Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 18 окт 2018, 23:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 09:01 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
tata писал(а):
Ты лучше расскажи, .... сам, каковы твои музыкальные интересы.


Татушка-растатушка, ты слушаешь современную музыку? Попсу, рокерню всякую и прочую фигню? Лично я слушаю.
А все ли песни и композиции тебе нравятся? Лично мне далеко не все. Мне нравятся лишь те, которые, как показывает практика, нравятся большинству. Мне нравятся хиты или полухиты. А те мелодии, которые мало кому нравятся, и мне не нравятся.

Понятно, о чём я говорю? Есть песни популярные (от слова лат. popularis - народный), то есть принятые народом, а есть непопулярные, т.е. те, которые в народ "не пошли", которые народ не воспринял.

Так вот, в древности было тоже самое. Какие-то сочинения композиторов людям нравились, а какие-то не нравились. Есть известные сочинения того-же Моцарта, Баха, Бетховена и т.д., которые мы спустя 200 лет с удовольствием слушаем, а есть малоизвестные, которые слушать мало кому хочется. Почему они малоизвестные? Не хватило двухсот лет на "раскрутку"? Ответ, как я говорю, лежит на поверхности - эти малоизвестные произведения просто неудачные.

Это есть у каждого автора любой эпохи - удачные произведения и неудачные. И не только у композиторов.

Вот, например, Тата, какие ты знаешь картины такого гениального человека, как Леонардо да Винчи? Мону Лизу? «Витрувианского человека»? Ну может быть ещё Даму с горностаем. Ведь и всё! А он написал множество полотен! Но мы знаем только самые удачные.

Тоже самое и в музыке. Мы знаем и любим самые популярные музыкальные произведения разных стилей и эпох.

Вот тебе, Тата, исчерпывающий ответ на твой вопрос. Мои музыкальные пристрастия из классики - самые популярные произведения, прошедшие проверку временем. Если конкретно всё перечислять, то никакого форума не хватит.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Седьмая симфония ор. 60 «Ленинградская» до мажор — одно из важнейших произведений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, созданное в 1941 году.
9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал Карл Элиасберг.
Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. В мае самолёт доставил в осажденный город партитуру симфонии. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.

Исполнению придавалось исключительное значение: в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противика. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Цитата:
Действительно, - вспоминал кларнетист Виктор Козлов, - включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку.


Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, исхудавшие завсегдатаи филармонии.

Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слёз. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:
Цитата:
Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…


Галина Лелюхина, флейтист:
Цитата:
Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый...


Седьмая симфония ор. 60 «Ленинградская» до мажор, эпизод «Нашествие»


_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.



За это сообщение автора snifer поблагодарили: 2 tata (24 ноя 2013, 17:45) • Марина1 (28 ноя 2013, 16:15)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Ростислав писал(а):
Но если всё-таки надумаете... милости просим.

Хорошо. Спасибо.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 10:08 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Все вы знаете знаменитую 7 Симфонию Шостаковича. Притом не всю, а только тему фашистского нашествия.
Почему вы её знаете? Да потому, что это очень удачная музыка, хоть и написана в явно не классическом стиле.

А что вы ещё знаете из музыки Шостаковича?

Вот есть такой балет "Болт". Он был написан Шостаковичем в 1931 году.
Действие балета происходит на заводе.

Вот примерное либретто балета в двух действиях.

Действие I

Картина I

Утро на заводе начинается с зарядовой гимнастики. Один из работников не попадает в такт - это Денис. Все его мысли заняты разрывом с Настей. Между ними происходит нелегкий разговор.

Рабочие готовятся к пуску нового цеха. Правильность установки машин проверяют Чертежник, Техник-наладчик и Машинистки. За ними с последним формальным осмотром следуют Директор завода, Главный инженер и делопроизводитель Козельков, личность неоднозначная. Пока идет торжественный митинг, уборщицы наводят в помещении чистоту. Ленточка разрезана - цех пущен.

Денис прекращает работу у своего станка, чтобы перекусить. Ударник Ян идет к телефону и сообщает об этом в дирекцию. Дениса выгоняют с работы. Освободившееся место у станка занимает Настя, которая возмущалась больше всех.

Картина II

Расстроенный Денис отправляется в пивную, где хозяйничает Опара. Среди посетителей не работающие на заводе Манька Фарт, Иван Штопор и Федор Пива, а также неразлучные Фикус и Пачули. Появление Козелькова с приятельницами вызывает у Дениса бурную реакцию, ведь тот участвовал в его увольнении. Вслед за ними в пивную заходит Настя. Она чувствует неловкость перед Денисом, но готова с ним поговорить, как комсорг. В ответ Денис только грубит. Вбегает Ян. Хочет поговорить "по-мужски", но оказывается на полу. Денис чувствует себя победителем.

Незаметно подошёл вечер. Денису приходит мысль подложить в станок болт, тогда работа ненавистного цеха остановится. Он попробует это осуществить при помощи беспризорника Ивашки. Завсегдатаи пивной радостно приветствуют эту идею.

Действие II

Картина III

Работа в цеху закончена, рабочие расходятся по домам. Денис с Ивашкой крадутся к дверям завода. Их план нарушен появлением Яна, который замечает тень парнишки и кидается в цех. В этот момент происходит короткое замыкание. Денис вызывает охрану и сообщает, что это Ян заложил болт. Вбежавшая Настя видит, как арестовывают Яна. Она в растерянности.

Ивашка, чувствуя свою вину, не согласен с таким поворотом дела и рассказывает правду. Дениса забирает охрана. Настя просит Яна простить её за сомнение. Теперь Ивашка под руководством Насти и Яна может сделаться человеком. Для него начинается новая жизнь.

Картина IV

Все дальнейшее действие происходит во сне. Ивашка видит себя спасающим морской флот от диверсанта, среди бойцов Красной Армии…

Вот такой, блин, балет, написанный Шостаковичем.

Отклики прессы были отрицательными, в частности: «Можно предположить, что очень многие сатирические портреты Шостаковичу удались, ибо пресса единодушно обвиняла постановщика в смаковании пьяного и разнузданного разгула, хотя попутно и замечалось, что кое-что неплохо придумано, причем один рецензент называл в качестве примера танец бюрократа, другой – эпизод с соглашателем». «Возмутительный пляс кузнеца с двумя молоточками похож на пародию... Танец красноармейцев (скачка на венских стульях) – издевка над красной кавалерией, а все красноармейские танцы дискредитируют Красную Армию».

Премьера оказалась единственным представлением «Болта»: уже объявленные спектакли были заменены на «Дон Кихот». Через две недели, 21 апреля 1931 г., газеты сообщили, что «Болт» по решению руководства театра снят из репертуара, что композитор и хореограф готовятся радикально переработать балет. И больше «Болт» на сцене не появился.

К чему я это говорю? А к тому, что у всех композиторов (впрочем, как и у всех художников, писателей и т.п.) есть удачные произведения, а есть, мягко говоря, не очень...

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Гоша Загорянский писал(а):
...
А все ли песни и композиции тебе нравятся? Лично мне далеко не все. Мне нравятся лишь те, которые, как показывает практика, нравятся большинству. Мне нравятся хиты или полухиты. А те мелодии, которые мало кому нравятся, и мне не нравятся...
Понятно, о чём я говорю? Есть песни популярные (от слова лат. popularis - народный), то есть принятые народом, а есть непопулярные, т.е. те, которые в народ "не пошли", которые народ не воспринял...


Понятненько! Гоша, а сам-то веришь в существование среднестатистического меломана? :ao: Я – нет! Можно говорить только о статистике прослушивания того или иного произведения. А популярные – это какие? Танец с саблями, вальс цветов, вальс дождя, болеро, кукуруза, полет шмеля… Уровень популярщины у всех разный! Моя подруга, например, не терпит Мендельсона. Считает его слишком слащавым, не любит его песен без слов и со словами, а уж его свадебный марш считает верхом цинизма ( Мендельсон написал такую волшебную мелодию, а сам всю жизнь проходил в холостяках! :af: ).
Сама я, можно сказать , всеядная, но тоже имею пунктик – душа не принимает симфонизмов Эшпая! Зато Гершвина … Обожаю!
Вот и наука говорит, что я права.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1075108&cid=2161
"Активность мозга у людей, которые слушали уже купленные записи, была одинакова, хотя все добровольцы приобрели совершенно разные музыкальные произведения. Это помогло нам понять, почему люди любят разную музыку. У каждого человека прилежащее ядро ( прим.про мозги речь идет) имеет индивидуальную форму, из-за чего работает по-особенному. Также, стоит отметить, что из-за постоянных взаимодействий отделов мозга, с каждой мелодией у нас возникают собственные эмоциональные ассоциации".
Взаимодействие различных отделов головного мозга является основной для эмоционального восприятия музыки. Именно активность прилежащего ядра и его связь со слуховой корой определяет, какие эмоции вызывает у нас мелодия и захотим ли мы услышать её ещё раз."


Так что все мы разные , поэтому и любим разное.

Гоша Загорянский писал(а):
...Какие-то сочинения композиторов людям нравились, а какие-то не нравились. Есть известные сочинения того-же Моцарта, Баха, Бетховена и т.д., которые мы спустя 200 лет с удовольствием слушаем, а есть малоизвестные, которые слушать мало кому хочется. Почему они малоизвестные? Не хватило двухсот лет на "раскрутку"? Ответ, как я говорю, лежит на поверхности - эти малоизвестные произведения просто неудачные.
Это есть у каждого автора любой эпохи - удачные произведения и неудачные...


Да и в твою концепции относительно “произведений, прошедших проверку временем” … не верю. :aw: Успех у слушателя – вещь капризная.
Иоганн Себастьян Бах за свою жизнь сочинил более 1000 произведений в различных жанрах (кроме оперы), но при жизни был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти, когда в 1829 году Мендельсон исполнил «Страсти по Матфею». Впервые ( в Германии ) было издано полное собрание сочинений Баха. Бах является одним из самых популярных композиторов всех времён, в голосовании “Лучший композитор тысячелетия”, проведённом на Cultureciosque.com Бах занял первое место ( представляешь, сколько лохов у нас на земном шаре, и все голосуют! :bs: ). Надо Мединскому подать идею – организовать проект “name of music”! Думаю, Чайковский - the best of the Russian music ! :gg:
Премьера Первой симфонии Рахманинова в 1897 закончилась полным провалом ( из-за некачественного исполнения, из-за новаторской сущности музыки, до которой слушатели еще не доросли) . Это стало причиной серьёзной нервной болезни композитора.
Только в 1945 году симфонию ждал успех в Москве и в 1948 году в Филадельфии.
Совсем плохи дела были у Бизе. Летом 1874 года он закончил работу над “Кармен”.
3 марта 1875 года на премьере с восторгом был принят лишь первый акт, действие которого развивалось по всем канонам комической оперы, а финал был встречен мертвой тишиной. 1 июня с Бизе случился сердечный приступ, а 3 июня его не стало! Было композитору 36 лет! Через год после неудачной премьеры “Кармен” была оценена по достоинству и признана вершиной творчества Бизе.
Только гурманам пока известно имя Иоганна Карла Эшмана (1826 — 1882),швейцарского композитора и пианиста. После смерти композитора его музыка была прочно забыта и вновь начала исполняться уже в XXI веке!

Гоша Загорянский писал(а):
Все вы знаете знаменитую 7 Симфонию Шостаковича. Притом не всю, а только тему фашистского нашествия.
Почему вы её знаете? Да потому, что это очень удачная музыка, хоть и написана в явно не классическом стиле.
А что вы ещё знаете из музыки Шостаковича?

Да, много чего! После Ленинградской он написал Сталинградскую симфонию. А симфония “Бабий яр”, а опера “Леди Макбет Мценского уезда”? Я люблю Джазовую сюиту №2, музыку к фильмам "Овод", "Гамлет", "Король Лир"...
Гоша Загорянский писал(а):
Премьера оказалась единственным представлением «Болта»: уже объявленные спектакли были заменены на «Дон Кихот». Через две недели, 21 апреля 1931 г., газеты сообщили, что «Болт» по решению руководства театра снят из репертуара, что композитор и хореограф готовятся радикально переработать балет. И больше «Болт» на сцене не появился.
К чему я это говорю? А к тому, что у всех композиторов (впрочем, как и у всех художников, писателей и т.п.) есть удачные произведения, а есть, мягко говоря, не очень...

Ой, не ври, Гошенька! :by:
Да, “Болт” был не понят в то время. Опять же по причине очень простой –не доросли слушатели, не поняли сатиры! Кстати, к музыке претензий не было НИКОГДА! Оркестровое исполнение балета было всегда, а вот премьера БАЛЕТА состоялась повторно в 2005 году в Большом, и снова в 2006. Шостакович не был обойден вниманием исполнителей и публики.

Так что будем наслаждаться “своей” музыкой!
Из популярной, по мнению Гоши народной, выбрала Сергея Рахманинова в исполнении Сергея Рахманинова. Пьесы-фантазии для фортепиано ор. 3 , Элегия ми-бемоль минор



И, конечно, Рапсодию в стиле блюз Гершвина! В этой редакции солирует фортепиано ( Денис Мацуев). Недавно слушала Рапсодию с солированием на трубе ( Сергей Накаряков, титул “Паганини трубы”, ”Карузо трубы”), превосходно!



PS. Вот и Дидро ко мне присоединяется.
Если бы мы все были всегда одного мнения, как все было бы однообразно, скучно и плоско! На земле невозможно было бы жить. Различие мнений так же необходимо и неизбежно, как и разнообразие лиц и характеров. Нужно это признать и нужно согласиться, что то, что нравится одним, не может нравиться всем другим.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (05 дек 2013, 01:10)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 00:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Дмитрий Шостакович
Джазовая сюита №2



D. Szostakowicz -- II Suita jazzowa/ D. Shostakovich -- Jazz Suite No. 2.
Opera i Filharmonia Podlaska Europejskie Centrum Sztuki/The Podlasie Opera and Philharmonic European Art Centre.
Marcin Nałęcz-Niesiołowski - dyrygent/conductor.
Orkiestra Opery i Filharmonii Podlaskiej/The Podlasie Opera and Philharmonic Symphonic Orchestra.
http://www.oifp.pl lub/or http://filharmonia.bialystok.pl/wideo...

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Много исследований посвящено произведению Дмитрия Шостаковича "Джазовая сюита №2".
Большинство из них поддерживают точку зрения , высказанную В. Лебедевым
http://www.chayka.org/node/2893
Вспомним, что предшествовало написанию "Джазовой сюиты №2". Предшествовало посещение тов. Сталиным оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Сталин и трое его "соратников" из политбюро (Молотов, Микоян, Жданов) ушли еще до окончания действия.
Далее процитирую кое-что из солидной монографии Кшиштофа Мейера (польский композитор, пианист, педагог, музыковед) "Шостакович: Жизнь. Творчество. Время":
"Критик "Известий" рассказал нам позже, что когда он спросил Сталина, понравилась ли ему музыка, то услышал в ответ: "Это сумбур, а не музыка!".
Композитор оставался в Москве лишь сутки, а затем уехал в Архангельск, где должен был выступить в нескольких концертах. Это было 28 января (1936 г.). Еще на железнодорожной станции Шостакович купил свежий номер "Правды" и увидел в нем небольшую статью под названием "Сумбур вместо музыки. Об опере "Леди Макбет Мценского уезда". Он начал читать, сначала с недоумением, а потом с ужасом".
Вот что было, в частности, написано в статье без подписи:
"...Все это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И "любовь" размазана во всей опере в самой вульгарной форме.
"Леди Макбет" имеет успех у буржуазной публики за границей. Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична?
Шостакович является, вне сомненья, наиглавнейшим композитором порнографической музыки во всей истории оперы. Особое возмущение вызывает сцена, в которой Сергей овладевает Катериной под аккомпанемент недвусмысленно-описательных глиссандо тромбона в оркестре: это настоящая "порнофония".

Да, не этого ждали от композитора вождь и партия. А простой и задушевной песни. Можно и не задушевной, но уж точно — патриотической. Такие песни уже были в большом количестве, в том числе и созданные Шостаковичем. Но нужно было еще.
Маршал Тухачевский, друг Шостаковича (они не раз вместе музицировали — маршал на скрипке) оказался едва ли не единственным, кто написал Сталину протест против разносной статьи в "Правде". Вроде бы еще письма в защиту написали Горький, Михаил Булгаков и режиссер Лео Арнштам.
Пока письмо писалось да читалось, настал 1937 год. Маршал при активном участии следователя начал ухать, пыхтеть и признался во всем — в предательстве, заговоре, попытке убить тов. Сталина. Скопом стали брать все окружение Тухачевского.
Шостакович тогда чудом избежал ареста. Окружение и соавторы Шостаковича были чреватыми. Его тетя в 1923 году выехала на Запад, и семья Шостаковичей состояла с ней в переписке. Уехавший из СССР в 1932 году соавтор либретто "Носа" Евгений Замятин за границей писал антисоветский памфлет "Мы". Поэт Борис Корнилов, сочинивший вместе с Шостаковичем про "Вставай, кудрявая", арестован и быстро расстрелян. Мейерхольд, в доме у которого Шостакович останавливался, бывая в Москве, обвинен в диком формализме (возник даже термин мейерхольдовщина), и уже не долго ему осталось жить.
Шостакович был запуган на всю жизнь, все время боялся ареста, пыток, расстрела, был готов на любые — в быту — компромиссы. Но — в быту, а не в творчестве.

В качестве отступного Шостакович соглашался писать патриотические песни, оратории, кантаты. Музыку к холуйским фильмам Михаила Чиаурели (даже к такому "шедевру" как "Падение Берлина"). Получал Сталинские премии и вступил в партию, когда ему уже ничего не грозило и даже когда было отменено постановление ЦК от 1948 года, в котором Шостакович очередной раз был заклеймен как злостный антинародный формалист. Но... давать отступные в своих главных творениях, в симфониях, например, он не мог. Хотел. Но не мог. И названия давал, скажем, "1905 год". И "1917 год". А нутро все равно сопротивлялось. Дрожа как осиновый лист, Шостакович в 1948 году написал по мотивам постановления ЦК "Антиформалистический раек", в котором трое партийных бонз (Единицын, Двойкин и Тройкин) поют очень правильные слова: "Нам не нужна музыка антинародная, а нужна музыка народная", но... поют на издевательски искаженную мелодию "Сулико" :af: — как все знали, любимой песни Сталина. О публичном исполнении нечего было и думать, даже самый тупой деятель партийной культуры понял бы, что это сарказм и злая сатира.
Неужто не боялся? Очень боялся. И все равно — писал. Вся жизнь в ужасе — вот судьба. И всю жизнь он "исправлялся". После статьи "Сумбур в музыке" написал 4-ю симфонию (1936 г.), где много как бы веселой музыки, всякие гротескные галопы, марши, вальсы, польки. Но там же — невероятно мрачная музыка похоронного марша, притом, зацикленная и повторенная "со значением". Галоп на кладбище? Веселый данс-макабр? И вообще опять все сложно (для удвоенного симфонического состава!), народ совсем не поймет. Было признано, что товарищ Шостакович еще не встал на путь исправления. Симфонию запретили, партитуру "потеряли". Только к 60-м годам по оркестровым голосам восстановили и исполнили (Кондрашин, 1961 г.).
Шостаковичу не раз советовали: ну что тебе стоит, пиши "понятные" душевные песни. И Тухачевский это советовал. И Блантер. И композитор, музыковед и друг Борис Асафьев, который требовал "служить народу". Настал 1938 год. Пик террора. И вот тут по просьбе и заказу "джаз-оркестра" Кнушевицкого и Блантера (никакой то был на самом деле не джаз-оркестр, а просто эстрадный) Шостакович пишет ту самую "Джазовую сюиту" с Вальсом номер 2. Как я уже говорил выше, музыка сюиты вовсе не была джазом. Даже для Блантера, который попросил Шостаковича послушать, как звучит саксофон и ударник в его "джаз-оркестре" и хоть как-то приблизить звучание к "джазу". Ничего такого Шостакович не сделал, но название "джазовая сюита" (иронически) оставил. В этом вальсе, равно как и в других композициях сюиты, откровенное звучание духового оркестра. Это была одна из его шуток.
Тут мы подходим к тайне Вальса номер 2. Возможно, впервые Шостакович решил пошутить в музыке почти, что называется, в лоб. Настолько явно, что об этом до сих пор никто не догадывался. Вообще-то для него юмор, сатира, гротеск и сарказм в музыке были любимыми приемами. Но там этот сарказм был явным, как в "Райке". А здесь прием состоял в том, что Шостакович выдал настоящий, почти что народный вальс, и никакого юмора с сатирой в нем совсем не заметно. Но как его написать народным? А нужно взять готовые музыкальные интервалы, интонации из известных композиций, немного изменить порядок нот (иногда на обратный) — и вещь готова! Еще лучше взять не один "народный вальс", а несколько. И Шостакович берет три известных вальса:
1. "Волны Амурского залива" (это настоящее название, а не просто "Амурские волны"), написанные в 1909 г. Максом Кюссом (родом из семьи бедных одесских евреев) под влиянием чувства к недоступной жене полковника Генштаба некоей Вере Николаевне (фамилия В.Н. неизвестна).
2. "Дунайские волны", написанный румынским композитором сербского происхождения Иосифом Ивановичем в 1880 г.
3. Вальс "На сопках Манчжурии", сочиненный в 1905 г. капельмейстером Мокшанского пехотного полка Ильёй Шатровым.
Немного есть из Иоганна Штрауса, но это не более чем некий характер звучания.
Все три вальса были к тому времени хорошо известны. Удивительная компиляция из этих трех вальсов сразу "легла на ухо". Он казался давно знакомым, "близким и родным", и вместе с тем — новым.
Вот здесь можно прослушать и посмотреть, как его исполняет известный музыкальный шоумен Андре Рьё, который исполняет его как раз в аранжировке Нидерландского королевского оркестра (напоминаю — звучащей в фильме Кубрика . Ах, гениальная музыка Шостаковича! Вслушайтесь в этот вальс и вы встретитесь с знакомым незнакомцем — он вас сразу возьмет в плен.
Но все же — почему не известен в России? Даже слов на эту музыку никто не написал. В то время как на Амурские, на Дунайские волны, на Сопки — множество версий. Есть очень советские:
Амурские волны:
Ты шуми, Амур родной.
Ты шуми седой волной,
В грозном беге прославляй
Наш советский вольный край.
Дунайские волны:
Видел отважных советских ребят,
Славных друзей и хороших солдат,
Тех, кто на Волге сраженье вели
И на Дунай пришли
Еще раз: почему Вальс 2 не стал популярен в России? Я могу лишь повторить свою догадку: потому что популярности этого своего вальса не хотел сам автор. Он-то прекрасно понимал, что специально написал стилизацию, создал подражание. Своего рода учебную фугу. Сделанную отлично — талант-то не спрячешь. Но в вальсе — не его композиторский голос. Это чужой для него язык.
Никто не назовет визгливый марш флейт нацистского нашествия из 7-й "Ленинградской" симфонии мелодией, которую хочется напевать за рулем. Но никто и не забудет эту музыку, только один раз ее услышав. "Вам не нравится мой голос, мои интонации?" — как бы спрашивал Шостакович. Они формалистические и антинародные? Вам мой голос неприятен, как звук ножа по стеклу? Хорошо, как пародист я могу говорить чужим голосом. Я напишу музыку не хуже песен Книппера, Дунаевского, Блантера, Кабалевского, Хренникова, Богословского и еще массы других".
Шостакович написал не просто хорошую, но отличную стилизацию. Лучше оригиналов. Простая, но не примитивная мелодия. Ясная и не сложная оркестровка. И ноты вальса (как и Второй сюиты) никто, я полагаю, не терял. Просто Д.Д. не давал разрешения на широкое исполнение. Когда нужно было быстро заработать, разрешил использовать в фильме Калатозова — не пропадать же добру. Но никакой гордости: учебная работа.
Прием перестановок и сочетаний, примененный Шостаковичем при сочинении Вальса 2, не раз использовался в музыке для разных целей.
В советское время — для демонстрации перековки. Для халтуры. Для того, чтобы сойти "за своего". Чтобы вступить в Союз композиторов.
Шостакович часто колебался, впадал из-за своих компромиссов и оппортунизма в депрессии. "Разочаровался я в самом себе. Вернее, убедился в том, что я являюсь очень серым и посредственным композитором" — запись от 3 марта 1967 года, приведенная в книге Оксаны Дворниченко "Дмитрий Шостакович. Путешествие".
Но есть устоявшееся мнение, что Шостакович — гениальный музыкант. Конечно, он мог бы писать песни. Да и писал их.
Они не были выдающимися, ибо писать мелодии — не его стезя. Но они не уступали бы большинству признанных песен. Вальс 2 оказался выше среднего "песенного уровня". "Родина слышит, родина знает" — среднего. В целом вполне добротные композиции. Но Шостакович не хотел и не мог быть добротным и средним. Он был не такой, как все. У него был свой голос. И проявлялся этот голос не в песнях или мелодиях, а в мощных композициях, имя которым — Музыка.
Вальс 2 стал широко известен на Западе после 1999 года, когда вышел последний фильм Стенли Кубрика "Широко закрытые глаза", где это сочинение Шостаковича полностью прозвучало на финальных титрах. Фильм Кубрика — немного абсурдистский, фрейдистский, с изрядной достоевщиной, с мистикой, черной мессой. Зачем режиссеру понадобилась здесь такая музыка? Возможно предположить, что на фоне психологического подкорочного триллера и раздрызга героев по сексуальным пустякам Кубрику, по-видимому, показалось убедительным для контраста дать спокойную, мелодичную, умиротворяющую музыку вальса, в котором царит гармония чувств, какие-то настоящие ценности великосветского бала, плавное течение Амура и Дуная, просторы русских равнин и вообще полей, лесов и рек.
PS. Но даже в своих упражнениях Шостакович прекрасен, и мы с удовольствием слушаем его джазовую сюиту. В этом произведении 8 частей:
- марш,
- лирический вальс,
- танец №1,
- вальс №1,
- маленькая полька,
- вальс №2 ( русский),
- танец №2,
- финал

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (05 янв 2014, 21:50)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (05 янв 2014, 21:50)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 19:29 
Не в сети
Член Правления ОД "Загорянка"

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 13:00
Сообщения: 377
Награды: 1
Общественный деятель Загорянки (1)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 51
В канун Рождества захотелось поговорить о великом композиторе, пианисте и дирижёре Сергее Рахманинове.
Как можно понять из воспоминаний самого композитора и его близких, Рахманинов был религиозным человеком. Как пишет сам композитор, одни из самых прекрасных детских воспоминаний связаны у него с церковью. И на протяжении жизни композитор также регулярно посещал службы и изучал церковные распевы. И, наконец, создал несколько значительных произведений на духовные темы.
В 1910 года Рахманинов написал «Литургию св. Иоанна Златоуста». Не прибегая к традиционным знаменному и другим одноголосым распевам, Рахманинов выражает свое видение литургии, свое отношение к каноническим богослужебным текстам. Эта «Литургия» становится самостоятельным художественным произведением, обладающим эстетической ценностью и не нарушающей богослужебного чина. Вместе с тем, в своих воспоминаниях композитор писал, что музыка «Литургии» совершенно не отвечает требованиям русской церковной музыки.
Следующим крупным произведением, написанным на духовную тему, стало «Всенощное бдение» (произведение для хора без оркестра). В воспоминаниях композитор отмечает, что идея написания «Всенощного бдения» пришла к нему после прослушивания «Литургии» - собственного произведения. Музыка «Всенощной» была написана очень быстро - всего за две недели. Несмотря на потрясающий успех первого исполнения, дальнейшая судьба произведения складывалась парадоксально: в ближайшее десятилетие оно было исполнено считанные разы, а следующее исполнение состоялось лишь в 1982 году. Причина состоит, очевидно, в том, что в церковном обиходе музыка не нашла своего применения из-за ее «нецерковности» (чрезмерной пышности, эмоциональности, концертности), а на сцене «Всенощное бдение» не исполняли потому, что в Советском союзе это было бы недопустимо в силу принадлежности произведения к культовому искусству.
В любом случае, «Всенощное бдение» можно назвать одной из вершин творчества композитора. Произведение пронизано глубоким религиозным чувством, преклонением перед величием Творца, покаянием и просветленностью, а также призывом к единению во имя мира всему миру.
Пожалуй, это два самых значительных произведения Рахманинова, в которых поднимается духовная тема. Сюда можно ещё отнести и симфоническую поэму «Колокола» (1913).
Духовные произведения Сергея Рахманинова принадлежат к вдохновенным страницам его творчества и представляют вершину развития нового направления русской церковной музыки, начатого сочинениями Петра Чайковского, Сергея Танеева, Александра Гречанинова, Александра Кастальского, деятельностью Степана Смоленского и Московского синодального хора.
Всенощное бдение Рахманинова принадлежит к тем явлениям национальной культуры, которые, впитав живительные соки родной земли, вырастают подобно могучему древу и сами становятся ее олицетворением. Созданное на волне широкого интереса к древнерусской музыке, охватившей русское общество в начале XX столетия, Всенощное бдение поражает глубиной проникновения в исконно русскую музыкальную традицию. Композитор использует напевы древнерусских песнопений, и создает собственные мелодии – по стилистике и верности традиции практически неотличимые от подлинных средневековых сочинений. Мастерское владение хоровой фактурой, понимание природы храмового пения и глубина погружения в стихию древнерусского мелоса делают Всенощное бдение Рахманинова величайшим шедевром русской духовной музыки.



За это сообщение автора Марина1 поблагодарил: Ростислав (15 янв 2014, 12:43)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Симфония № 1 соль минор, op. 13 "Зимние грёзы" - первая русская классическая симфония, написана в самом начале творческого пути Петра Ильича Чайковского, создавалась весной и летом 1866 года, в партитуры вносились многочисленные коррективы. Симфонию композитор посвятил Николаю Рубинштейну, под управлением которого в 1867 году были исполнены Adagio и Scherzo. Целиком симфония была исполнена в 1868 года в Москве.
Последняя, третья, редакция симфонии была сделана Чайковским в 1874 году, и в этой редакции она исполняется по сей день.
Симфония, по праву, считается одним из самых лирических произведений в жанре симфонии в русской музыке.
Симфония N 1 соль минор "Зимние грезы" состоит из 4-х частей.

1 часть. Грезы зимней дорогой. Allegro tranquillo.
Создается образ зимней дороги и дум, переживаний, связанных с путешествием.
По мнению автора, “…Картина эта изображает большую дорогу зимой. Хороша она!”

2 часть. Угрюмый край, туманный край. Adagio cantabile ma non tanto.
Эта часть симфонии создана композитором под впечатлением от его поездки по Ладожскому озеру на остров Валаам и поездки на водопад Иматра летом 1860 года. Чайковский в этой части использовал тему из своей юношеской увертюры «Гроза».

3 часть. Scherzo. Allegro scherzando giocoso. В этой части Чайковский использует тему из своей фортепианной сонаты до-диез минор. Лирическое настроение скерцо перекликается с музыкальными мотивами второй части произведения.
4 часть. Finale. Andante lugubre. Allegro maestoso. Композитор использует в этой части мелодию народной песни “Я посею ли, млада”. В финале представлена жизнерадостная картина народной жизни.

Симфония № 1 соль минор, op.13 "Зимние грёзы" - начало творческого пути Чайковского- симфониста, а в 1893 году он создает Симфонию № 6 си минор, op. 74 “Патетическую” ( сам композитор хотел ей дать название “Жизнь”) - вершину русского симфонизма.



PS. Пока можно представить русскую зиму лишь в грезах :ad: , слушая первую симфонию Петра Ильича.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В гостях у Евтерпы
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
http://stalingrad-info.ru/27-yanvarya-1 ... snaryadov/

27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда

Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов


27 января 1944 года Красная армия полностью разорвала кольцо немецких и финских войск вокруг Ленинграда. Героическая оборона Ленинграда завершилась победой советского народа над иноземцами.
Сила духа и сила оружия советских людей, прежде всего ленинградцев отстояли город на Неве. Свой вклад в укрепление духа наших людей внёс композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович своей легендарной 7-й симфонией («Ленинградской»), созданной им в основном в 1941 году в городе Ленинграде. Летом 1941 года Шостакович написал на партитуре: «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю 7-ю симфонию».

«Знаменитая Ленинградская», так назвала эту симфонию Анна Ахматова. Дмитрий Шостакович писал ее в доме, который едва ли не каждую минуту сотрясался от взрывов. «Моим оружием была музыка», – скажет композитор позднее. Седьмую симфонию, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Воодушевляющую игру Большого симфонического Оркестра Ленинградского радиокомитета транслировали на весь город по громкоговорителям и радио. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда услышали эту музыку. Ведь они считали, что город мертвый. Побывавший на премьере Давид Ойстрах записал: «… слушатели и исполнители пережили минуты большого волнения, радости и скорби, великой гордости за наш народ… музыка Шостаковича прозвучала как пророческое утверждение победы над фашизмом».
В консерватории, где работал Шостакович, как и во всех ВУЗах, июнь – время напряженное, сессия. «Я с утра и до ночи на экзаменах и на исполнениях», – писал композитор за четыре дня до начала войны. А уже в первые ее дни принял решение пойти в армию добровольцем. Трижды писал заявление. Вердикт был суров – «вы должны ограничить свою деятельность писанием музыки». Предлагали уехать в эвакуацию. Шостакович долго отказывался. Он хотел быть со своим городом, делить его судьбу. Наравне со всеми дежурил на крыше в качестве пожарника-добровольца. Портрет Шостаковича в пожарной каске поместил на свою обложку британский журнал «Таймс». После отбоя тревоги композитор часто гулял по осажденному городу. «С болью и гордостью смотрел я на любимый город», – вспоминал он. В это время Шостакович уже работал над своей 7-й симфонией. Работа шла стремительно. Третьего сентября была закончена первая часть. 17 – 2-я, а 29-го – 3-я.
Вложение:
SHostakovich-na-kryishe.jpg
SHostakovich-na-kryishe.jpg [ 50.69 КБ | Просмотров: 917 ]


«В творчестве Шостаковича она занимает центральное, очень важное место, – говорит вдова композитора Ирина Шостакович. – Она написана в Ленинграде во время войны и закончена в Куйбышеве. Шостаковича вывезли самолетом , уже когда замкнулось кольцо блокады и наступили блокадные ужасы».

В Советском Союзе симфонию играли в разных городах, премьера состоялась в Куйбышеве 5 марта, но в историю вошло легендарное исполнение в блокадном Ленинграде. Ноты вместе с медикаментами в осажденный город доставил спецсамолет. Вскоре на улицах Ленинграда появились объявления: «Дирижер Элиасберг собирает музыкантов». Оркестрантов отзывали с фронта, искали по госпиталям. Концерт состоялся 9 августа. Именно на этот день фашисты назначили банкет, уверенные, что Ленинград уже будет взят. Вместо этого в Большом зале Ленинградской филармонии были зажжены все хрустальные люстры, и звучала великая музыка.

Ольга Бергольц (поэтесса):
«Для всех моих современников композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович – это часть жизни, часть биографии. Когда началась война, Дмитрий Дмитриевич остался в Ленинграде, но самое главное и, непонятное ни для кого, кроме советского народа, – он продолжал творчески работать. И никогда, как он сам говорил, он так великолепно и творчески не работал, как в эти дни, как в дни смертельной угрозы нашему городу Ленинграду. Есть много замечательных примеров мужества и самоотверженности ленинградцев. Один из таких примеров – это речь Дмитрия Дмитриевича Шостаковича 16 сентября 1941 года по Ленинградскому радио. Мы, работники радиокомитета, боялись главным образом одного – чтоб не было накладки – лишний шум, лишние звуки… А здесь накладка определялась бомбежкой или артобстрелом. И вот Дмитрий Дмитриевич – ужасно тогда худощавый, стал говорить:
– Час тому назад я закончил партитуру второй части моего нового большого произведения – симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда я назову это новое свое сочинение Седьмой симфонией».
Дмитрий Шостакович (Московский большевик, 1942, 19 апреля):
«Отлично помню даты. Первая часть была закончена 3 сентября, вторая часть – 17-го, третья часть – 29 сентября. Работал я и в ночное, и в дневное время. Случалось, что во время работы били зенитки и падали бомбы. Я все-таки не прекращал писать.
25 сентября в Ленинграде я отпраздновал день своего рождения. Мне исполнилось 35 лет».

Карл Элиасберг :

«Не могу припомнить, кому первому пришла в голову мысль – сыграть Симфонию в осажденном Ленинграде… Уже первое ознакомление с партитурой симфонии повергло меня в ужас. Симфония написана для двойного состава медных и увеличенного – деревянных и духовых. Такого количества музыкантов, разумеется, у нас не было. И взять в осажденном городе их было неоткуда.
Естественно, что наши мысли обратились к музыкантам, находившимся в рядах армии Ленинградского фронта…
Первое исполнение было назначено на 9 августа. Проснулись мы в этот день под звуки артиллерийской канонады. Канонада прекратилась около 5 часов дня. Когда оркестр вышел на эстраду, весь зал встал… В программе была только симфония. Трудно передать атмосферу, царившую в переполненном зале Ленинградской филармонии. В зале преобладали люди в военной форме. Многие бойцы и офицеры приехали на концерт прямо с передовых».

Вложение:
Ofitser-pokupaet-biletyi.jpg
Ofitser-pokupaet-biletyi.jpg [ 69.33 КБ | Просмотров: 917 ]

Е. Линд (учитель, руководитель школьного музея):
«Билеты на премьеру Седьмой симфонии в Ленинграде давали как награду.
И вот на сцене появились восемьдесят музыкантов оркестра, те, которые пережили блокадную зиму, военные с нашивками ранений, в бушлатах, в гимнастерках, в летной форме.
Появился Элиасберг в безукоризненном фраке, в белоснежной манишке, поднял дирижерскую палочку, и микрофоны, настроенные звукорежиссером, возвестили миру о колоссальной моральной победе Ленинграда в этот день».




Использованы материалы сайта live.shostakovich.ru

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (01 фев 2014, 14:20)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100