


А. Павликов – Главный редактор альманаха «Награда»


ps.Современнная Россия стремится позиционировать себя приемницей традиций царской России. Это возрождение почитания КРЕСТА связано именно с этой особенностью формы современных наград.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100