Форум жителей дачного посёлка Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 19 июл 2019, 03:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 16:20 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
tata писал(а):
Двоек он не будет иметь! Они давно под запретом! Три пишем, два на ум кладем!


Это очень негативный процесс. Если всё пойдёт так и дальше, то со временем и тройки будут под запретом. Останутся только четвёрки и пятёрки. Затем только пятёрка - если знаешт или пятёрка с минусом - если не знаешь.

Надо обязательно возвращаться к истинно пятибальной шкале оценок:

1 (кол) - не знание материала;
2 (двойка) - плохое знание материала;
3 (тройка) - знание полное, но неуверенное;
4 (четвёрка) - хорошее и уверенное знание материала;
5 (пятёрка) - полное знание основного материала и знание дополнительного материала по данной теме.

Таким образом учителя смогут более объективно оценить ученика, а пятёрка станет стимулом к дополнительному познанию.

Думаю, Тата, ты меня за эту идею поблагодаришь.

tata писал(а):
Отсутствие реальности! Будет перегруз по санитарным нормам, и экзамены придется сдавать 2 месяца.


СанПиНы не определяют количество экзаменов ЕГЭ. Можно говорить лишь о ежедневной нагрузке на ученика.
Да, ЕГЭ должны проводиться в два месяца, а потребуется и в три.
Вы же, Тата, ходите в ателье на примерку платья столько, сколько потребуется пока портной не пошьёт Вам то, что Вы хотите.
Также и тут. Государство вправе требовать отдачу за потраченные усилия.

tata писал(а):
Просто фантастика! Сейчас на уроках ученики вообще не говорят. Раньше это происходило хоть на уроках литературы и геометрии. Вы просто оторваны от реалий!


Это тоже очень плохая тенденция, которую нужно сломать!
Ответ у доски перед учителем и классом - хороший метод выработки коммуникативных способностей. Человек, не умеющий разговаривать с другими людьми в какой-то степени асоциален.

tata писал(а):
А представляете, какой кошмар, если шеф-повар не отличит Моцарта от Гершвина, Тулуз Лотрека от Дега. И такой народ существует! И не только среди поваров, но и среди программистов, писателей, физиков, лириков… Более того, я считаю, что в этом ничего катастрофического нет!Зато они знатоки Шекспира, Ремарка, Бродского…
У каждого свои приоритеты в жизни, свои интересы!


Общие знания объединяют общество. Широкие знания есть не что иное, как культура человека, культура общества. Если мы будем людей ограничивать по знаниям и делить их по нишам, то мы получим отсталое разобщённое общество!

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
Но, tata, всё равно пытаетесь передёргивать.

Чего это я обманным способом подтасовываю? Лексикон какой-то у Вас картежный!
Чего опять не нравится! На Вас не угодишь!
:bj:

Я писала о 40-летних, а вы почему-то спрашиваете "а много ли таких 30-летних"?
А для меня 40-летние – вещь в себе. Вот и не пишу о них. За мамонтов 50 -70 лет спокойна, на них можно положиться. А вот 40-летние…
Родились в 1972 году, в 1989 получили аттестат, а в 1994 диплом. 1994 год – год “расцвета распада” ? Год повального закрытия госпредприятий, резкий взлет безработицы, почва уходила из-под ног. Кому были нужны эти выпускники ВУЗов, которые специалистами не были? Никакой практически работы по специальности у них быть не могло, они могли влиться только в ряды челноков. Я знаю многих 40-летних, прибитых теми обстоятельствами навсегда. Но знаю и других – ныне успешных, но что они передумали за те годы, можно лишь догадываться. Произошел какой-то душевный надлом, личная жизнь не складывается, с детьми нет взаимопонимания, ощущение, что это поколение устало от жизни навсегда. Мы были на 10-15 лет старше, поэтому в это время мыслили уже философски, не суицидально. Так что считаю, 40-летние – наиболее пострадавшее поколение наших революционных демократических шоковых преобразований. Среди них – апатичные безынициативные индивидуумы и успешные безжалостные борцы за личное счастье. Все это, конечно, сглажено, но сути не меняет.

Да и я вас не особо пытала по поводу вашей "отбраковки гениальных".

Не устраивает моя отбраковка? Больше скажу, что я бы в ВУЗы принимала вне конкурса победителей олимпиад даже регионального, а не только российского уровня. Это, кстати, так и делается! Всегда есть лимит для льготников, инвалидов. :bx:

А что до образования... Всё-таки, школа должна выполнять заказ. А вот кто и чего заказывать будет?
Страна на перепутье, что будет завтра (через несколько лет) можно только гадать. Какая уж тут стабильность? И в системе образования в том числе.
Я думаю, что намечается перелом к позитиву. Пример, последняя , хоть и небольшая , победа при принятии закона об образовании: отстояли математику, русский и литературу, ОБЖ по-прежнему 1 час. Можно сказать, лед тронулся.
Как-то смотрела передачу на канале “Культура”, не помню, что за обсуждение было, включила не сразу. Речь шла о современном состоянии образования, что-де делает интеллигенции в данную историческую эпоху. Понравилось высказывание Улицкой, за точность не ручаюсь, но смысл такой: интеллигенция обдумывает, что произошло и … делает то, что и во все времена – учит и лечит людей.
Полностью согласна. Истинная интеллигенция не ходит на Болотную, а исполняет свой долг. Чтобы не упустить новые поколения молодых!
А насчет заказа… Говорят миллионные заказы на творческих и просто знающих специалистов на подходе…Я надеюсь.




_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Гоша Загорянский писал(а):
...
Это тоже очень плохая тенденция, которую нужно сломать!
...
Общие знания объединяют общество. Широкие знания есть не что иное, как культура человека, культура общества. Если мы будем людей ограничивать по знаниям и делить их по нишам, то мы получим отсталое разобщённое общество!


Гоша! Да Вы – не загорянский собеседник, а загорянский мечтатель!
Кто же не хочет идеальной жизни, но речь идет о реалиях. А вот выбраться из них - дело не одного года.
Раньше, когда ходили на концерты в консерваторию, в фойе раскланивалась профессура, студентов было немного. А сейчас доцентов с кандидатами не видно практически, полно молодежи. Стало быть, не только хлеба…Молодая душа требует возвышенного, что отрадно.
И, конечно, тезис - возьмемся за руки, друзья..., актуален как никогда.
Все просвещенное сообщество должно бороться за прогресс.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
1. Почему бы не опросить экспертов (метод экспертных оценок) с целью определения вектора развития, какие именно специальности нужны и какое количество выпускников необходимо для обеспечения развития в выбранном направлении.
2. В соответствии с проведёнными исследовании оставить необходимое для обучения будущих специалистов количество ВУЗов с учётом того, чтобы доучивалось в них до конца, к примеру 70% из поступивших абитуриентов (этот % тоже определить эффективно). Смысл - выпустить "качественные" кадры.
3. Допустим, в п.1 определено необходимое количество абитуриентов и будущих выпускников и работников с высшим образованием в 20% от работоспособного населения. Соответственно, на выходе получаем 20% элиты, "качественных" кадров с высшим образованием, этакое звено, обеспечивающее развитие страны в заданном научном векторе развития, остальные 80% - занимаются обеспечением и созданием условий для выполнения своих обязанностей тем самым 20% (обеспечивая практический вектор развития), являясь при этом механиками, сантехниками, крановщиками, сварщиками, слесарями, столярами и т.д.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Конечно, Snifer, все можно прогнозировать – было бы желание, а так все пущено на самотек.
По прогнозу Mercer, к 2020 году численность трудоспособного населения в Российской Федерации уменьшится на 5.5 млн человек. Ситуация не безнадежна, но нынешний подход к рынку труда верным никак не назвать.
К 2014 году прогнозируется 5 млн бухгалтеров. Зачем нам 5 млн бухгалтеров?! :ad:

Прочла интервью Валерия Оськина, председателя правления Национальной конфедерации “Развитие человеческого капитала.

На одних мигрантах далеко не уедешь…
Чтобы успешно решать проблему занятости, нужно оцифровать человечески капитал. То есть создать эффективную систему управления, при которой мы будем знать, сколько у нас представителей разных специальностей. Но это никого не интересует. Просто так легче чиновникам отчитываться. В России 4 млн бухгалтеров. К 2014 году и 1 млн будет много. На кого их переучивать? В дворники никто не пойдет. И таких примеров сотни.
Насколько процесс удается сдвинуть с мертвой точки?
Очень медленно. У нас пока первое лицо государства не скажет, никто серьезно проблемой не займется.
Властям важно понять, что принцип “кадры решат все” из ”Известий” 1935 года в современном мире звучит как “человеческий капитал” решает все. А раз уж это капитал, то его надо считать и планировать. Но не одним чиновникам, а еще и экспертам. “

Посмотрела, что это за организация. Не поняла, чьи финансовые ресурсы используются.
Возможно, это “иностранные агенты”?! :bx:

http://www.trainings.ru/events/news/?id=13872

Состоялась презентация Национальной Конфедерации «Развитие человеческого капитала»
25 мая 2011 г.

У компаний и специалистов, профессионально занимающихся HRD (Human Recourses Development) появилась возможность стать участниками единой Национальной Конфедерации «Развитие Человеческого Капитала» (НК РЧК). Презентация нового общественного объединения прошла 25 мая 2011 года в Москве.

Основателями НК РЧК выступают ведущие компании рынка услуг в области управления и развития человеческих ресурсов и HRD — профессионалы.

Валерий Оськин, председатель правления НК РЧК представил основные цели и задачи нового добровольного союза. Среди них повышение «качества» и эффективности использования человеческого капитала в экономике. Формирование цивилизованного рынка кадровых услуг и национальной кадровой индустрии, ее интеграция в мировой рынок. Защита интересов членов Конфедерации в органах власти, экспертная поддержка, содействие в профессиональном, карьерном, экономическом развитии всех участников Конфедерации — студентов, молодых сотрудников, специалистов и компаний в целом.

Предполагается, что новое профессиональное объединение возьмет на себя роль коллективного общественного партнера государственных органов по развитию российского рынка труда. Станет инициатором и экспертом законопроектов, партнером профсоюзов, общественным консультантом работодателей, системы высшего и профессионального образования. Конфедерация заявляет о себе и как независимый исследователь процессов, происходящих на рынке труда и как коллективный медийный эксперт кадровой направленности.

Для решения всех задач в структуре Конфедерации планируется деятельность 17 профессиональных федераций.

На презентации были представлены 5 федераций и их координаторы.
Федерация рекрутеров — Холдинг АНКОР
Федерация Интернет-рекрутмента — ГК HeadHunter
Федерация оценки и развития персонала — компания SHL
Федерация исследований и аналитики — Информационно-аналитический центр «Кадровый дозор»
Федерация юристов по трудовому праву — «Институт профессионального кадровика»

Координатором федерации HR-специалистов выступает Людмила Соколова, директор по персоналу ГК KNAUF СНГ. В интервью Trainings.ru Людмила отметила:

«Данная конфедерация это первая попытка создать единое информационное пространство, не просто для обмена опытом и наработками, но и выстраиванием партнерских отношений между всеми участниками отрасли. Сегодня важно отойти от отношений „заказчик — провайдер“. У нас единая цель, мы живем в едином государстве и должны быть заинтересованы в развитии нашей страны, ее выходе на передовые позиции в мировом сообществе, в том числе и в решении кадровых вопросов. Пока по многим проблемам, в той же миграционной политике России, международные эксперты не видят системного подхода.

В рамках нашей федерации мы будем рассматривать и частные проблемы, оказывать помощь HR-специалистам в профессиональной деятельности. Здесь можно будет поделиться своими сомнениями, получить грамотные „рецепты“. Учитывая наши общие интересы, мне бы хотелось призвать представителей HR-сообщества вместе учиться решать более масштабные задачи, которые влияют на развитие экономики нашей страны».

PS. Не знаю, какова серьезность этих намерений и планов. Нельзя сбрасывать со счетов возможность использования государственной кормушки, если они получат заказ.
Гоголь :
”…по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!”
А у нас перефраз:
“… бухгалтеры, бухгалтеры, бухгалтеры … можете представить пять миллионов одних бухгалтеров!”
Я не могу!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (06 фев 2013, 21:55)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
http://www.firstnews.ru/news/

11 человек лишены ученых степеней
18.02.2013 21:39

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России, подписал приказы о лишении ученых степеней 11 кандидатов и докторов наук, их диссертации были признаны поддельными, передает "Интерфакс".

Министр подписал 11 приказов о лишении ученых степеней лиц, которые защищали в диссертационном совете при МПГУ, об этом написал Ливанов в своем Твиттере.

Высшая аттестационная комиссия ранее сообщила о решении лишить ученых степеней 11 человек, в их числе Андрей Андриянов, директор Специализированного учебно-научного центра им. Колмогорова МГУ. :ao:

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
http://www.firstnews.ru/news/

Челябинский метеорит может стать поводом для реабилитации предмета "астрономия" в школах России
18.02.2013 14:29


Член Совета Федерации Константин Цыбко заявил, что падение метеорита в Челябинской области должно стать поводом для возвращения предмета "астрономия" в школьную программу. :bi: Об этом сенатор заявил журналистам в понедельник, сообщает РИА Новости.

Это необходимо для того, чтобы люди не верили антинаучным домыслам, появившимся в прессе сразу после ЧП.

Напомним, с 1993 года в обязательной школьной программе этот предмет отсутствует, хотя астрономы с этим категорически не согласны и требуют восстановить программу, как в школе, так и в педагогических вузах.

Напомним, падение обломков метеорита произошло в минувшую пятницу на Урале, а также в северной части Казахстана.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 12:52
Сообщения: 928
Откуда: Старые Васюки
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 114
tata писал(а):
http://www.firstnews.ru/news/

Челябинский метеорит может стать поводом для реабилитации предмета "астрономия" в школах России
18.02.2013 14:29


Член Совета Федерации Константин Цыбко заявил, что падение метеорита в Челябинской области должно стать поводом для возвращения предмета "астрономия" в школьную программу. :bi: Об этом сенатор заявил журналистам в понедельник, сообщает РИА Новости.

Это необходимо для того, чтобы люди не верили антинаучным домыслам, появившимся в прессе сразу после ЧП.

"Пока гром не грянет-мужик не перекрестится"- эту пословицу не вчера придумали. Сгорела подстанция- давайте проверять электросети. Прорвало трубу- давайте проверять все трубы. Грохнулся метеорит- давайте возвращать в школу астрономию. Это не сейчас появилось, кампанейщиной ещё в советские годы страдали, но больше в качестве болезни роста, а сейчас все больше оглядки на какую-то конкретную беду или несчастный случай, в штатном режиме работать и прогнозировать последствия как-то не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Диоген: А вот Историю надо знать...
Диоген указал ссылку на сообщение о проблеме с учебниками истории России для средней школы

http://www.itar-tass.com/c1/654538.html

Путин выступил за разработку единых учебников истории России для средней школы

МОСКВА, 19 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы. Как заявил глава государства на заседании Совета по межнациональным отношениям, такие учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

"Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур", - указал Путин.

Он также подчеркнул, что "учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований". "Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - уточнил президент.

По его мнению, к созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты Министерства образования и науки и Российской Академии наук, но и "двух старейших российских общественных объединений - Исторического и военно-исторического обществ".

Глава государства считает, что школа играет важную роль в формировании культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей. "Это системная, комплексная и творческая работа, и она должна отвечать и интересам, запросам детей, и современным общественным реалиям", - отметил Путин.

Ранее с инициативой сократить число учебников по истории и создать единый образец выступали представители "Единой России". Глава комитета Госдумы по регламенту Сергей Попов заявил, что "уроки истории — это уроки правды, и не должно быть ситуации, когда у нас 40 учебников". Как сообщил Попов, в рамках реализации "патриотической платформы", фракция должна проработать данный вопрос, "чтобы учебники истории была максимально правдивы, и отвечали запросам и требованиям, которые мы предъявляем".

О необходимости иметь единый учебник по истории страны в свое время говорили и нынешний министр культуры Владимир Мединский, и премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства отметил, что из-за различной трактовки одних и тех же исторических событий "в голове у школьников возникла каша".

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Жанр рецензии находится в кризисе
От историков ждут формулирования национальных смыслов, а их новаторские работы тонут в море низкопробной беллетристики

Сергей Шахрай
Vedomosti.ru

27.02.2013

Эта публикация основана на статье «Общественные науки: Научная рецензия как институт» из газеты «Ведомости» от 27.02.2013, №33 (3295).

На фоне политизированных скандалов вокруг вскрываемого в диссертациях плагиата общественность явно теряет из виду корень проблемы — системные недостатки российской науки, и в первую очередь отсутствие работающего института рецензирования, открытой и публичной апробации научных, в том числе диссертационных, работ. Его отсутствие особенно болезненно для исторической науки, от которой не без оснований ожидают, что именно она объяснит место России в стремительно меняющемся мире, сформулирует национальную идентичность и национальное целеполагание.

Рецензирование — важнейшая форма экспертизы научной литературы. Научная рецензия призвана прежде всего оценить качественную сторону исследования, выявить новаторские и фундаментальные научные работы. Зачастую именно рецензии признанных специалистов дают книге путевку в жизнь. Кроме того, рецензия должна критически оценить научную работу, выявив неточности и концептуальные недостатки исследования. Рецензия — это фильтр, препятствующий проникновению в научный оборот ненаучных, компиляторских исследований. Это особенно важно в российских условиях и применительно к исторической науке. Книжные магазины до краев заполнены низкопробной беллетристикой, выходящей под видом научных трудов. Профессиональные историки подобную литературу не замечают и никак на нее не реагируют. А в результате теряют рынок: серьезные исследования тонут в массе низкокачественной продукции, а в общественном сознании множатся новые и старые псевдоисторические мифы.

Наконец, рецензия часто становится отправной точкой научной дискуссии — в первую очередь тогда, когда авторы представляют ответные отзывы на критические рецензии, либо при организации специального публичного обсуждения значимых книг.

Сегодня жанр исторической рецензии в России находится в кризисе.
Даже в наиболее крупных исторических журналах раздел рецензий невелик. Сами рецензии чересчур лапидарны и поверхностны, они редко содержат полноценную характеристику разбираемой монографии. По большому счету даже в ведущих научных журналах раздел рецензий перестал выполнять функцию научной экспертизы и площадки для научных дискуссий. Значительная часть научных работ в России вообще не рецензируется — это касается монографий, выходящих как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ.

Что в итоге? Значимые новаторские и дискуссионные исследования часто остаются незамеченными, а факт публикации рецензии на ту или иную книгу зачастую не отражает ее истинного вклада в историографию. Нормой стали публикации, авторы которых не знакомы с историографией исследуемого вопроса, в том числе мировой, и оперируют незначительным корпусом источников, не уделяя к тому же внимания стилю и структуре текста. Такое положение противоречит традициям российской исторической науки, в первую очередь дореволюционной, а также принятой мировой практике.

Раздел рецензий в ведущих мировых исторических журналах занимает, как правило, не менее трети объема. Так, классические американские исторические журналы (Journal of American History, American Historical Review) — это в значительной мере именно журналы рецензий. Не случайно западные агрегаторы научных статей на любой поисковый запрос выдают длинные списки рецензий.

Во Франции министерством образования и науки запущен специальный портал http://www.persee.fr для распространения журнальных статей в открытом доступе, значительная часть которых — это именно рецензии на монографии, в том числе выходящие в России.

В ведущих университетах мира существуют и специализированные журналы рецензий. Например, The Classical Review — журнал рецензий Кембриджского университета. В данном случае — на монографии по классической античности.

Думаю, российским историкам давно пора возродить жанр научной рецензии, перенимая и лучший опыт западных научных школ. Чтобы решить эту задачу, необходимо создать не просто новый исторический альманах, а специализированный журнал исторических рецензий. Журнал можно было бы учредить на основе Российского исторического общества — ведущей профессиональной организации отечественных историков. Точно так же, как, например, American Historical Review является официальным печатным органом Американской исторической ассоциации.

Новый журнал должен пополнить список ВАК — это повысит его статус и облегчит привлечение в авторы журнала ведущих ученых. Принципиально важная задача — добиться высокого научного статуса нового издания, чтобы возможность опубликовать или получить в нем рецензию считалась почетной для специалистов из различных отечественных научных школ, а также, не исключаю, и для зарубежных исследователей.

Журнал рецензий призван и, я уверен, сможет повысить конкуренцию за качество на рынке исторических трудов, выходящих в России. В перспективе опыт историков может быть распространен и на другие гуманитарные области. Рецензия как работающий институт будет способствовать оздоровлению национальной научной среды, формированию в российской исторической науке высоких стандартов исследовательской и педагогической деятельности.

Автор — председатель правления Российского исторического общества, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news

PS. Как у гуманитариев все запущено! Неужели РЖ нет?!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (09 мар 2013, 22:40)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 22:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Не секрет, что уже куча курсовых и диссертаций копипастингом пишутся, вместо того, чтобы проводить реальные исследования, и правильно, что планируется давать доступ к работам в открытом виде! Возможно уже через 2 года при защите работ будет использоваться система антиплагиат.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 22:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
МГУ вернулся в рейтинг лучших университетов мира, заняв 50-е место
Московский государственный университет имени Ломоносова вернулся в престижный репутационный рейтинг 100 мировых вузов по версии британской газеты The Times и занял в нем 50-е место. В то же время МГУ остается единственным российским университетом в списке.
Рейтинг опубликован влиятельным в мире образования приложением Times Higher Education. Ежегодный список составляется при содействии информационной группы Thomson Reuters и службы изучения общественного мнения Ipsos Media на основании изучения уровня образовательных и исследовательских программ, цитируемости научных статей, количества иностранных студентов и специалистов. Этот рейтинг вузов является самым сложным и взвешенным из всех существующих и представляет собой достоверный перечень 200 лучших университетов мира.
В 2011 году отдельно стал публиковаться рейтинг, составленный на основании репутации у профессорского состава. Для рейтинга-2013 были опрошены 16,6 тысячи человек в десятках стран мира, сообщает РИА "Новости".
В прошлом году российские вузы не попали в итоговый список, хотя до этого МГУ занимал там 33-е место.
В новом перечне 50-ю строчку Московский государственный университет делит в 2013 году с Университетом Сиднея. Всего в рейтинге представлены 20 стран, самое большое представительство по-прежнему у США и Великобритании, чьи вузы остаются самыми престижными по мнению профессоров.
Первая шестерка за прошедшие два года по составу не изменилась. Первое место в рейтинге третий год подряд занимает Гарвардский университет, за ним следует Массачусетский технологический институт. Тройку замыкает самый успешный в рейтинге британский университет — Кембриджский. На четвертое место поднялся Оксфордский университет, далее следуют Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфордский университет.
Как отмечают авторы исследования, эти вузы имеют большой запас прочности и по популярности практически недосягаемы для конкурентов. Влияние США незначительно уменьшилось - за два года число университетов США в списке сократилось с 45 до 43, однако преподаватели по-прежнему считают американские вузы лучшими.
В первую двадцатку попали вузы из США, Британии, Японии, Канады и Швейцарии. В списке представлены все страны БРИК, за исключением Индии, которая не попала в список и в 2012 году.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.



За это сообщение автора snifer поблагодарил: tata (10 мар 2013, 22:48)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 02:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Показатели ГТО приплюсуют к баллам ЕГЭ
22 марта 2013, 19:03

При поступлении в вуз будут учитываться не только знания, но и спортивная подготовка


Оценки по комплексу ГТО, который планируется ввести в школах, будут прибавляться к баллам ЕГЭ (единый государственный экзамен) при поступлении в вуз. Об этом 22 марта заявил заместитель министра образования Игорь Реморенко на правительственном часе в Госдуме.

«Результаты будут учитываться неким добавлением к числу баллов, набранных на ЕГЭ. Делается расчет, какое это будет число баллов, как обеспечить объективность этой системы»,
— цитирует слова Реморенко агентство Интерфакс.

Вопрос о том, какие именно спортивные достижения ребенка будут учитываться, пока остается не решенным. По словам Игоря Реморенко, чиновники пока рассматривают разные варианты: учитывать набор минимальных требований, одинаковых для всех детей, либо специализированные требования, относящиеся к разным видам спорта.

Ранее 13 марта на совещании по развитию системы физического воспитания детей и подростков с инициативой возродить комплекс ГТО выступил Президент России Владимир Путин. Он попросил Минобрнауки и Минспорт предметно заняться этим вопросом.

«Возрождение этой системы — в новом, современном формате — может принести огромную пользу. Назвать его можно по-разному. По сути, эту систему надо возрождать», — цитирует Путина агентство Интерфакс.

По мнению Президента, оценка уровня физической подготовки школьника обязательно должна быть отражена в документе об образовании и учитываться при поступлении в вуз.

Научный руководитель Института развития образования ГУ ВШЭ Исак Фрумин сомневается, что введение показателей ГТО каким-либо образом отразится на системе зачисления абитуриентов в вузы.

По мнению эксперта, оценки ГТО будут иметь значение лишь для тех, кто поступает в военные и физкультурные вузы, для остальных ситуация останется прежней — показатели физической подготовки будут рассматриваться как дополнительный плюс только при большом конкурсе.

«Eсли на одно место будут претендовать два человека, предположим, с 68 баллами ЕГЭ, и у одного будет значок ГТО “физическое совершенство” первой степени, а у второго — “старая развалюха” третьей степени, то, скорее всего, возьмут первого», — считает Фрумин. При этом эксперт уверен, что, вероятнее всего, оценки по ГТО будут учитывать при формировании групп физкультуры в вузах.

Программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях ГТО («Готов к труду и обороне») существовала в СССР с 1931 по 1991 год. В ней принимали участие все граждане страны, а сдача физических нормативов подтверждалась особыми значками.
Виктория Березина

http://rusplt.ru/articles/social/GTO.html

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 09:21 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Всё правильно, в школе должно быть только три предмета ФИЗКУЛЬТУРА, ОБЖ, И РОССИЯ В МИРЕ.
Всё остальное рабам не нужно.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 01:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Гоша Загорянский писал(а):
Всё правильно, в школе должно быть только три предмета ФИЗКУЛЬТУРА, ОБЖ, И РОССИЯ В МИРЕ.
Всё остальное рабам не нужно.

Не надо утрировать! Я – за ГТО! Просто, Гоша, Вы не видели двухметрового верзилу 15 лет отроду, который на уроках физкультуры с упорным постоянством застревает на козле! Зрелище не для слабонервных!
Гоша, я за ГТО еще и потому, чтобы мужчины наши и к 60-ти способны были подтянутся хотя бы раз 10,проплыть 100 метров без инфаркта, пробежать 100 метров без инсульта, поднять мешок картошечки на этаж выше 5 без нарушений функции дыхания.
А все это закладывается на уроках физкультуры в школе.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100