Форум жителей дачного посёлка Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 16 июл 2019, 07:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Диоген? А почему лохотрон? Объясни! У тебя дети, внуки, правнуки учатся в школе, ВУЗе? Какой у тебя личный опыт в области нынешнего образования?
И мнения специалистов какие-то никакие! Чего ссылку не дал?
Безымянные профессора, учителя инкогнито… Как доверять таким высказываниям!?
А автор ? Что за птица?


Diogen писал(а):
Лично я систему ЕГЭ считаю обычным лохотроном,от которого так и воняет азартными играми.

Почему? Твое личное мнение?! Без ярлыков!

Вот мнение специалистов(???):
Что случилось со школьниками?

Низкие результаты на ЕГЭ волнуют и учеников, и родителей, и школьных учителей, и конечно же преподавателей вузов. Верным кажется наблюдение профессора одного из томских вузов:

– К сожалению, школьники разучились системно мыслить, связно формулировать мысль, излагать текст, не владеют терминологией. Нынешние выпускники школ в решении квадратных уравнений уступают тем, кто приходил пять и тем более десять лет назад.

Значительное свёртывание преподавания геометрии, исчезновение из школы черчения привело к тому, что у школьников не вырабатывается пространственное мышление. Это влечёт за собой разрушение системного мышления и усиление «клипового»: зная отдельные факты, учащиеся не могут создавать из них логические построения.
Все вышеперечисленное имеет отношение к системе образования, а не к форме аттестации – ЕГЭ.
Школьные учителя (не будем называть фамилий, потому что критика ЕГЭ воспринимается многими болезненно) видят несколько причин в скромных результатах экзаменов. Ряд педагогов по-прежнему считает, что наличие ЕГЭ как единственной формы итоговой аттестации заставляет «натаскивать» школьников на выполнение тестов.
Не ряд педагогов…, а ряд недалеких педагогов
Что значит “натаскивать?” Научить решать элементарные линейные уравнения, уравнения второго порядка, логарифмические, показательные и тригонометрические, простые планиметрические и стереометрические задачи – это натаскивание? Решение уравнений в целых числах, выполнение заданий с параметрами, решение стереометрических задач повышенной сложности –все это тоже относится к “натаскиванию”. Да задания второй части сами учителя не могут решать! Где уж им “ натаскать” учеников на эти задачи!


Деление предметов на те, по которым нужно сдавать экзамен, и те, где экзамена не будет, привели к тому, что у многих ребят в «необязательные» попали история, литература, обществознание. Отсюда – обеднение словарного запаса, неумение логично излагать свои мысли, сужение кругозора... Хотя умение хорошо говорить на родном языке, писать курсовые, а затем и дипломную работу потребуется и «гуманитариям», и «технарям».

А в мои времена обязательными были тоже математика и сочинение (русский язык + литература), чего-то словарный запас не оказался скудным!?

Ещё одна группа опрошенных нами учителей говорит о том, что в нашем толерантном обществе у детей исчезла обязанность учиться, а у родителей – нести ответственность за воспитание своих детей. Школа для семей таких учеников превращается в своего рода «камеру хранения»: родители отправили великовозрастное чадо в школу и на этом успокоились... Если школьник не хочет учиться, то никакое мастерство учителя не поможет. Увы, многие и дети, и взрослые забыли, что учёба – это труд, а не развлечение.
А вот это верно! Сдадут родители своих чад в школу, а при окончании ее удивляются, оказывается , думали, что нечто другое из их милых детишек получится!
Знакомая учительница рассказала, что парень из её класса сдал математику на 23 балла – ему не хватило всего 1 балла, чтобы сдать ЕГЭ.

– Мне страшно на него смотреть, ходит потерянный, почернел весь – так переживает, – говорит учительница. – Я его успокаиваю, говорю, что он обязательно пересдаст ЕГЭ (результаты пока неизвестны). С родителями поговорила, чтобы не ругали его: юный человек не должен потерять веры в свои силы! Представьте, какую трагедию переживают сейчас многие школьники, не сдавшие ЕГЭ! Это мы, взрослые, знаем, что экзамены – не самое главное в жизни, будут испытания и серьёзнее. У детей хрупкая нервная система, и кто знает, до чего могут додуматься...

Чего же ты, сильно переживающая учительница, так и не научила недоросля самой элементарщине!? 23 балла – это нулевые знания! Летом 2010 года, летом 2011 года проходной балл по математике был 21, надо было решить ... :ar: ТРИ задачи. Вдумайтесь в это- ТРИ! В этом году надо было решить 5 заданий! Уровень тестов настолько низкий, что проходной балл может получить ученик 8 класса! Да, да! Восьмого класса! Если умеет решать задания на проценты, линейные уравнения, оперирует элементарными геометрическими понятиями!
Какую веру, в какие силы не должен терять двоечник!? Митрофанушки не должны терять веры в разум, знания и трудолюбие! Если, естественно, те в наличии.


В непростую ситуацию попадают и выпускники, получившие низкие баллы по одному из экзаменов. И если прежде школьник мог надеяться получить более высокую оценку на вступительных экзаменах в вузе, то теперь этой возможности у него нет.

:ad: Да как же мог бы на это надеяться современный выпускник, коли дроби складывать не научился за 11 лет обучения, ча-ща писать с первой буквой русского алфавита?!?

Сейчас единый госэкзамен стал поистине судьбоносным. Двери всех вузов либо раскрываются перед выпускником, либо захлопываются в один прием. Не набрал нужного количества баллов – второго шанса нет. И большие силы требуются от молодой души, чтобы пережить этот удар, зачастую первый столь тяжелый в юношеской жизни. Наверное, нужно вносить коррективы в проведение ЕГЭ, брать всё лучшее, что есть в практике других стран, не забывать и собственный положительный опыт.
А собственный положительный опыт- это как? 6 заданий в конвертике, которые с грехом пополам решат школьные учителя и потом “впрыснут” детишкам?!

Анна СИБИРЦЕВА

А автор статейки –кто? Может, тоже из стана современных филологов, которые даже не подозревают, что Лермонтова у нас убили на дуэли?

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: АллаЯ (09 дек 2012, 03:57)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 04:13 
Не в сети
Член Правления ОД "Загорянка"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:18
Сообщения: 1334
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянская собеседница (1) Загорянский дизайнер (1)
Благодарил (а): 2149 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 192
Цитата:
Vesti.ru
Министр образования расписался в тупосердии.


Вместо того чтобы бороться за качество образования, Ливанов решил бороться с вузами и преподавателям.
Ливанов – министр образования и науки РФ (назначен Указом Президента 21 мая 2012 года).
В интервью, которое он дал «Российской газете» Д.В. Ливанов заявил о необходимости сокращения количества студентов, обучающихся за счёт государства, в два раза.
По словам министра, чтобы оптимизировать систему образования в стране, нужно сокращать не число вузов, а количество студентов-бюджетников.
Ещё одна мера улучшения качества образования – это повышение стоимости обучения, считает министр. Он отметил, что сейчас большинство выпускников вузов хотят остаться после завершения учебы в Москве, но что касается технических специалистов, то инженеров «сегодня, нам надо не так уж и много». Поэтому, по его мнению, количество бюджетных мест нужно сокращать, но при этом стоимость обучения на одного студента должна быть выше, не 60 тыс., как сейчас, а 200-250 тыс. рублей.
Ливанов уверен, что уход от всеобщего бесплатного высшего образования, приведёт к появлению механизмов, которые позволят привлечь на предприятия ценные кадры. В частности, речь идет об образовательном кредите. Так, по его словам, «если хорошее образование будет дорогим и человеку придется за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его».

Только забыл добавить, что работодатель не торопится создавать рабочие места для выпускников ВУЗов. Работающие предприятия в стране можно «по пальцам пересчитать», а для того, чтобы торговать ВО не нужно.
Если цель подобных заявлений состоит в том, чтобы сделать ВО недоступным, для основной массы выпускников школ, и создать рабочий класс, отправив всех в ПТУ (Колледжи), то что мешает это делать сейчас? ПТУ и сейчас, каждый год, выпускают профессиональных строителей, маляров, плотников, токарей и пр. Только работодателям дешевле привезти эшелон рабочих из Ср.Азии, ведь своим, квалифицированным рабочим, надо платить, а за батон хлеба и стакан воды никто работать не будет. Замкнутый круг получается. Старая система образования разрушена, а новую систему создать – ума не хватает и желания.
Вывод один: Образование в школах будет платным, бесплатное только физ-ра и ОБЖ.
ВУЗы будут сокращать, а ВО будет очень дорогим.
Новое поколение будет деградированным, работоспособным и физически развитым.


Многие хорошие специалисты ушли из школ в 90-е годы, когда не платили зарплаты. Оставались, действительно, только те, кто был фанатично предан своему делу и по настоящему любил эту профессию. На место профессиональных педагогов, из-за нехватки учителей, иногда брали на работу инженеров из НИИ, которые попали под сокращение. Научно-исследовательские институты закрывались, т. к. были не нужны нашему государству, а в школе эти люди могли преподавать физику, химию, биологию и пр.
Это времечко я очень хорошо помню! Тогда, очень многое зависело от родителей, кто смог со своим ребёнком «пробежать между струй дождя», уделил ему должное внимание - сейчас не жалеет. Деточки выросли умничками! Были и такие родители, чьи дети вместо учёбы мыли автомобили на набережной (это в лучшем случае), за примером далеко ходить не надо, подросшее поколение таких детей представляет Света из Иваново, но не мне их судить, тогда все выживали, как могли.

В ВУЗах сейчас очень много талантливых преподавателей, зарплаты разные. Всё зависит от престижности ВУЗа и от его сотрудничества с партией власти.

_________________
Загорянский - дачный поселок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Сообщения: 5399
Откуда: Загорянка
Награды: 3
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1710 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 115
На днях в какой-то новостной передаче (вроде, Вести 24) давал интервью Тим Кук, глава компании Apple.
У него спросили, почему продукция компании производится в Китае, а не в США?
Он ответил, что в США большинство людей разучились делать свою работу качественно. И добавил - исчезло какое-то звено в образовании.

И это в США. Чего же говорить о России...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
К слову: сейчас получаю второе образование, сказали что после нового года переводят на бально-рейтинговую систему!
В принципе, правильно. Судя по первому образованию: одни ходят на все лекции, посещают все занятия, но на экзамене попадают на "строптивого" преподавателя и получают 3, а могут и 2... А другие при этом пропуская часть занятий попадают на "добродушного", получая 4. Итог: второму везет больше, а знаний то в итоге меньше => метод исследования знаний учащегося неэффективен.
В случае бально-рейтинговой системы общая оценка знаний учащегося будет более объективной.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Ростислав писал(а):
На днях в какой-то новостной передаче (вроде, Вести 24) давал интервью Тим Кук, глава компании Apple.
У него спросили, почему продукция компании производится в Китае, а не в США?
Он ответил, что в США большинство людей разучились делать свою работу качественно. И добавил - исчезло какое-то звено в образовании.

И это в США. Чего же говорить о России...


Вы в самом деле верите, что размещение производства в Китае объясняется некачественной работой американцев? А не элементарными подсчетами прибыли?
Чтобы выполнять механическую работу по сборке , вряд ли нужно повальное китайское техническое образование. Темнит Тим Кук!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
snifer писал(а):
К слову: сейчас получаю второе образование, сказали что после нового года переводят на бально-рейтинговую систему!
В принципе, правильно. Судя по первому образованию: одни ходят на все лекции, посещают все занятия, но на экзамене попадают на "строптивого" преподавателя и получают 3, а могут и 2... А другие при этом пропуская часть занятий попадают на "добродушного", получая 4. Итог: второму везет больше, а знаний то в итоге меньше => метод исследования знаний учащегося неэффективен.
В случае бально-рейтинговой системы общая оценка знаний учащегося будет более объективной.

Да, у балльно-рейтинговой системы есть преимущества, она оценивает прежде всего познавательную активность студента, все виды учебной работы, промежуточные оценки учитываются при выставлении итоговых.. Но сейчас эта система находится в процессе отладки, да и каждое учебное заведение изобретает свою систему, есть только общие рекомендации. Сравнить оценку студентов разных ВУЗов практически невозможно, так как каждый ВУЗ изобрел свой “велосипед”. Некоторые за каждый чих выставляют студентам баллы, другие “жмотничают”, иногда даже не знаешь за что поставить балл, надо ведь до сессии допустить!!!
Раньше тоже были самостоятельные , контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, ответы у доски. Просто сейчас больше произвола в оценивании. Да, и студент нынче иной… Очень иной!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
tata писал(а):
Раньше тоже были самостоятельные , контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, ответы у доски. Просто сейчас больше произвола в оценивании.

Так все рефераты и т.д. - остаётся, сейчас в процессе сдачи :) меняется только метод конечного оценивания.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
snifer писал(а):
tata писал(а):
Раньше тоже были самостоятельные , контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, ответы у доски. Просто сейчас больше произвола в оценивании.

Так все рефераты и т.д. - остаётся, сейчас в процессе сдачи :) меняется только метод конечного оценивания.

Оцениваются дополнительно иные виды деятельности, предлагается оценивать ответ у доски, выполнение домашних заданий – прямо средняя школа!
Имею в виду, что сложно сравнить по оценкам уровень знаний студентов разных ВУЗов, так как полный произвол оценивания. Некоторые преподаватели предлагают ставить баллы даже за посещение! Нет единой системы оценивания, рекомендации общего характера. У нас, чтобы быть допущенным к экзамену, студенту следует набрать хотя бы 27. 5 баллов из 50 ( столько же должен получить на экзамене). Сумма баллов по предмету ( по минимуму ) – 55. Это по всем факультетам университета.Потом баллы переводятся в оценки:
55 - 70 - удовлетворительно,
71 - 85 - хорошо,
86 - 100 - отлично
И если мне скажут, что в авиационном институте у студента 35 баллов по предмету, или, что у всех в группе порядка 90 – я очень задумаюсь!
Все в процессе отладки. Нормализуется со временем.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
В.Садовничий объяснил, почему МГУ не вошел в сотню лучших вузов

Ректор Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на пресс-конференции в РБК рассказал, почему российские вузы не вошли в топ-100 лучших по итогам недавно озвученных рейтингов британской компании Quacquarelli Symonds (МГУ – 116 место, СПбГУ – 253 место) и в рейтинг лучших университетов мира британского журнала Times Higher Education.

"Рейтинги, какие бы они не были, все-таки отражают очень узкий сектор параметров и критериев. Они всегда полезны для сравнения, но они отнюдь не отражают богатства системы образования той или иной страны и даже конкретного университета", - заметил В.Садовничий.

Наиболее известны на сегодня 4 рейтинга. Так, Шанхайский рейтинг учитывает 2 критерия – количество нобелевских лауреатов в университете и цитируемость в научных журналах. В этом рейтинге МГУ многие годы стабильно занимает 70-75 место, а по математике и вовсе находится на 30-35 месте.

Другой рейтинг - QS - учитывает отношение работодателей и престиж вуза, по ним Московский государственный университет также уверенно входит в сотню, а по соотношению количества студентов на одного преподавателя и вовсе занимает первое место в мире.

Также В.Садовничий напомнил, что по рейтингу американского института Гэлмана еще 10 лет назад МГУ был на первом, а потом на третьем месте.

"Анализ этих рейтингов показывает, что мы в принципе выдерживаем сравнение с ведущими зарубежными университетами", - отметил ректор МГУ.

При всей полезности рейтингов качество образования в конкретном университете они не отражают. "Я считаю, что качество образования должно впитывать в себя уровень знаний, уровень умения пользоваться этими знаниями, менталитет страны и народа, и - самое главное - как человек себя чувствует после окончания университета. Это тоже очень важный показатель – он учился ради диплома или ради того, чтобы в жизни он двигался более уверенно и чувствовал себя более комфортно внутри", - заявил В.Садовничий.

Ректор главного вуза страны отметил, что выпускники МГУ являются очень востребованными на рынке труда. По итогам приемной кампании этого года, несмотря на демографический спад и уменьшение числа выпускников, количество желающих поступить в МГУ выросло на 3 тысячи, достигнув 23 тыс. человек. Средний конкурс по университету составил 6,1 человек на место, а на некоторых факультетах он доходил до 30 человек на место. В МГУ были приняты более 4 тыс. победителей и призеров различных олимпиад.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/17/09/2012/669918.shtml

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Тата, Вы где-то писали про ответы выпускников вузов на вопросы, вот кое на что наткнулся :ab:


_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.



За это сообщение автора snifer поблагодарил: tata (27 дек 2012, 20:08)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Snifer! Именно этот сюжет я и смотрела. Великолепно!!! Особенно интересно слушать разглагольствования ректора на фоне “заоблачных” ответов его подопечных!
Есть рациональное зерно в ”зачистке” ВУЗов, особенно платных. Конечно, бездари не потянут программу Плехановского института. Дать надо всем дипломы бухгалтерские ( типа ПТУ) и отпустить с миром этих специалистов. Диплома плешки им явно не видать!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Совет Федерации одобрил принятый Госдумой спорный закон об образовании

Совет Федерации поддержал внесенный правительством закон "Об образовании в РФ", который был принят депутатами Госдумы, сообщает "Интерфакс". В документе изложены общие положения системы образования, закрепляются правовой статус педагогического работника и различные уровни образования, вводятся принципы обучения в центрах профессиональной квалификации. Закон после необходимых процедур вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
Документ оставляет ЕГЭ основным критерием качества получения среднего образования, но действительными результаты экзамена будут считаться четыре года, а не два, как раньше. Согласно закону, изучение школьниками основ религиозных культур и светской этики будет обязательным. Введение школьной формы оставляется на усмотрение школ.
Гимназии, лицеи, физматшколы при университетах получили статус "нетиповых образовательных организаций". В законе также говорится, что талантливую молодежь будут посылать на учебу за рубеж за счет средств федерального бюджета.
Законом в особое положение среди вузов поставлены МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский госуниверситет, Дальневосточный университет во Владивостоке и образовательные учреждения на территории инновационного центра "Сколково". По этой причине высоких баллов ЕГЭ для поступления в эти вузы будет недостаточно.
Законодательно закрепленным оказался и уровень зарплаты учителей - его обязали подтянуть к размеру средней заработной платы по региону. Авторы закона попытались решить и острую проблему с сельскими школами - теперь при решении вопроса о закрытии таких учебных заведений будет учитываться мнение местных жителей.
Напомним, что закон об образовании обсуждался на протяжении двух лет, за это время учителя и преподаватели вузов неоднократно резко критиковали его. Депутаты из КПРФ и "Справедливой России", не согласные с положениями документа, предлагали альтернативный проект "О народном образовании", однако в октябре он был отклонен парламентом.
Проголосовавшие тогда за законопроект в первом чтении единороссы обещали учесть поправки, если они будут внесены. Однако в итоге большинство предложений были отклонены. Оппозиция предлагала отказаться от повсеместного нормативно-подушевого финансирования, предоставить выбор между ЕГЭ и выпускными экзаменами в традиционной форме. Кроме того, создатели документа ратовали за ежегодное выделение на образование 7от ВВП.
Педагогов же возмущало то, что из документа было исключено положение о льготах по ЖКХ для сельских учителей, отменялась доплата на покупку методической литературы. В законе предусматривается перенос мер социальной защиты с федерального на местный уровень, однако работники сферы образования считают, что на деле они будут отменены.
Министр Ливанов уверен: закон повышает доступность образования
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, представляя закон в Совфеде, заявил, что он не только сохраняет все государственные гарантии граждан в этой сфере, но и повышает доступность образования.
"Получить бесплатное общее, профессиональное образование, включая высшее, можно будет не только в государственных, но и в муниципальных, а также в частных образовательных организациях. Становится общедоступным среднее профессиональное образование", - цитирует слова чиновника "Интерфакс".
По мнению министра, важной чертой нового закона является то, что он направлен "на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого гражданина на получение образования".
Отметим, что о проекте закона на стадии его обсуждения с одобрением отзывался премьер-министр Дмитрий Медведев. Он отмечал, что большинство положений предыдущего базового закона - в том числе доступность образования, право выбора школ, обучение на родном языке - не только остаются приоритетными, но и "специально детализируются".

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.



За это сообщение автора snifer поблагодарил: tata (12 янв 2013, 21:04)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
От редакции: Как повысить качество высшего образования
Необходимо подтягивать лучшие вузы, а не ликвидировать худшие

Vedomosti.ru
26.12.2012

Министерство образования и науки взялось за проблему несоответствия количества вузов качеству высшего образования. Советская система без глубоких изменений пережила постсоветский период и лишь росла, отвечая на запросы рынка (больше экономистов и юристов) и не реагируя на вопросы о качестве знаний.

За 20 лет вузов стало более чем в 2 раза больше: 514 в 1991 г., 1115 в 2011 г. Число студентов выросло в 2,5 раза — с 2,8 млн до 7,1 млн. Этот рост не был обеспечен инфраструктурой и персоналом. За эти же годы число преподавателей увеличилось с 220000 до 356000 — в 1,6 раза. Не обеспеченные современными программами учебные заведения и их филиалы превратились в конторы по выдаче дипломов и предоставлению отсрочек от армии. На этом фоне действия министерства, несмотря на то что к ним есть вопросы, выглядят скорее мягко, чем жестко.

Реакция на проведенную министерством аттестацию тоже не так остра, как можно было бы ожидать. Самое громкое событие пока — забастовка студентов и сотрудников Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) после появления новости о присоединении этого вуза (бывшего Заочного института советской торговли) к Российскому экономическому университету им.Плеханова (РЭУ, бывший Институт народного хозяйства). Ректорат РГТЭУ подал в Арбитражный суд Москвы иск, который требует отменить присоединение к Плешке. Чуть менее громкое, но характерное событие: в МАрхИ провели молебен об исключении вуза из числа неэффективных.

И были в целом услышаны. МАрхИ и Литинститут, изначально признанные «неэффективными», теперь имеют отдельные «признаки неэффективности, связанные со спецификой деятельности». Изменений в кадровом составе проблемных вузов тоже пока мало. Минобрнауки уволило ректоров РГТЭУ и Пензенской сельхозакадемии Сергея Бабурина и Владимира Коротнева. Некоторые слияния оказываются слухами: заместитель министра образования Александр Климов опроверг сведения об объединении РГГУ с Высшей школой экономики.

Со стороны оценивающих тоже, конечно, есть проблемы, одна из которых — объективность критериев оценки деятельности вузов, правильности их интерпретации, наконец, готовности Минобразования публично и обоснованно отстаивать свою позицию о реорганизации вузов, признавать и исправлять допущенные ошибки.

Качество работы вузов оценивалось по многочисленным показателям, объединенным в пять групп критериев:
- качество образования,
- объем научно-исследовательских работ,
- международная деятельность,
- финансовые результаты,
- инфраструктура.
Эти критерии не учитывали специфику некоторых институтов и академий
и не включают такой важный показатель, как трудоустройство выпускников. В ноябрьский список неэффективных вузов попал 131 университет и институт из 502, отправивших документы в министерство. Опубликованы лишь итоговые результаты деятельности академий и университетов, подсчитанные по сложным, непонятным для многих формулам. Более подробные данные, всесторонне отражающие учебную и научно-исследовательскую работу, остались неизвестными для широкой общественности.

К самому присоединению РГТЭУ к РЭУ тоже есть вопросы. Министерство, пообещав проверить объективность оценок торгово-экономического вуза, не стало приостанавливать процесс присоединения, его сотрудники явно запоздали с разъяснениями. Следствием этих ошибок и стали волнения в РГТЭУ. Не исключено, что для решения подобных конфликтов необходимо создавать специальные комиссии из авторитетных работников науки и образования.

Но самое главное для министерства — сосредоточиться не на подтягивании и ликвидации отстающих, а на модернизации ведущих вузов, у которых есть перспективы стать учреждениями мирового уровня. Катастрофа с высшим образованием у нас не из-за большого количества вузов (они уйдут с рынка, если не будут востребованы), а из-за допотопного качества образования. :ap:

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Сообщения: 5399
Откуда: Загорянка
Награды: 3
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1710 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 115
Пока не существует объективного критерия оценки качества знаний не будет и объективного критерия оценки качества ВУЗов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Каждые 5 лет ВУЗы проходят аккредитацию, которую проводит Министерство образования России, так что объективные критерии оценки знаний существуют давно.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100