Форум жителей дачного посёлка Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 17 сен 2019, 05:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Вы, Тата, прямо целое научное исследование провели! Спасибо, прочитал, интересное обсуждение в теме!

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Определились уже две темы:
-ЕГЭ
-"как было в СССР"

По первой части: tata, вы действительно говорите лишь о форме. Споры о ЕГЭ возникают совсем не по поводу кол-ва вариантов и пользования мобилками. А так же не по поводу, как рассадить учеников и дать ли учительнице выходной. Споры идут о том, что нельзя результаты ЕГЭ делать определяющими при наборе в ВУЗы. Неужели это не ясно? Именно поэтому против ЕГЭ как системы (!) выступали ректоры ведущих ВУЗов страны. Именно поэтому они добивались введения своих, внутренних экзаменов по приёму абитуриентов. Потому, что они умные люди и хотят сами определять (субъективно :bd: ), какому студенту на дверь показать, а какому внимание повышенное уделить. Они понимают, что "отбракованных" ЕГЭ :ac: 56 одарённых детей недостаточно для страны, населением более 100 млн. и пытающейся что-то там модернизировать. Они это понимают и этим отличаются от журналистов, которые считают, что один нобелевский лауреат важнее, чем тысячи "средних" институтов.

По поводу "как было". Вы искренне считаете, что все проблемы в школе начались с введением всеобщего среднего образования? Это, по-моему, очень странная позиция. Это что-то вроде: все проблемы на заводе начались после того как он стал работать :ac:
tata, я сама училась в советское время и могу вам сказать на примере моей школы, что после 8-го класса ушло "в рабочие" специальности более половины моих однокашников, и из двух классов образовался один. Так что отсев был вполне эффективным. И никому не вдалбливали, скажем, интегральное исчисление. Давали его только в 10-м классе и в таком мизерном объёме, что все его прекрасно "переваривали". В школе всё это давалось лишь на ознакомительном уровне и это было очень правильно. При чём тут "вдалбливали всем поровну" и какая-то "социальная справедливость"? Потом, в ВУЗе, куда принимали, глядя на результаты внутренних вступительных экзаменов, а не какой-то абстрактной "общей формы", уже давали ту же высшую математику более серьёзно и с этими самыми "индивидуальными ветвями". В результате, эта система образования обеспечила те достижения страны, которые мы с вами до сих пор успешно проедаем и всё проесть не можем. Я знакома с некоторыми учёными, которым сейчас по 40-50 лет и которые учились в школе в конце СССР. Уверяю вас, они имеют высочайший уровень знаний и общей культыры и до сих пор "натаскивают" по специальности своих коллег из Китая или, скажем, из Индии. Китайцы до сих пор уважительно говорят о "советской научной школе", а по-вашему выходит, что что всем всё вдалбливалось поровну, отсева никчёмных и способных не происходило и т. д. Это НЕПРАВДА.

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 19:44 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Друзья мои, вернее, подруги!

Предлагаю посмотреть на образование глобально. Что, зачем и почему?
Ведь не случайно наше образование делится на три школы: начальную, среднюю и высшую.
У этих трёх ступеней есть свои цели и задачи, поняв которые мы сможем делать выводы о частностях.

Итак.
Начальная школа. Её задача - сделать детей грамотными. Научить читать, писать и считать, дать элементарные знания об окружающей действительности.
Цель - включить детей в социум. Ведь неграмотный человек не сможет существовать в совремнном мире.

Средняя школа. Её задача - дать детям чёткое представление об окружающем мире и обществе. Дать те знания, которые позволят людям понимать, как устроен мир. Поэтому эти знания должны быть наиболее широкими и естественно научными.
Цель средней школы - сформировать человека, как элемент социума. Сделать его адекватным.

Ну и наконец, высшая школа.
Её задача - дать людям углублённые знания об окружающем мире и сформировать человека-созидателя.
Цель - подготовить человека, который смог бы изменить социум.

То есть обучение глобально состоит из трёх этапов: вход в окружающий мир, ориентация в мире, изменение мира.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 20:16 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Если высогласны с таким подходом к образованию, то давайте рассуждать дальше.

Начальная школа, как мы понимаем, должна быть обязательна для всех, включая цыганских детей и детей-инвалидов. Это первое.
И второе - нужно ли тут выдумывать единый образовательный стандарт для начальной школы?
Наверно, он бы не помешал, но из-за примитивности этих знаний, думаю, можно обойтись и без него. Итак всё стандартизовано - буквы, цифры, часы, календарь и тд.
И, пожалуй, третье. По окончании начальной школы должен быть некий экзамен, на котором бы проверялась беглость чтения, правильность счёта, калиграфичность письма.
Городить в начальной школе какие-то более сложные огороды я не вижу смысла.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 21:02 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Средняя школа.
Ключевое звено в образовании. Оно даёт ребёнку общее представление об окружающем мире, позволяет адекватно ориентироваться в нём. В средней школе должны быть представлены все основные науки в качественном виде. Решение задачек должно носить вспомогательный характер. Дети должны понимать суть, а не уметь подставлять числа в формулы.

И вот тут мы сталкиваемся с острой необходимостью введения единых государственных образовательных стандартов. Все предметы в средней школе должны преподаваться одинаково и для северо-кавказского аула и для ЦАО Москвы и для Загорянки.
Если ребёнок глуп, то он будет иметь двойки-тройки, если слишком умён, то пятёрки. Если школьник вундеркинд, то никто ему не мешает получать дополнительное факультативное образование во внешкольных образовательных учреждениях.
Я больше чем уверен, что все мы, пишущие на нашем форуме закончили самые обычные "средние" средние школы, и это не мешает нам быть умными, говорить об интересных вещах и легко постигать неизведанное. Дело не в школах и стандартах, дело в головах!

Но если мы заговорили о стандартах, то обязаны обеспечить их выполнение.
Дальше. Если стандарт охватывает все предметы, то и обеспечивать его выполнение нужно по всем предметам, а не "на выбор", как сейчас.

Итак, мы подошли к необходимости проведения ЕГЭ, как проверки выполнения образовательных стандартов и усвоение школьниками "стандартных" знаний.
Это как ОТК на заводе.

Другое дело, что ЕГЭ не должен сводиться к набору тестов или решению задачек.
На мой взгляд он должен быть комбинированным и включать в себя ответ у доски, проведение опытов и тд.

Если по стандарту в средней школе преподаётся 10 основных предметов, значит и должно быть 10 ЕГЭ безо всякого выбора со стороны школы или учащегося.

Такой подход к образованию позволит нашему обществу общаться на одном языке в широком смысле слова.
Глупо выглядит музыкант, который не знает из чего сделан полиэтиленовый пакет. И также глупо выглядит инженер, который не узнаёт Полонез Агинского.

Средняя школа формирует наше общество, и чем оно будет однороднее по знаниям, тем легче оно сможет взаимодествовать внутри себя. Это как рыбак рыбака видит из далека, так и образованный человек легче сможет найти общий язык с таким же образованным человеком.

_________________
Умное, доброе, вечное...



За это сообщение автора Гоша Загорянский поблагодарил: tata (29 янв 2013, 23:12)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 21:32 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Теперь о высшей школе, то есть об институтах-университетах.

Они не просто должны давать диплом, они должны готовить людей, способных изменить окружающий мир. Людей, которые не просто этот мир осмысленно созерцают, а знают как и где его можно изменить.

Как говоил Архимед: -"Дайте мне точку опоры и я переверну мир". Видите, он знал как это сделать и что для этого нужно (точка опоры и рычаг, который он же и придумал).

Таким образом, образование в высшей школе должно делиться условно на две составляющие.
Первая это углублённые знания о предметах в сфере деятельности обучаемого, а также методы анализа и синтеза.

Простой пример Сопромат (сопротивление материалов). Этот предмет нужен прежде всего тем, кто будет конструировать что-либо механическое, и совершенно бесполезен для обычных рабочих на заводе. Поэтому его изучать в средней школе бессмысленно, он должен изучаться в институтах.

Вторая составляющая - это специальные знания по сфере деятельности. Если это институт тонкой химической технологии, то там должны преподавать эту самую тонкую технологию, а не юриспруденцию и не ГМУ.

При такой системе наше общество получит достаточно широко образованного человека, но при этом глубоко знающего какую-то конкретную область деятельности, которую он способен усовершенствовать.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 21:37 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Ещё одно слово о ЕГЭ.
Он обязательно должен обеспечивать смычку средней и высшей школ. В противном случае наше общество обречено на кормление репетиторов или дачи взяток на вступительных экзаменах.

_________________
Умное, доброе, вечное...



За это сообщение автора Гоша Загорянский поблагодарил: tata (29 янв 2013, 23:07)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Гоша, ну какой такой полонез Агинского? Ну, через "О" же пишется, ей-богу...
Ох-ох-ох... Стыдитесь, Гоша!

Система образования должна обеспечивать не какие-то отвлечённые заоблачные цели-идеалы, а базу и кадровую основу для развития страны на ближайшие N лет. Неужели это не понятно? Неужели не понятно, что, скажем, в 30-е годы надо было ставить перед системой образования совсем другие задачи, чем, например, в 80-е?
Именно с этой точки зрения надо подходить и к современной школе. Что планируем иметь - такие кадры и нужны. Планируем промышленное и культурное возрождение страны? Тогда в массовом порядке опять нужны квалифицированные инженеры, технологи, конструкторы, режиссёры, литераторы... Не важно, что среди них на первых порах не будет "собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов". Эти ребята появятся сами. Да, да, появятся. Так же, как появляются олимпийские чемпионы на базе массового, народного спорта. Планируем стать окончательной колонией, - ну, тогда давайте массово растить юристов, маркетологов, менеджеров среднего и низшего звена, спецов по турбизнесу и т. д. Это уже давно происходит, скажем, в бывшей советской Прибалтике.
Образование до сих пор не получило внятного социального заказа. Старые советские пародигмы очень сильны, и большинство нынешних педагогов, воспитывавшихся в СССР, просто не могут их перешагнуть и забыть. А им говорят со всех сторон: надо! Другие учебники, другие идеалы...

Я совсем не за то, чтобы держаться за старое. Конечно, надо смотреть вперёд. Но положительный опыт нельзя же забывать. Хватит уж "выплёскивать с водой" всё подряд.

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 22:54 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Да, я что-то задумался об Агинско-Бурятском автономном округе со столицей в пгт Агинское.

Светлана, средняя школа, как таковая, не может и не должна давать узко-специализированного образования. Для этого существуют учреждения профессионального образования.
Средняя же школа даёт широкое образование по всем основным сферам деятельности современного общества! Средняя школа должна готовить образованных культурных граждан, давать, так сказать, базу для дальнейшего профессионального образования.

Притом, это надо делать уже сейчас! Не дожидаясь победы очередной социалистической революции. Школа должна давать широкие качественные знания по всем основным направлениям деятельности современного общества. Да, при Путине на этой базе будут вырастать юристы, экономисты и прочие мерчендайзеры. А после смены строя мы легко переориентируем выпускников на инженерное, технологическое и другое полезное для развития образование.
Света, школа это некий базис для старта. Как бы космодром. А куда мы направим ракету, прямиком в Тихий океан или на Марс это уже второй вопрос.

Сейчас на школу со стороны либералов-реформаторов надвигается другая опасность. Они хотят выхоластить из среднего образования всё научное. Хотят, чтобы кругозор выпускников сводился бы к ОБЖ, физкультуре и "Россия в современном мире".
Вот это будет самое настоящее убийство школы и убийство нации. Вот этому надо противостоять!
А по инженерам и технологам мы с Вами всегда договоримся.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 23:00 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Первый шаг к выхолащиванию научных знаний из школы - это приход в школу попов.
Какое знание они могут с собой принести?
Сказку про прибитого гвоздями Христа?
Про то, что Земля плоская, стоит на трёх китах, а те на большой черепахе?
Или монополизировать нравственность и мораль?

Поэтому наипервейшая задача - выгнать из школы попов!
Надеюсь, в Загорянские школы попы не ходят?

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Гоша Загорянский писал(а):
Если высогласны с таким подходом к образованию, то давайте рассуждать дальше.

Начальная школа, как мы понимаем, должна быть обязательна для всех, включая цыганских детей и детей-инвалидов. Это первое.
И второе - нужно ли тут выдумывать единый образовательный стандарт для начальной школы?
Наверно, он бы не помешал, но из-за примитивности этих знаний, думаю, можно обойтись и без него. Итак всё стандартизовано - буквы, цифры, часы, календарь и тд.
И, пожалуй, третье. По окончании начальной школы должен быть некий экзамен, на котором бы проверялась беглость чтения, правильность счёта, калиграфичность письма.

Это и есть стандарты!

Городить в начальной школе какие-то более сложные огороды я не вижу смысла.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Гоша Загорянский писал(а):
Средняя школа.
Ключевое звено в образовании. Оно даёт ребёнку общее представление об окружающем мире, позволяет адекватно ориентироваться в нём. В средней школе должны быть представлены все основные науки в качественном виде. Решение задачек должно носить вспомогательный характер. Дети должны понимать суть, а не уметь подставлять числа в формулы.

И вот тут мы сталкиваемся с острой необходимостью введения единых государственных образовательных стандартов. Все предметы в средней школе должны преподаваться одинаково и для северо-кавказского аула и для ЦАО Москвы и для Загорянки.
Если ребёнок глуп, то он будет иметь двойки-тройки,

Двоек он не будет иметь! Они давно под запретом! Три пишем, два на ум кладем!

если слишком умён, то пятёрки. Если школьник вундеркинд, то никто ему не мешает получать дополнительное факультативное образование во внешкольных образовательных учреждениях.
Я больше чем уверен, что все мы, пишущие на нашем форуме закончили самые обычные "средние" средние школы, и это не мешает нам быть умными, говорить об интересных вещах и легко постигать неизведанное. Дело не в школах и стандартах, дело в головах!

Но если мы заговорили о стандартах, то обязаны обеспечить их выполнение.
Дальше. Если стандарт охватывает все предметы, то и обеспечивать его выполнение нужно по всем предметам, а не "на выбор", как сейчас.
Отсутствие реальности! Будет перегруз по санитарным нормам, и экзамены придется сдавать 2 месяца.
Итак, мы подошли к необходимости проведения ЕГЭ, как проверки выполнения образовательных стандартов и усвоение школьниками "стандартных" знаний.
Это как ОТК на заводе.

Другое дело, что ЕГЭ не должен сводиться к набору тестов или решению задачек.
На мой взгляд он должен быть комбинированным и включать в себя ответ у доски, проведение опытов и тд.

Просто фантастика! Сейчас на уроках ученики вообще не говорят. Раньше это происходило хоть на уроках литературы и геометрии. Вы просто оторваны от реалий!
Если по стандарту в средней школе преподаётся 10 основных предметов, значит и должно быть 10 ЕГЭ безо всякого выбора со стороны школы или учащегося.

Такой подход к образованию позволит нашему обществу общаться на одном языке в широком смысле слова.
Глупо выглядит музыкант, который не знает из чего сделан полиэтиленовый пакет. И также глупо выглядит инженер, который не узнаёт Полонез Агинского.


А представляете, какой кошмар, если шеф-повар не отличит Моцарта от Гершвина, Тулуз Лотрека от Дега. И такой народ существует! И не только среди поваров, но и среди программистов, писателей, физиков, лириков… Более того, я считаю, что в этом ничего катастрофического нет!Зато они знатоки Шекспира, Ремарка, Бродского…
У каждого свои приоритеты в жизни, свои интересы!


Средняя школа формирует наше общество, и чем оно будет однороднее по знаниям, тем легче оно сможет взаимодествовать внутри себя. Это как рыбак рыбака видит из далека, так и образованный человек легче сможет найти общий язык с таким же образованным человеком.
Это и называется социальной нишей. А в какую нишу выпускников пединститутов, которые даже не подозревают о судьбе Лермонтова?



_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
Определились уже две темы:
-ЕГЭ
-"как было в СССР"

По первой части: tata, вы действительно говорите лишь о форме. Споры о ЕГЭ возникают совсем не по поводу кол-ва вариантов и пользования мобилками. А так же не по поводу, как рассадить учеников и дать ли учительнице выходной. Споры идут о том, что нельзя результаты ЕГЭ делать определяющими при наборе в ВУЗы. Неужели это не ясно?
Это Вы кого спрашиваете? Уж не меня ли?
Из всей моей писанины Вы так и не уяснили, что я не доверяю ЕГЭ, точнее сертификатам с баллами 40-80, при такой организации экзамена.
Я утверждаю лишь то, что по математике стандарты вполне удовлетворительны и отражают уровень знаний учащихся.
Хотелось, чтобы задания усложнили, а экзамен проводился в жестких условиях.
А Вы думаете, что Садовничий иного мнения?
В МГУ уже принимают сертификаты 70-80 баллов, не все 56 великолепных абитуриентов пойдут в МГУ, есть МФТИ, МИФИ, МВТУ. Садовничий, как все разумные руководители, должен дать отпор “мнимым результатам”. Я рада, что двум ВУЗам удалось отстоять дополнительный экзамен.
А остальным что делать? Я уже писала, что к нам на факультет поступают абитуриенты со средним баллом 60 , а по результатам входного тестирования демонстрируют результат – 30! И это при опросе лишь уровня B. Что подсказывает логика? Жульничали!
Реформа в ВУЗах который год уже грозит подушевым финансированием. Если исключили по результатам сессии 6 человек – увольняй одного преподавателя. Пока этого еще не произошло, но проект существует. Представляете, как у нас резко возрастет успеваемость теперь уже в ВУЗах. А какие интеллектуальные кадры получим! Дух захватывает!
Ведь добились социального равенства в среднем образовании, и как результат – двоек за четверть, за год не ставим, на второй год – да ни за что! Все стройными рядами в ВУЗы за всеобщим высшим образованием!

:ee:
По поводу "как было". Вы искренне считаете, что все проблемы в школе начались с введением всеобщего среднего образования? Это, по-моему, очень странная позиция.

Таких странных у нас по стране – очень много. Представляете? Тех, которые могут анализировать, сопоставлять и делать выводы, а не мрачно ностальгировать по ушедшим временам.
Какое совпадение! И я училась в советское время, у нас сливали 2 класса, и у нас ушли в большую трудовую жизнь одноклассники. Только нашим швеям и водителям локомотивов, торговым работникам не вдалбливали тригонометрию, стереометрию, потому что не получили они всеобщего среднего образования, а получили среднее профессиональное и прожили достойную жизнь, и я их уважаю не менее своих остепененных коллег, потому что людей мы уважаем отнюдь не за элитное образование.
А каков сейчас отсев? Поинтересуйтесь! После 9-го класса – 0! В большинстве гимназий.


И никому не вдалбливали, скажем, интегральное исчисление. Давали его только в 10-м классе и в таком мизерном объёме, что все его прекрасно "переваривали". В школе всё это давалось лишь на ознакомительном уровне и это было очень правильно.

Вы это о чем?! С той поры ничего не изменилось! Понятие производной и первообразной дается лишь в 11 классе сейчас. Теория пределов – лишь в физмат школах.
Фактическим материалом не владеете.

Потом, в ВУЗе, куда принимали, глядя на результаты внутренних вступительных экзаменов, а не какой-то абстрактной "общей формы",

Опять ностальгия!? Теперь по коррупционным скандалам и всяческим нарушениям при приеме в ВУЗы? Только 10 лет спокойствия прошло! И снова в бой!

Теперь процветает репетиторство из-за неспособности школьных учителей, так это ведь не коррупция , а труд и как следствие повышение уровня знаний выпускников.


Я знакома с некоторыми учёными, которым сейчас по 40-50 лет и которые учились в школе в конце СССР. Уверяю вас, они имеют высочайший уровень знаний и общей культыры

Любительница Вы превосходной степени!
Я считаю, что остались мамонты 50 -70 лет от роду, а среди 30-летних много ли? Наверное, по 56 человек на каждый год выпуска ВУЗов по России. Я и говорю – 9-ый вал не за горами!


а по-вашему выходит, что что всем всё вдалбливалось поровну, отсева никчёмных и способных не происходило и т.

Выводы делаете неверные. Отсева сейчас нее происходит! Сейчас! Образование – слишком консервативная система, расшатывание началась с момента принятия доктрины о всеобщем среднем, а волна накрывать начала к 1995 года ( 3 балла по шкале Бофорта - хорошо выраженные волны, гребни с пеной, барашки)

А сейчас уже 6 баллов! Штормит! Крупные волны, пенистые гребни. И самое главное, брызги. Во все стороны!



PS. Резюме. Проигрыш по многим позициям в средней школе обусловлен ошибочно принятой концепцией о всеобщем среднем образовании, которое, к сожалению, ни по зубам многим нашим юным гражданам. Высшая школа пожинает плоды, созревшие в недрах средней школы.
Следует ограничить “всеобщностью” 9-летнее образование, которое формирует общее представление о картине мира, базовые знания, умения и навыки. Углубление профилизации в 10-11 классах даст возможность расширить кругозор учащихся, сформировать первичные профессиональные знания.
Корректно составленные задания в форме ЕГЭ при четкой организации экзамена – инструмент объективного оценивания знаний учащихся.
А из достойного сырья преподаватели ВУЗов сделают творческих ( а не креативных) специалистов. Правда, у мамонтов есть в запасе лишь 10-15 лет! Надо спешить!
Восстановить систему профессионально-технических училищ, готовящих кадровых рабочих. Космос делался не только мозгами технической элиты, но и руками кадровых рабочих.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 01:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
Гоша, ну какой такой полонез Агинского? Ну, через "О" же пишется, ей-богу...
Ох-ох-ох... Стыдитесь, Гоша!

... Старые советские пародигмы очень сильны...


Я думаю, ничего страшного не произошло. Такие вот мы интеллектуалы. Гоша, видимо, в музыкальной школе не учился и не знает поляка Огинского. Хотя Огинский и написал массу романсов, маршей, вальсов, менуэтов и даже оперу, в России он известен как автор одного произведения – полонеза “Прощание с Родиной”.
А вот слово “парАдигма” произошло от греческого слова такого же звучания и соединительной гласной О иметь не может, это не парОход.
Ох-ох-ох... Стыдитесь, Светлана!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: Светлана Ник (01 фев 2013, 00:41)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
:ac: Да, тут уели, приходиться признать. Но, tata, всё равно пытаетесь передёргивать. Я писала о 40-летних, а вы почему-то спрашиваете "а много ли таких 30-летних"? Да и я вас не особо пытала по поводу вашей "отбраковки гениальных". Повнимательней к себе, поснисходительней к другим! :bd:

А что до образования... Всё-таки, школа должна выполнять заказ. А вот кто и чего заказывать будет?
Страна на перепутье, что будет завтра (через несколько лет) можно только гадать. Какая уж тут стабильность? И в системе образования в том числе.

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100