Форум жителей дачного посёлка Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 23 окт 2020, 00:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Сообщения: 6154
Откуда: Загорянка
Награды: 3
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 115
Нет, объективно оценить знания студента не может даже экзаменатор.

Попытались ввести объективную оценку знаний в средней школе - получился ЕГЭ, который многие ругают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Мне кажется, что не надо бояться субъективных оценок. Иногда, как это не парадоксально, они и есть самые объективные. Кто лучше знает ученика, чем учитель, который мучился с ним несколько лет? Попытки заменить мнение учителя кнопками "да, нет, не знаю" ведёт к плачевным последствиям. Например: дети начинают относиться к преподавателю как ко временному репетитору, который должен лишь натаскать их на успешную сдачу теста ЕГЭ. Получение реальных знаний и умение налаживать отношения с другими людьми уходит на задний план, на первом месте лишь желание успешно "проскочить" экзамен на компьютере. Такое отношение потом они и во взрослую жизнь перенесут.
Каждый, кто сдавал на права, наверное, часами сидел и решал бесконечные задачки из билетов по ПДД. А потом объективно получал оценку "от компьютера". Что, эта система способствует глубокому знанию правил дор. движения?

В конце концов, любое научное исследование всегда субъективно, но никого это не пугает. Более того, наука в целом от этого только выигрывает в результате.
Так что "объективно" - не всегда хорошо, а "субъективно" - не всегда плохо. На практике, конечно.

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"



За это сообщение автора Светлана Ник поблагодарил: snifer (29 янв 2013, 00:00)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 18:37 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Вмешаюсь в ваш спор.
Светлана, Ростислав, в данном случае нет и не может быть объективных и субъективных алгоритмов оценки и управления.

Есть ЛЕГИТИМНЫЕ АЛГОРИТМЫ ОЦЕНКИ. То есть алгоритмы, которые приняты обществом!

Простой пример, который взяла Светлана.
Это экзамен в ГАИ, являющийся обычным компьютерным тестом.
И этот алгоритм оценки знаний обществом принят.

В то же время, аналогичный алгоритм оценки знаний после окончания школы ЕГЭ обществом не принят в полной мере.

Смотрите, два одинаковых алгоритма оценки знаний, и совершенно два разных отношения общества к ним.

Тоже и с оценкой деятельности ВУЗов, придуманной гражданином Ливановым.
В его методитке содержались такие пункты, как удельная площадь аудиторий в расчёте на одного студента, зарплата преподавателей и т.п.

Эти критерии не могут быть поддержкой обществом однозначно.
Ведь недостаточная аудиторная площадь может свидетельствовать как о "жмотности" хозяев ВУЗа, так и о большой популярности этого учебного заведения.

Маленькая зарплата преподов - это и опять таки жмотность владельцев, и поистине интересная работа, на которую преподы идут с удовольствием. А может быть это желание владельцев удешевить стоимость образования для студентов.

Люди прекрасно понимают эти неоднозначности в оценках и им не доверяют.

Поэтому нам не следует гнаться за объективностью или субъективностью, нам надо выработать алгоритмы оценки, которые будут поняты и приняты обществом!

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Гоша Загорянский писал(а):
Поэтому нам не следует гнаться за объективностью или субъективностью, нам надо выработать алгоритмы оценки, которые будут поняты и приняты обществом!


Но они уже были давно выработаны! Образование советского образца было одним из лучших в мире. Это, вроде бы, никто и не оспаривает. Зачем надо менять то, что прекрасно работало?

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 19:44 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Светушка, милая, СССР проиграл в "холодной войне", поэтому нашу страну разделили на части и принудительно деградировали.

Гоша Загорянский изначально выступает против всего этого.

Да, советское образование было лучшем в мире и заложено оно было лично товарищем Сталиным!

А вот лучший в мире политик современности (по версии какого-то американского журнала) Господин Путин подсовывает нам вместо образования то Фурсенко, то Ливанова.

Света, когда мы будем строить новую страну, мы обязательно восстановим советскую систему образования, добавив к ней новые технологические формы обучения.

Но это будет потом. А сейчас у власти путы.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 11:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Вот чему бы я действительно порадовалась бы, так это введению в школе изучения логики. Ну, или риторики, - название не принципиально. На начальном уровне, конечно. Чтоб дети могли сразу распознать всяких популистов и демагогов и умели бы грамотно дискуссию вести. А ведь у моих родителей ещё в школе логика была... Зря отменили!

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 16:36 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Всё правильно, Светлана, отсутствие логики очень многих людей загоняет в трудные жизненные ситуации.

Дело даже не в риторике, а в развитом логическом мышлении.

И развивать его нужно с начальной школы, с 1 класса.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 01:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Ростислав писал(а):
Нет, объективно оценить знания студента не может даже экзаменатор.

Попытались ввести объективную оценку знаний в средней школе - получился ЕГЭ, который многие ругают.


Да Вы - просто нигилист! Но хотя бы в первом приближении можно оценить знания? ( Можно, можно!) Не будем касаться философских вершин!
Не только попытались ввести ЕГЭ, но и ввели! Считаю, что отбраковка тупоголовых выполняется на отлично.
А вот и критерии ЕГЭ.
Привожу математику.
Уровень B – 15 заданий. Приводится только ответ. Каждое задание – 1 балл.
Реши, ответь.
Уровень С – 6 заданий. Эти задания оформляются с указанием подробного решения.
Оценки зависят от полноты решения и правильности ответа.
Правильный ответ при отсутствии текста решения – 0 баллов.

С1 – решение уравнения
Обоснованно получен правильный ответ – 2 балла
Верно найдены нули числителя, но или не произведен отбор найденных решений, или допущены ошибки в отборе – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

С2 – решение стереометрической задачи

Обоснованно получен правильный ответ – 2 балла.
Способ нахождения искомого угла правильный, но получен неверный ответ или решение не закончено – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

С3 – решение неравенства
Обоснованно получен правильный ответ – 3 балла.
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным числом значений x – 2 балла.
Ответ неверен, но решение содержит переход от исходного неравенства к верной системе рациональных неравенств – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

С4 – решение планиметрической задачи
Рассмотрены все возможные геометрические конфигурации и обоснованно получен правильный ответ – 3 балла.
Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой обоснованно получено правильное значение искомой величины – 2 балла.
Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой обоснованно получено значение искомой величины, неверное из-за арифметической ошибки – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

С5 – решение системы уравнений с параметром

Обоснованно получен правильный ответ – 4 балла.
Получен правильный ответ. Решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности – 3 балла.
Верно получены необходимые условия на значение параметра a , однако в проверке достаточных условий допущены ошибки – 2 балла.
Получены только необходимые условия на значения параметра a – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

С6 – решение нестандартной задачи в натуральных числах
Обоснованно получен правильный ответ – 4 балла.
Получена система необходимы и достаточных условий на пару искомых чиселйдено ее решение, но недостаточно обоснована его единственность – 3 балла.
Составлено верно уравнение в натуральных числах, из которого сделаны существенные выводы для нахождения искомой пары чисел, уравнение до конца не решено, но верный ответ приведен – 2 балла.
Составлено, но не решено верное уравнение в натуральных числах, верный ответ приведен – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев , перечисленных выше – 0 баллов.

Как видите, оценка на 100% субъективно объективная.

PS. К пуговицам претензии есть? :ac:

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (29 янв 2013, 00:05)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 01:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
Мне кажется, что не надо бояться субъективных оценок. Иногда, как это не парадоксально, они и есть самые объективные. Кто лучше знает ученика, чем учитель, который мучился с ним несколько лет?
Вот такому учителю и трудно быть объективным. На этом ученике учитель в полной мере осознал горечь своих поражений и радость успехов. У каждого учителя свои Галатеи.
Попытки заменить мнение учителя кнопками "да, нет, не знаю" ведёт к плачевным последствиям.
Вы это о чем?
ЕГЭ, ГИА пока не компьютеризированы. Не пугайте людей, у них уже обморочное состояние!
Мнение учителя должно быть подтверждено аттестацией его ученика.


Например: дети начинают относиться к преподавателю как ко временному репетитору, который должен лишь натаскать их на успешную сдачу теста ЕГЭ. Получение реальных знаний и умение налаживать отношения с другими людьми уходит на задний план, на первом месте лишь желание успешно "проскочить" экзамен на компьютере. Такое отношение потом они и во взрослую жизнь перенесут.

Удивительное у Вас представление о школьном коллективе.
В своем трудовом сообществе взрослый народ ведь не только поражает мир производственными успехами, все нормальные члены коллектива вступают в определенные, так называемые человеческие, отношения – порой это не только приятельские отношения, но и отношения сочувствия, дружбы. Это в большей степени относится к школьному коллективу.
Может быть, потребительское отношение к учителю идет от государства и семьи? Теперь обучение многими называется образовательными услугами?
К ЕГЭ подобного сорта отношения не имеют ровным счетом никого отношения! Так мы скоро будем выступать против контрольных работ!
О каком компьютере Вы все время говорите?


_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
Теоретизировать и обсуждать детали - дело пустое. Всё надо оценивать по результату. В недавнем прошлом уровень подготовки наших выпускников школ был относительно высок. Сейчас (судя по отзывам преподавателей ВУЗов и по результатам международных олимпиад) он резко упал. Всё это - результат целого букета причин. В том числе, и реформы образования. Система ЕГЭ - один из наиболее значимых моментов этой реформы. Посему, не вижу никаких причин для защиты её высокой эффективности. Я допускаю, что "отбраковка тупоголовых выполняется на отлично". Но это элементарная задача, для решения которой никакие сложности не нужны, она и без ЕГЭ выполнялась большинством учителей в течение первой недели общения с учеником.
Если вы, tata, считаете, что проблема с уровнем образования у нас стоит не только из-за ЕГЭ, а благодаря "общей болезненности общества", то я с этим соглашусь. Но это - общие слова, они так же верны, как и банальны.

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
Система ЕГЭ - один из наиболее значимых моментов этой реформы.

Вы все-таки постарайтесь вникнуть в суть проблемы!
Я поняла, Вы о ЕГЭ, ГИА имеете довольно пространное представление.
Во-первых, это никакое ни компьютерное тестирование, так что никаких кнопок "да, нет, не знаю" нет и в помине. Ответы записываются на унифицированных бланках!
Во-вторых, никакой СИСТЕМЫ ЕГЭ не существует. ЕГЭ – это форма проведения экзамена. Форма! А вот к системе проверки знаний имеют самое прямое отношение СТАНДАРТЫ образования. Вот вокруг этих стандартов и возникла борьба неравнодушных людей - педагогов и родителей. Стандарты представляют суть образования, его содержание! Стандарты – это то, что наша СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ требует от выпускников, т.е. какие теоретические знания, практические умения, навыки должны быть усвоены. А вот с этими стандартами напрямую связаны: перечень предметов, профилизация, часовая нагрузка, содержание учебных планов.
Пора перестать произносить это волшебное слово ЕГЭ. Это все равно, что говорить:”Раньше детишки писали выпускной экзамен в тетрадочке, поэтому все было славненько – все были очень умненькими и результаты высокими! ”


В недавнем прошлом уровень подготовки наших выпускников школ был относительно высок. Сейчас (судя по отзывам преподавателей ВУЗов и по результатам международных олимпиад) он резко упал.

О каком недавнем прошлом идет речь? Уровень образования падал постепенно, начиная с 1975 года, когда был завершен переход на всеобщее среднее образовании в полном соответствии с Директивами 24-го съезда КПСС. Это и была мина замедленного действия!
Никакого обвала в образовании не произошло за последние 20 лет, оно затухало постепенно. Просто сейчас слишком все стало очевидно, когда мы столкнулись уже практически с всеобщим высшим образованием.
А нездоровье в обществе, социальные проблемы лишь усугубляют положение.


Я допускаю, что "отбраковка тупоголовых выполняется на отлично".

Как впрочем, и отбраковка чудо-детей, которые, к счастью, еще есть в России – это те, которые еще способны сдать экзамен на 90-100 баллов.
А вот те, кто пишет на 20-70 баллов практически не различимы.
Простой пример. На естественный факультет в этом году поступили абитуриенты со средним баллом 60, но всегда проводится у студентов 1 курса входное тестирование где-то в октябре, результат – 30!
И так каждый год!
Догадываетесь, в чем дело?
Телефончиками на выпускном экзамене мастерски пользуются! Вот и еще одна причина – падение нравов.
Короче, вывод только один – заниматься своими детьми самим и не пускать все на самотек!



_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 01:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2012, 18:33
Сообщения: 579
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Ветвь Светлана Ник (1)
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 321 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 129
tata писал(а):
Во-вторых, никакой СИСТЕМЫ ЕГЭ не существует. ЕГЭ – это форма проведения экзамена. Форма!

tata, вы хотите опять горячо поспорить по поводу терминов? Я называю ЕГЭ, единый, однотипный и обязательный для всех школ нашей страны, результаты которого являются основным критерием при приёме во все ВУЗы и для проведения которого нужны сумасшедшие усилия на госуровне (хотя бы секретность опросника обеспечить), СИСТЕМОЙ. Вам нравится называть это ФОРМОЙ? Да ради бога. При чём здесь восклицательные знаки и какая здесь принципиальная разница?

tata писал(а):
Уровень образования падал постепенно, начиная с 1975 года, когда был завершен переход на всеобщее среднее образовании в полном соответствии с Директивами 24-го съезда КПСС. Это и была мина замедленного действия!
Никакого обвала в образовании не произошло за последние 20 лет, оно затухало постепенно.

1. Пока это совершенно голословное утверждение. А почему не с 1978 года? Или с 1982-го? Или с 1992-го? А какими темпами затухало? По каким критериям вы оцениваете уровень образования?
2. Даже если так (а я, пожалуй, тут с вами согласна) , то другими словами можно сказать, что в 1975 г. наш уровень образования был на высочайшем уровне. Логично? Ну, так давайте посмотрим, что у нас было с системой до 1975-го. Никакими "объективными" ЕГЭ и не пахло. Сплошная субъективность, учителя сами оценивали своих учеников. И "отбраковка тупоголовых" и "отбраковка чудо-детей" (tata, это цитаты из ваших постов, надеюсь, что с отбраковкой чудо-детей вы просто погорячились :ac: ) прекрасно осуществлялась учителями и преподавателями ВУЗов. Я ещё раз говорю - это элементарные задачи, для их решения не нужно изобретать нановелосипед.

tata писал(а):
Короче, вывод только один – заниматься своими детьми самим и не пускать все на самотек!

Это, конечно, совершенно верно. :bd:

tata, так объясните мне, пожалуйста, одну вещь: почему вы защищаете сист..., пардон, форму ЕГЭ? Чем она вам нравится?

_________________
"Нынче, сударь, всё молодёжь пошла... Такое уж нонче время настало, что в церкву не ходят, а больше, с позволения сказать, в удобрения веруют".
М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
tata писал(а):
Во-вторых, никакой СИСТЕМЫ ЕГЭ не существует. ЕГЭ – это форма проведения экзамена. Форма!

tata, вы хотите опять горячо поспорить по поводу терминов? Я называю ЕГЭ, единый, однотипный и обязательный для всех школ нашей страны, результаты которого являются основным критерием при приёме во все ВУЗы и для проведения которого нужны сумасшедшие усилия на госуровне (хотя бы секретность опросника обеспечить), СИСТЕМОЙ. Вам нравится называть это ФОРМОЙ? Да ради бога. При чём здесь восклицательные знаки и какая здесь принципиальная разница?
Между формой и содержанием всегда была разница. Причем, ОЧЕНЬ существенная. И, конечно, принципиальая!И так было со времен Платона. Могу утверждать, что эти понятия, по общепринятым канонам, отличаются друг от друга как небо от земли, хотя и находятся в диалектическом единстве. Но борьбу и единство противоположностей никто по сей день не отменил. Вы, естественно, можете давать любые определения, я пользуюсь общепринятыми со времен Древней Греции.

“Единый, однотипный и обязательный для всех школ нашей страны” выпускной экзамен по математике и русскому языку, литературе был и 20, и 30, и 40, и 50 лет тому назад. В ФОРМЕ заранее сформированного пакета математических заданий и перечня тем сочинений. И так же предпринимались меры защиты этих заданий от “несанкционированного доступа”. С той далекой поры милые детишки научились виртуозно списывать, так что двух вариантов на целый класс маловато будет ( попутно отмечу, что уже поэтому объективность оценки знаний, мягко говоря, под очень большим вопросом).


tata писал(а):
Уровень образования падал постепенно, начиная с 1975 года, когда был завершен переход на всеобщее среднее образовании в полном соответствии с Директивами 24-го съезда КПСС. Это и была мина замедленного действия!
Никакого обвала в образовании не произошло за последние 20 лет, оно затухало постепенно.

1. Пока это совершенно голословное утверждение. А почему не с 1978 года? Или с 1982-го? Или с 1992-го? А какими темпами затухало? По каким критериям вы оцениваете уровень образования?
Напомню Вам социалистические реалии нашего недалекого светлого советского прошлого и не менее светлого капиталистического настоящего.

1. В соответствии с решениями 16-го съезда партии (1930) и постановлением ЦК ВКП (б) от 25 июля 1930, ЦИК и СНК СССР приняли 14 августа 1930 постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». К 1934 начальное всеобщее образование было осуществлено повсеместно.

2. В 1933—37 в СССР было введено обязательное семилетнее всеобщее образование в городах и рабочих посёлках, значительное развитие получило среднее образование. Осуществление обязательного семилетнего всеобщего образования было прервано Великой Отечественной войной, однако уже в 1956 оно в основном было завершено.

3. 1958год - Была принята образовательная реформа СССР.
24 декабря 1958 года Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», неполная средняя школа стала 8-летней, а полная средняя — 11-летней (до 1964 года). Было усилено трудовое обучение, в старших классах введена профессиональная подготовка, в стране вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. Стремясь ускорить осуществление в стране общего среднего образования, закон установил, что полное среднее образование будут давать не только общеобразовательные, но и специальные средние учебные заведения.

4. В 1961 году было принято судьбоносное решение об обязательности среднего образовании для всего населения. Основные направления работы в области народного образования были сформулированы в принятой XXII съездом КПСС (октябрь 1961 г.) Программе партии: осуществление всеобщего обязательного среднего образования; улучшение общественного воспитания детей дошкольного и школьного возраста; создание условий, обеспечивающих более высокий уровень содержания образования и воспитания подрастающих поколений; дальнейшее развитие и совершенствование высшего и среднего специального образования.

Разумеется, переход на всеобщее обязательное среднее образование длительностью в 10 лет был осуществлён не сразу. Эта концепция внедрялась постепенно, в несколько этапов, и начатое Хрущёвым дело продолжил Брежнев.

5. В 1964 восстановлен 10-летний срок обучения.

6. 10 ноября 1966 в соответствии с решениями XXIII съезда КПСС (1966) Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР года приняли постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Подразумевалось усовершенствование и обновление школьного инвентаря, модернизация классов, выпуск новых учебников и даже строительство новых зданий для школ вместо устаревших. Производственное обучение было сохранено лишь в средних общеобразовательных школах, имеющих соответствующую материальную базу. В 60-е гг. получили развитие Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предмета — иностранного языка, математики, физики, химии, биологии и др.

7. XXIV съезд КПСС (1971) поставил задачу активизации деятельности всех советских организаций, центральных и местных, в этом направлении; решения съезда ознаменовали переход к более высокому этапу осуществляющегося в стране всеобщего обязательного среднего образования молодежи. Директивами 24-го съезда КПСС предписывалось завершить переход к всеобщему обязательному среднему образованию молодежи в течение 9-ой пятилетки ( 1971-1975 годы).

8. В июне 1972 года на основе решений XXIV съезда партии ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Это постановление подвело итоги длительной напряженной работы партии, Советского государства, органов народного образования, работников школы и указало пути совершенствования и улучшения качества учебно-воспитательного процесса во всех типах учебных заведений, осуществляющих всеобщее среднее образование. Переход к всеобщему среднему образованию был завершен в 1975 году.

9. Дальнейшие успехи в народном образовании СССР связаны с решениями XXV съезда КПСС (1976). В постановлениях и материалах XXV съезда КПСС была сформулирована развернутая программа коммунистического воспитания советских людей; в ее осуществлении большая роль отведена советской школе, социальная функция которой в связи с расширением школьных контингентов и увеличением числа школьников старшего возраста сильно возросла.

10. Решения XXV съезда КПСС получили дальнейшую конкретизацию в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе.
В постановлении от 22 декабря 1977 года «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» подчеркивается необходимость «добиваться, чтобы полученные в школе знания стали прочной основой марксистско-ленинского мировоззрения молодежи, советского патриотизма и пролетарского интернационализма.

11. О необходимости придания всей работе советской школы идейной коммунистической направленности говорится и в постановлении ЦК КПСС от 26 апреля 1979 года «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы».

12. XXVI съезд Коммунистической партии Советского Союза (1981) открыл новые рубежи в развитии народного образования в СССР. Главные направления деятельности школы и других учебных заведений определены как повышение качества обучения, трудового и нравственного воспитания… Намечено завершение начатого в десятой пятилетке перехода к бесплатному предоставлению учебников для учащихся всех классов общеобразовательной школы.


_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (29 янв 2013, 00:19)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Светлана Ник писал(а):
13. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 1984 г. N 13-XI
Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Основные направления содержат научно обоснованную стратегическую программу дальнейшего совершенствования общего среднего и профессионального образования, воспитания юной смены в свете решений XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС, полностью соответствуют положениям Конституции СССР о праве граждан СССР на образование.

Средняя общеобразовательная школа становится одиннадцатилетней. Обучение детей в школе предлагается начинать на год раньше - с 6-летнего возраста
В начальной школе (1 - 4 классы) продолжительность учебы увеличивается на один год. Девятилетняя школа является базой для получения общего среднего и профессионального образования по разным каналам.
Средняя общеобразовательная и профессиональная школа включает 10 - 11 классы общеобразовательной школы, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения
Учащимся 8 - 11 классов предоставляется возможность углубленного изучения по их выбору отдельных предметов физико-математического, химико-биологического и общественно-гуманитарного циклов с помощью факультативных занятий
Уменьшить предельную наполняемость классов, постепенно довести ее в 1 - 9 классах до 30 человек, в 10 - 11 классах - до 25 человек.
Усовершенствовать действующие и создать новые учебники и учебные пособия по всем курсам.
Основные мероприятия реформы осуществить поэтапно, в течение одиннадцатой и двенадцатой пятилеток (1984 - 1990 годы).

14. Последний документ утрачивает силу на территории Российской Федерации с 1 сентября 2013 года в связи с изданием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.


Так как директивы партии являлись руководством к действию, то совершенно точно, что переход к всеобщему среднему образованию был завершен к 1975 году.
Что представляло образование до хрущевского выступления 1961 года? Это был инструмент для сортировки юных советских граждан. Было ли это социальной справедливостью? Конечно, нет! Поэтому – всем дать все по полной ( принимает ли твоя головка это образование – не обсуждалось!) и по равной! Вот с этой социальной справедливости и начался развал образования!
В довсеобщеобразовательную эпоху существовала концепция, что если человек не в состоянии постичь научные мудрости, то у него существуют не менее важные иные способности – работать руками, ногами…, то есть ему прямая дорога в ПТУ, а затем в ряды рабочего класса. Заметьте, никакой трагедии, что чадушко останется без 10-летнего образования, а тем более высшего, не было. Зато были рабочие кадры высокой квалификации. Теперь же 10 -11–ых классах обучается по количеству завалов ЕГЭ более порядка 6 % необучаемых ( только по математике!).


А какими темпами затухало? По каким критериям вы оцениваете уровень образования?

Здесь, конечно, мое мнение субъективно. Представьте шторм. В баллах. Каждое десятилетие по одному баллу, за исключением двух десятилетий – катастрофического развала Союза и десятилетия борьбы за элементарное выживание:
1975 – 1985 – 1 балл,
1985 – 1995 - 1 + 2 – 3 балла,
1995 – 2005 - 3+ 2 – 5 баллов,
2005 – 2015 – 5 + 1 – 6 баллов.

Результаты такого “вольного” оценивания - по успехам выпускных экзаменов в школах и первой сессии в ВУЗах.

А вот реальные результаты ЕГЭ по математике за три года:

--------кол.сдававших—не сдали---100 баллов-----средний балл

2010------ 864 708 -------- 6.1% --- 160 -------------- 43.35
2011------ 738 746 -------- 4.9% --- 205 -------------- 47.49
2012------ 831 068 -------- 5.9% --- 56 --------------- 44.6

Причем, следует учесть тот факт, что сложность заданий с каждым годом падает.

Недалек 9-й вал. Однако, надежда на разрешение ситуации существует. И имя этой надежды – общественное движение просвещенных граждан России, сумевших остановить принятие безумных положений новейшего закона об образовании.


2. Даже если так (а я, пожалуй, тут с вами согласна) , то другими словами можно сказать, что в 1975 г. наш уровень образования был на высочайшем уровне.

Я бы превосходной степени не использовала. Образование было на хорошем уровне. :ab:

Логично? Ну, так давайте посмотрим, что у нас было с системой до 1975-го. Никакими "объективными" ЕГЭ и не пахло. Сплошная субъективность, учителя сами оценивали своих учеников. И "отбраковка тупоголовых" и "отбраковка чудо-детей" (tata, это цитаты из ваших постов, надеюсь, что с отбраковкой чудо-детей вы просто погорячились :ac: )

Нет, не погорячилась. Именно форма ЕГЭ дает возможность выявить неординарных детей. Дети, сдающие математику ( равно, как и иные предметы) на 90-100 баллов, - это интеллектуальная надежда России. А те досадные случаи, когда кавказцы поступают в столичные ВУЗы с 100 – балльными сертификатами по русскому языку и с 3 ошибками при написании своей фамилии, просто очевидны. Это уже вопросы к нравственности.
В этом году экзамен по математике на 100 баллов сдали 56 человек. Какие им еще собеседования? Сразу в тех ВУЗах, которые они выбрали, следует выстраивать для них индивидуальные траектории познания.


прекрасно осуществлялась учителями и преподавателями ВУЗов. Я ещё раз говорю - это элементарные задачи, для их решения не нужно изобретать нановелосипед.

Вот именно для образования и нужен нановелосипед. Как никогда сейчас нужны современные качественные знания, причем , в математике это и знание вероятностных методов исследования, и приближенных методов вычисления, умение применять математические законы в практических заданиях, развитые навыки пространственных представлений. Необходимы и применение новых методов усвоения знаний. И естественно, новые методы контроля: объективные и нравственные.

tata, так объясните мне, пожалуйста, одну вещь: почему вы защищаете сист..., пардон, форму ЕГЭ? Чем она вам нравится?

1. Всесторонний охват тем учебной программы, многообразие и многосторонность заданий по темам (ранее было 5-6 заданий, 2 варианта на школу, сейчас 15 вариантов для 15 учеников, находящихся в одной аудитории).
2. Комфортные условия для учителей математики – полное их отсутствие на экзамене. :bn:
3. Привитие элементарных понятий о нравственности – невозможность списать, невозможность использования сотовых телефонов.
4. Максимальная объективность в оценивании результатов.


Смотрела только что передачу по каналу “Культура” с Архангельским “Тем временем”. Обсуждали стандарты и ЕГЭ по русскому языку и культуре. Если филологи не могут решить для себя проблему, в каком классе читать и исследовать “Мертвые души”, как им могут понравиться стандарты?
В обсуждении принимал участие заместитель директора института русского языка им. В.В.Виноградова РАН Живов В.М. , доктор филологических наук, профессор. Критиковал термин из стандартов – системно деятельностный подход в обучении.
А вот ударение в слове обеспечение ставит неверно. :ar: Сдаст ли ЕГЭ? :ag:
И великие ошибаются!
:af:

PS. Еще вопрос, забыла задать в прошлый раз.

...Каждый, кто сдавал на права, наверное, часами сидел и решал бесконечные задачки из билетов по ПДД. А потом объективно получал оценку "от компьютера". Что, эта система способствует глубокому знанию правил дор. движения? ...

Не поняла! Вы хотите, чтобы система проверки Вас еще чему-то научила? У нее совершенно иные функции! Она только может Вам сказать, либо что Вы ничего не знаете, либо что Ваши знания как-то можно идентифицировать.
С ЕГЭ тоже самое - либо покажет, что выпускник ни уха, ни рыла…, либо ему прямая дорога в МФТИ. Ничему не научит! Разве только даст совет - учиться, учиться и т.д.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Последний раз редактировалось tata 30 янв 2013, 01:56, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (29 янв 2013, 00:34)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Гоша Загорянский писал(а):
Светушка, милая, СССР проиграл в "холодной войне", поэтому нашу страну разделили на части и принудительно деградировали.

Гоша Загорянский изначально выступает против всего этого.

Изначально выступает... изначально - то есть с августа 91-го? И как же Гоша Загорянский в августе 91-го выступал?

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100