Форум жителей дачного посёлка Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 17 сен 2019, 06:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 09:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 12:52
Сообщения: 928
Откуда: Старые Васюки
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 114
snifer писал(а):
Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов).

О да, прекрасная царская Россия, которую мы потеряли, вместе с её с молочными реками в кисельных берегах. Источники в интернете, в зависимости от политических пристрастий, дают взаимоисключающую картину. Мне лично интересны более взвешенные оценки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1% ... 1%82%D1%8C
Современные исследователи,[47][48][49] оценивая государственную политику ликвидации неграмотности, как правило выделяют следующие черты:
• Правительство дореволюционной России не делало обучение основам грамоты взрослого населения приоритетной задачей. И несмотря на рост ассигнования на образование финансовую и моральную ответственность в деле ликвидации неграмотности взрослого населения брали на себя в основном общественные объединения и органы местного самоуправления. Советская власть ликвидацию неграмотности и малограмотности населения сделала обязательной задачей. Это создавало реальные предпосылки для общедоступности обучения грамоте взрослых. Неграмотность большей части населения начинает рассматриваться уже не только как социальная, но и как политическая проблема.[49]
• Если до революции обучение было добровольным, то после это проводилось методами принуждения. Методы принуждения к обучению порой были очень жесткие вплоть до ареста и заключения под стражу людей, не желавших учиться.[47]
• В 1920-30 годы уровень грамотности населения быстро повышался. Однако качество общеобразовательной подготовки, осуществлявшейся в 1920-30 гг. силами культармейцев, не каждый из которых имел образование на уровне гимназии (что было достаточно в царской России), местами (например, в Оренбуржье) оказывалось ниже, чем в дореволюционной России[49]. Борьба с неграмотностью, начатая в 1920-е годы, стала отодвигать сроки утраты грамотности населения и ослабила влияние рецидива безграмотности (как показала перепись 1926 года, для возрастных групп старше 60 лет)[50], однако рецидивы безграмотности всё ещё имели место. На них указывала в 1927 году и Н. К. Крупская [51]. Семь лет спустя, в 1934 году, она отметила:
В смысле ликвидации неграмотности мы имеем большие успехи. Мы имеем быстрый рост советской интеллигенции, рост влияния на неё партии. В отношении культуры то, что было пятнадцать лет тому назад, и то, что мы имеем сейчас, несравнимо… Мы имеем постановления XVII съезда о завершении во вторую пятилетку ликвидации неграмотности среди населения Союза и малограмотности среди трудоспособного взрослого населения. Однако это дело продвигается слабо. В отдельных местах имеются большие достижения, но необходимо укрепить весь этот важнейший участок соцстройки[52].
— Крупская Н. К. Очередные задачи в области ликвидации неграмотности. М.: 1934
Среди поводов, вызывавших беспокойство Крупской, был, в частности, большой, по её мнению, отсев учащихся, показываемый в отчётах о школах ликбеза и школах для малограмотных[53].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 15:44 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
Большевики заботились о народе не показно, как нынешние путы, а реально. Массовая ликвидация неграмотности, строительство школ, создание сотен различных ВУЗов привели СССР в передовые сверхдержавы и вывели в космос.

Отрицать это может только умалишённый.

Но вопрос современного образования заключается не только в его классовой сущности, но и в формате представления информации.
Даже если мы вернём в эРэФию советское образование, то оно всё равно окажется неэффективно. Неэффективно из-за того, что учебная информация подаётся, как правило, в устаревшем буквенно-цифровом формате.

Позвольте мне сформулировать тезисы реформы современного образования (как я это вижу):

1. Грамотность (начальная школа - читать, писать, считать) - повсеместная. Даже цыганских детей надо учить.

2. Средняя школа должна создавать необходимый кругозор. Человек должен понимать, как "устроен белый свет".
Основа средней школы - естественнонаучные дисциплины и точные науки. Математика (всякая), физика, химия, биология, история, география и т.п. - должны стать обязательными предметами и полностью входить в экзамены. Конечно же русский язык (и национальные языки если есть) и литература.
А вот иностранный язык, пение, рисование, физкультура, ОБЖ и пр. - предметы, так сказать не обязательные, а развивающие. Их можно сделать "по желанию" и в экзамен входить не должны. Если родители захотят занять ребёнка пением или физо, то они смогут дополнительно, после занятий в школе отправить его в музыкалку ли в ДЮСШ.

3. Все средние школы должны быть одинаковы. Не должно быть никаких школ с углублённым изучением чего-либо. Вернее они будут, но в качестве дополнительного образования. После основной школы ребёнок может ходить, например, на курсы углублённого изучения физики или иняза. Но это будет уже дополнение к основному образованию.

4. Среднее образование должно быть преимущественно "качественным". То есть в образовании нужно делать упор не на решение задачек, а на качественное понимание материала! Это краеугольный камень всего образования! Люди, заканчивающие школу, должны понимать суть вещей, а не способы обсчёта чего-либо! Решение задачек есть подлая подмена сути образования ленивыми учителями. Ибо им проще посадить деток решать задачки и оценить результат их решения, чем объяснить всю причинно-следственную связь в происходящих процессах.

5. Формат подачи информации. В средние века были только книжки с буквами и цифрами. Потом появились книжки с картинками. В 20-м веке начали делать учебные фильмы. В наше время уже должны быть обучающие компьютерные игры.


Продолжение следует.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
snifer писал(а):
tata писал(а):
Snifer! Отличная статья!...Новые стандарты вводятся с сентября , но экспериментально в ряде регионов!

Спасибо! А изменения в стандартах экспериментальных коснутся чего именно?

Snifer! Чего такую сложную тему решили обсудить в отпускное время? Да, и обсуждать ее уже поздно. Любим мы после драки ручонками помахать… А иной раз и просто их развести…
Давайте говорить дозировано.
Сначала я напомню вам, что уже с 1 июля начал действовать во всю свою ширь и глубь пресловутый 83-ФЗ от 08.05.2010, в соответствии с которым вступает в полную силу правовой механизм перевода на “базарную” основу всей социальной сферы:
здравоохранения, образования, культуры. Большая часть бюджетных учреждений будет трансформирована в “автономные организации”, финансировать которые будут регионы, муниципалитеты под определённый госзаказ.
А это и означает завуалированный переход к платному образованию, здравоохранению,…Теперь каждая школа официально может организовать платный цикл занятий по предметам, не включённым в обязательный компонент образовательного стандарта.
Например, будет в вашу школу забегать богослов из соседней церквушки и вешать макаронные изделия на ушки вашим малышам якобы из области естествознания (оно же физика, химия, биология), и тогда ТАКИЕ философы будут предаваться размышлениям на берегах Клязьмы в Загорянке, на берегах великой русской реки, далее везде…А государству эти бредовые знания и навыки и проверять не надо, теперь родители пусть пекутся о своих отпрысках. И платят деньги! Государство теперь проверит свой обязательный стандарт по русскому языку и литературе, математике, иностранному языку ( слава богу, не по ОБЖ с физкультурой! Хоть это отстояли!). А вот готовить к ЕГЭ по разным там физикам, химиям, биологиям – это уж за ваши денежки, и думается, не маленькие!
Конечно, все это несколько утрировано! Конечно, педагоги до конца будут отстаивать приоритеты прежнего российского образования! Только до конца нашим честным педагогам 55-75 летним не так уж далеко! Так что экстраполяция реальна!

PS. А все наши дурачки – ЕГЭ, ЕГЭ,ЕГЭ! Дети в стрессовой ситуации на этих экзаменах. Корифеи вторят – творчества проверить не можем! Получили – Юрьев день!

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (07 июл 2012, 15:04)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Гоша Загорянский писал(а):
3. Все средние школы должны быть одинаковы. Не должно быть никаких школ с углублённым изучением чего-либо. Вернее они будут, но в качестве дополнительного образования. После основной школы ребёнок может ходить, например, на курсы углублённого изучения физики или иняза. Но это будет уже дополнение к основному образованию.

Пожалуй, да. Может и действительно стоит так делать.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
tata писал(а):
Snifer! Чего такую сложную тему решили обсудить в отпускное время? Да, и обсуждать ее уже поздно. Любим мы после драки ручонками помахать… А иной раз и просто их развести…

Я ещё не в отпуске. Как выйду в отпуск - поеду на Камчатку, так что тут временно буду отсутствовать :ab:

А между тем....

Результаты ЕГЭ аннулировали у 122 учащихся
Результаты единого государственного экзамены аннулированы у 122 российских учащихся из-за того, что ребята выложили их в интернете, заявила в субботу руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Любовь Глебова на пресс-конференции в Калининграде.
Она отметила, что это предварительная цифра, так как суббота в России считается последним днем проведения ЕГЭ, и возможно, позже число аннулированных работ увеличится. "В этом году 122 выпускника выложили свои работы в интернете сразу после проведения экзамена. Все они были идентифицированы: 67 работ были по русскому языку и математике, остальные касались предметов по выбору. Все ребята лишились аттестатов об образовании. Мы считаем, что они сами себя наказали. При этом наказание для них оказалось неожиданным и жестким", - цитирует Глебову РИА "Новости".
Рособрнадзор намерен провести проверку в так называемых "высокобалльных" регионах, где средний балл по ЕГЭ "аномально" превышает среднероссийские показатели. "В этом году такими регионами стали Ингушетия, Калмыкия, а также Липецкая область... По всем этим регионам мы будем работать точечно", - заявил Глебова. В Ингушетии была проверена 181 работа, и результаты 106 были отменены.
Глебова подчеркнула, что в целом по регионам в 2012 году нарушений на ЕГЭ в десятки раз меньше, чем в прошлые годы. "В прошлом году мы наблюдали аномальность результатов по более чем десятку регионов. В этом году эти регионы дают совершенно ровные результаты", - сказала Глебова.
Среди мер, которые не позволяют списать на ЕГЭ, она назвала контролирование интернет-пространства, запрет на мобильные телефоны, а также отсутствие у учащихся возможности пересдачи, если правила нарушены. "Интернет перестал быть зоной опасности при проведении ЕГЭ. Я абсолютно ответственно заявляю, что ни одного контрольно-измерительного материала, который есть на экзаменах, до начала проведения экзаменов в сети не было в этом году. Если же какие-то сайты утверждают обратное - они просто хотят повысить к себе интерес".
По ее словам, в этом году социальные сети, где в прошлые годы можно было найти результаты ЕГЭ, пошли на сотрудничество с властями и на время проведения процедуры ЕГЭ объявляли "обет молчания".
Слухи, появляющиеся в СМИ о том, что можно приобрести именно контрольно-измерительные материалы с готовыми ответами, она назвала "обычной провокацией вокруг ЕГЭ". Тесты купить можно, но к реальным заданиям они не имеют отношения, заверила Глебова.

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:40 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
6. Необходима смычка между средней школой и высшей школой. То есть должно быть что-то вроде ЕГЭ по полной школьной программе безо всяких выборов и исключений. А вот в институте (в зависимости от его категории) должны быть ещё и вступительные экзамены по профильным предметам, которые изучаются во время дополнительного образования.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:56 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
То есть для зачисления в ВУЗ будут учитываться как баллы за ЕГЭ, так и результаты вступительных профильных экзаменов.

Да, да и ещё раз да. И художники, и артисты, и музыканты, не говоря уже о врачах и дип. работниках, должны знать как устроен этот мир! Ведь им не только на скрипках пиликать, но и детей воспитывать и в обществе жить! Зачем плодить музыкальных неучей? Все люди, живущие в нашей стране, должны иметь общие знания о мире.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Как из учителей делают бунтарей
Внесенный в Госдуму проект закона «Об образовании» пополнит ряды «Марша миллионов» десятками тысяч педагогов
Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект закона «Об образовании», изначально предусматривавший значительное повышение заработков школьных учителей. Однако эта «строчка» исчезла из документа неделю назад, после того, как Министерство финансов заблокировало внесение документа в парламент.
На действия Минфина и правительства мгновенно обрушились критики.
Заместитель председателя комиссии по образованию Общественной палаты РФ Любовь Духанина сказала, что прошлогоднее повышение зарплат преподавателям было глобальным лукавством, поскольку выросла не оплата труда, а совокупный доход: «Вот представьте, рабочий на заводе за пятидневку получает 30 000 рублей, а его коллега работает три дня и получает 20 000. Можно ли сравнивать эти зарплаты? Разве выходит, что первый рабочий получает больше? Так и с учительскими зарплатами».
Депутат Госдумы Олег Смолин заявил, что качество образования в России снижается стремительными темпами, а доля расходов на него составляет 3,5-4,2 % от ВВП, тогда как Бразилия, например, намерена довести её с нынешних пяти до 10 % от своего валового внутреннего продукта.
Критики выразили недовольство и дальнейшей коммерциализацией образовательной отрасли, к которой, по их мнению, приведёт принятие нового закона.
Сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов утверждает, что после принятия закона страну захлестнут учительские волнения: «Педагоги массово начнут протестовать против закона, который не повысит им зарплаты, а сельских учителей лишит льгот. Возмущения будут очень сильными: педагоги болезненно переживают пренебрежительное отношение государства к учебным заведениям. Хотя протестовать необходимо до его приятия – это цивилизованная практика, позволяющая влиять на решения власти. Увы, российский опыт показывает – пока народ по кошельку не ударило, он надеется, что всё обойдётся.
А после того как проект превратится в закон (в конце этого, либо в начале следующего года), учителя осознают: мы материально пострадали.
«СП»: - Что вас не устраивает в новой трактовке законопроекта?
- Минфин, решив сэкономить, настоял на том, чтобы в законе не говорилось, например, о льготах сельских учителей. В настоящее время размер их льгот составляет 2000 – 3000 рублей. Распространяются они и на оплату коммунальных услуг. Насколько для них важны «поблажки»? Зарплата молодых учителей – 6000 – 7000 тысяч рублей в месяц, у педагогов с более высокими разрядами – 15 000. Учителя воспринимают льготы и как признание их социального статуса. Прекращение помощи со стороны государства учителя воспримут так: мы ему не нужны, если оно не желает потратить на нас даже такие незначительные суммы.
Правительство говорит о необходимости «омоложения» деревенских учителей, но при его нынешней позиции, этого не произойдёт.
Минфин скажет, что никто не запрещает предоставлять эти льготы регионам. Однако если регионы не получат предписание из федерального центра, – помощь учителям не дадут, законодательство предусматривает федеральное финансирование такой помощи. Регионы не в состоянии самостоятельно её оказывать.
Также педагоги недоумевают: почему после объявленного повышения их заработки не увеличились?! А чиновники доложили наверх, что успешно подняли зарплаты.
«СП»: - Что вы намерены предпринять?
- Мы организуем кампанию давления на депутатов, прежде всего от «Единой России», на установление необходимых позиций в законопроекте. Кроме льгот, надо «прописать» размер заработка педагогов – он должен быть не менее среднего по экономике региона. Также следует изменить процесс реорганизации школ. Под его видом огромное количество учебных заведений закрывается, не только в сельской местности, но и в городах.
«СП»: - Насколько часто реорганизация завершается закрытием школ?
- Очень часто. На закрытие деревенских школ закон требует согласие схода, а на реорганизацию – не требует. Поэтому большинство таких учебных заведений закрывают путём «реорганизации». В городах согласие жителей не нужно, администрация своим решением уничтожает школы.
«СП»: - В каких местах этот процесс наиболее распространён?
- В регионах со слабой финансовой базой – Оренбургской, Калужской, Кировской областях. Закрывают школы и в Москве. Недавно это произошло в муниципальном образовании «Молжаниновское», которое представляет собой деревню. Ученикам придётся ездить в город по перегруженному Ленинградскому шоссе.
А из деревень, оставшихся без школ, ребятишки ездят на учёбу порой за 30 – 50 километров. Автобусы, перевозящие их, то ломаются, то опаздывают. Детей обязывают по дороге обратно являться к автобусам, например, к 14 часам. Процесс обучения существенно ухудшается – дети опаздывают на уроки, лишаются дополнительных занятий.
Мы требуем вписать в проект получение согласия родителей на закрытие учебных заведений, а также внести пункт, не позволяющий уменьшать объём образовательных услуг при реорганизации и закрытии школ.
В законе необходима и норма, определяющая верхнюю границу рабочего времени педагогов - не более 36 часов в неделю. Неурегулированность этого вопроса позволяет администрациям школ нагружать учителей бесплатной работой. Доходит до того, что их заставляют делать уборку пришкольной территории, не отпускают в отпуск, пока не отремонтируют классы. Педагоги превращаются в рабов.
В случае появления нормы, руководителям придётся, как на любом предприятии, оплачивать дополнительную работу педагогов. Рабочим заводов платят за сверхурочные,а учителям отчего-то не платят.
«СП»: - Какие принципы должны быть приоритетными в законопроекте?
- Нужно обязать государство в достаточном объёме финансировать сферу образования. В проекте никакие обязательства государства перед образованием не обозначены, кроме финансирования в объёме госзаказа. А каким будет госзаказ – неведомо. В ныне действующем законе «прописано»: власть должна профинансировать эту сферу в таком-то объёме или выделить на неё такой-то процент ВВП. Как теперь станут существовать учебные заведения нашей страны?!
В данное время прослеживается, и нередко озвучивается, лишь одна цель – минимизировать расходы на образование. Если минимизируем расходы – минимизируем само образование. Нужно платить огромному количеству педагогов и другому персоналу, содержать оборудование и здания, поддерживать их в безопасности.
«СП»: - Власть не сознаёт последствия своих действий?
- Отчасти не осознаёт. Министр образования заявил: «Платное образование по определению лучше бесплатного», «Нам необходимо сократить государственные вузы». А ведь большая часть претензий относительно качества образования предъявляется к коммерческим вузам.
Минфин, как уже было сказано, считает, что финансирование учебных заведений нужно сократить по максимуму. Разруливать данную ситуацию должен премьер-министр. Он поддержал Минобразования, которое хотело сохранить льготы и увеличить зарплаты педагогам. Но проект ушёл в Думу с поправками Минфина. Почему? Вмешался тот, кто всё у нас решает – Путин.
На 15 сентября намечен очередной марш оппозиции. Она пойдёт с политическими лозунгами. А мы в тот же день выйдем с учёными под социальными лозунгами. А через некоторое время – возникнут такие выступления преподавателей, масштаб которых даже предсказать невозможно.
Александр Коряков/Коммерсантъ

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Госдума приняла правительственный проект закона "Об образовании"
17.10.2012

Новый закон об образовании в РФ принят депутатами Госдумы в первом чтении. В том случае, если документ вступит в силу, он заменит два действующих базовых документа — "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были утверждены в 1992 и 1996 годах соответственно.

Проект, предложенный правительством, устанавливает общие принципы, регулирующие отношения в системе образования. Кроме того, документ закрепляет государственные гарантии реализации права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями.

По словам инициаторов, проект, хотя и сохранит преемственность с действующим законодательством, но предусмотрит новые возможности для повышения качества образования. В частности, документ предусматривает возможность получать образование бесплатно и в негосударственных учебных заведениях.

Кроме того, документ призван облегчить доступ детей к дошкольному образованию. "Оно может быть обеспечено как в форме семейного образования, так и в образовательном учреждении, причем не только в детских садах, но и в дошкольных группах при школах и так далее", — уточнил Ливанов.

Главным образом, законопроект нацелен на предоставление учащимся возможности выбора индивидуальной учебной программы — как в самой образовательной организации, так и вне ее. Чиновники предполагают, что достичь этой цели можно будет благодаря активному сотрудничеству образовательных учреждений и использованию дистанционного и электронного обучения. ( Что студенты, что школьники – не в состоянии что-либо самостоятельно освоить! А те, у которых светлая голова на плечах – уже давным-давно учатся по индивидуальным планам! Такое ощущение, что наши сочинители законопроектов глубоко бездетны - нет у них в семье ни школьников, ни студентов).

"Впервые закрепляются особенности образовательной деятельности — при получении образования гражданами, которые проявляют выдающиеся способности, гражданами с ограниченными возможностями здоровья, а также реализации образовательных программ в таких сферах, как искусство, культура, медицина, оборона и безопасность государства", — цитирует комментарий Ливанова ИТАР-ТАСС.

Предусматриваются и нормы, которые обеспечивают открытость образовательных учреждений и программ для учащихся и их родителей. "Принцип открытости реализуется путем закрепления на законодательном уровне уже апробированных на практике механизмов — участие заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении образовательными организациями, в оценке эффективности через проведение общественной аккредитации, участие работодателей в подготовке государственных образовательных стандартов" ( Каким только образом!?), — пояснил министр образования.

При этом согласно законопроекту, образовательные организации могут быть обязаны завести сайт с минимально необходимой для потребителей информацией.

Еще одно новшество — процедура так называемой "независимой оценки качества образования, которая позволит специализированным организациям проводить оценки деятельности образовательных организаций, определять достоверность информации о качестве образования и его соответствия запросам потребителей".( Как осуществить?) Кроме того, запланировано формирование "нового института педагогической экспертизы в отношении тех нормативно-правовых актов, которые затрагивают вопрос обучения и воспитания".

Несмотря на то, что документ был в итоге принят, его обсуждение не обошлось без дискуссий. Так, член думского комитета по образованию единоросс Григорий Балыхин, ранее возглавлявший Рособразование, отметил, что к проекту закона есть ряд замечаний.

"Прежде всего, уточнения требует норма, касающаяся возможности установления органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления за счет средств их бюджетов дополнительных гарантий и мер соцподдержки педагогическим работникам, — констатировал парламентарий. — Это касается компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг сельских учителей, а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности не менее 10 календарных лет".

По мнению Балыхина, необходимо уточнить, формулировки, касающиеся госаккредитации образовательных учреждений и образовательных программ, так как текст не проясняет типологию образовательных организаций высшего образования и не ясны критерии установления таким организациям определенной категории.

"Следует уточнить цели и критерии присвоения образовательной организации высшего образования категории "федеральный университет", а также кем разрабатываются программы развития таких вузов", — заявил Балыхин. :ar:
( КЕМ, КЕМ! Законы принимают, а все не ведают! Да преподавателями ВУЗов, которые пытаются адаптировать нормальные программы к теперешним возможностям тупоголовых студентов!)

Не ускользнуло от его внимание и то, что законопроект, вопреки сложившейся практике, почему-то не указывает, что должность ректора является выборной. "Представляется целесообразным сохранить сложившуюся традицию академических свобод и сохранить действующие законодательные нормы, когда ректор выбирается трудовым коллективом и утверждается соответствующим министерством", — убежден парламентарий.

Наконец, в тексте сейчас прописана норма, заключающаяся во введении федеральных государственных образовательных стандартов к образовательным программам дошкольного образования. "В связи с этим представляется проблемной возможность государственной итоговой аттестации, как необходимого индикатора освоения стандартов уровня дошкольного образования", — констатировал Балыхин.( Ну, кончено! Развал среднего, высшего, а теперь и дошкольного образования! Закидают нормативными актами!).

"Комитет отмечает, что имеются опасения в том, что эта ситуация может привести к неоправданным и педагогически необоснованным действиям по подготовке дошкольников к этой аттестации", — резюмировал единоросс. :av:

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарили: 2 АллаЯ (09 дек 2012, 04:00) • snifer (22 окт 2012, 20:38)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Сообщения: 1669
Награды: 5
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Загорянский дизайнер (1) Победителю фотоконкурса форума (1)
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 126
Прочитал статью - поймал себя на мысли: а я то в состоянии что-либо новое самостоятельно освоить! Значит было толковое образование :)

_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Мария Кашапова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
Напомним, 1 ноября Министерство образования и науки РФ на своём официальном сайте опубликовало результаты мониторинга деятельности государственных вузов с точки зрения эффективности их деятельности. Признаки неэффективности были выявлены у 136 вузов и 450 филиалов. Среди «отстающих» оказались такие известные высшие учебные заведения, как Российский государственный гуманитарный университет, ГГУ, РГСУ и МАРХИ.

Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», Минобрнауки РФ объявило, что пока вузы, попавшие в чёрный список, закрывать не будут. По мнению главы ведомства Дмитрия Ливанова, в вузах с признаками неэффективности могут сменить руководство, добавить площадей и денег на развитие или реорганизовать.

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
06.11.2012, 00:22 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5928 (255)
Мария Агранович
Заседание Общественного совета при министерстве образования и науки, которое состоится через неделю,13 ноября, уже наверняка будет не рядовым.

По сути, оно уже началось - не только в профсообществе, но и в каждой семье, где растут дети, в каждой школе. Причина - опубликованные министерством образования и науки результаты масштабного мониторинга вузов.

Почти как приговор: более 130 российских университетов и институтов, среди которых и довольно маститые РГГУ, Государственный университет управления, один из лучших, как до сих пор считалось, архитектурных вузов - МАРХИ, а также многие крупные региональные вузы оказались с "признаками неэффективности". Например, "отличились" Дальневосточный государственный медицинский университет, Псковский государственный университет, Пятигорский государственный технологический университет, Кемеровский государственный университет и другие. На территории Чеченской Республики полностью эффективных вузов нет вообще.

По словам замминистра образования и науки Александра Климова, что делать с вузами, у которых нашли признаки неэффективности, ведомство определит через три месяца. Причем, вполне возможно, список станет короче. К слову, эффективность в министерстве решили считать, учитывая не 50 параметров, а лишь пять - для вузов плюс еще три - для филиалов. К удивлению многих, в этой восьмерке не оказалось данных по числу выпускников, успешно устроившихся на работу по специальности. У Александра Климова есть на это ответ: в мониторинге использовались только те данные, которые можно достоверно подсчитать. К сожалению, учет выпускников с успешными карьерными историями до сих пор ведется лишь в некоторых вузах.

Кстати, для вузов Москвы и Санкт - Петербурга некоторые показатели завышены, например, средний балл ЕГЭ у поступающих в вузы обеих столиц должен быть не ниже 63, тогда как у всех остальных порог - 60. Столичный статус обязывает - требования к московским и питерским вузам выше. Поэтому получилось, что, например, у Российского государственного социального университета, расположенного в Москве, нашли признаки неэффективности, а у его филиалов в Дедовске, Ивантеевке, Серпухове и Электростали - нет. - Подчеркиваю, мы пока просто обнародовали результаты диагностики вузов, - подчеркнул Александр Климов. - Пока это просто данные. Признаки неэффективности не означают автоматического и бесповоротного занесения вуза в так называемый "антирейтинг". У нас нет цели закрыть как можно больше вузов. У нас есть цель сделать максимальное количество вузов эффективными. Закрытие вуза - последняя и крайняя мера.

По словам Климова, с 6 по 14 ноября региональные рабочие группы, которые созданы в каждом регионе, рассмотрят перечни "своих" вузов, и вполне возможно, что кто-то будет исключен из этого списка. После этого для тех, кто все-таки останется в списке, учредители выработают рекомендации, которые будут представлены в правительство и президенту для принятия окончательного решения. А решений может быть несколько. Кроме смены руководства и слияния с сильными вузами, могут выделить и дополнительные средства, если конкретный университет необходим в этом населенном пункте. "Сделаем все, чтобы вывести этот вуз из зоны риска", - заверил Климов.

Если проблема в управлении - будут менять руководство. Могут присоединить неэффективный вуз к более сильному.

Но если студентам, вроде бы, можно не волноваться, то повод для беспокойства у абитуриентов все же есть. По словам Климова, со следующего года результаты мониторинга вузов будут учитываться при распределении контрольных цифр приема на бюджетные места. Неэффективным эти цифры урежут: бюджетных мест, а значит, и финансирования, станет меньше.

Не согласен с критериями оценки вузов, попавших в рейтинг учебных заведений с низкой эффективностью, и Российский профсоюз студентов. В заявлении профсоюза указывается на то, что "рейтинг составлен исходя лишь из экономических, а не образовательных критериев", в то время как "единственно возможным критерием для такой оценки может служить лишь процент выпускников, трудоустроившихся по специальности".
Критерии:
для вузов


- средний балл ЕГЭ - не ниже 60,
- научно-исследовательская деятельность - не менее 50 тысяч рублей от науки на одного преподавателя,
- международная деятельность - не менее 0,7 процента студентов-иностранцев от общего количества учащихся,
- доходы вуза из всех источников - не меньше 1 миллиона 100 тысяч рублей на одного сотрудника,
- общая площадь помещений - не менее 11 квадратных метров на студента.

для филиалов

- средний балл ЕГЭ - не ниже 50,
- научно-исследовательская деятельность - не менее 1,7 тысяч рублей от науки на одного преподавателя,
- приведенный контингент (общее количество студентов) - не менее 220,
- доля кандидатов и докторов наук среди преподавателей - не меньше 0,6,
- доля штатных преподавателей - не менее 0,64,
- доходы филиала из всех источников - не менее 700 тысяч рублей на одного сотрудника,
- общая площадь помещений - не меньше 0,9 квадратного метра на студента.
Официально

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы. Мы объединили вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 критериям из 5, в группу вузов с признаками неэффективности. Окончательные решения о том, какие мероприятия необходимо провести, чтобы улучшить их позиции, будут принимать рабочие группы, куда в обязательном порядке включены представители регионов, так как именно они лучше всего представляют ситуацию на местах.

Список неэффективных вузов Москвы:

1. Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова;
2. Государственный специализированный институт искусств;
3. Государственный университет по землеустройству;
4. Государственный университет управления;
5. Литературный институт им.А.М.Горького;
6. Московская государственная академия водного транспорта;
7. Московский архитектурный институт (государственная академия);
8. Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина;
9. Московский государственный вечерний металлургический институт;
10. Московский государственный гуманитарно-экономический институт;
11. Московский государственный открытый университет;
12. Московский государственный технический университет "МАМИ";
13. Московский государственный университет дизайна и технологии;
14. Московский государственный университет природообустройства;
15. Московский государственный университет технологий и управления;
16. Московский педагогический государственный университет;
17. Российский государственный гуманитарный университет;
18. Российский государственный социальный университет;
19. Российский государственный торгово-экономический университет;
20. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова".

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарили: 2 АллаЯ (09 дек 2012, 04:00) • snifer (23 ноя 2012, 00:34)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:49 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 358 раз.
Баллы репутации: 112
МАРХИ - институт, плодящий моральных уродов, в течение более чем 50 лет.

Ведь после Сталина вообще ничего красивого не построено!
Вдумайтесь, НИЧЕГО КРАСИВОГО НЕ ПОТРОЕНО!

Что за архитекторы-то из их стен вылупляются?!

Будь моя воля, я бы этот институт разогнал, а здание разрушил к чёрту.

Надо об институтах судить по делам их выпускников! По результатам функционирования конкретного сегмента экономики!

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
http://www.kp.ru

Эксперты составили топ-100 лучших вузов России
В число лучших вошли университеты из списка "неэффективных"

"Черный список" вузов вызвал столько обсуждений и критики, что спровоцировал экспертов на ответные действия. Агентство "Эксперт" подготовило рейтинг ста самых сильных вузов, который выглядит куда убедительней министерских выкладок.

1 место — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова,
2 место — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
3 место — Санкт-Петербургский государственный университет,
4 место — Московский физико-технический институт,
5 место — Высшая школа экономики,
6 место — Московский энергетический институт,
7 место — Национальный исследовательский университет "МИФИ",
8 место — Томский политехнический университет,
9 место — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
10 место — Новосибирский государственный университет.


Критерии отбора — самые разные, от подсчета научных публикаций до опроса в соцсетях. Проголосовало, кстати, более 4 тысяч человек, желающих восстановить справедливость. Но все призывы из серии "Утрем нос N-скому университету" были тщательно проигнорированы — отдать голос только за один вуз было нельзя, приходилось отмечать и остальных. В целом, рейтинг составлен на основе сорока параметров.

Московским вузам, в целом, не удалось перетянуть на себя одеяло. Несмотря на многочисленность студентов в МГУ и СпбГУ, первые места по количеству учащихся занимают федеральные университеты, такие как Дальневосточный, Южный, и другие. Так что первые места были взяты не количеством, а качеством.

Примечательно, что больше всего в первой десятке технических вузов — шесть из десяти, не считая университетов широкого профиля. Первым из гуманитарных оказался РГГУ (26 место), опровергнув мнение о своей неэффективности. МАРХИ тоже перекочевал из списка в список, расположившись на 44 месте. Так что эти результаты выглядят куда более достоверными, чем список Минобрнауки. Хотя, объективности ради, экспертам стоило бы составить рейтинг вузов-неудачников, а не идти методом от противного.

Вузы расположены в порядке рейтинга по указанным регионам
Указано количество неэффективных ВУЗов, эффективных, их отношение в %.

Уральский ФО – 12 – 55 - 21.82,
Дальневосточный ФО – 6 – 23 - 26.09,
Южный ФО – 9 – 26 - 34.62,
Приволжский ФО – 23 – 66 - 34.85,
Центральный ФО – 20 – 56 - 35.71,
Сибирский ФО – 19 – 52 - 36.54,
Северо-Западный ФО – 6 – 16 -37.5,
Северо-кавказский ФО – 11 – 13 - 84.62

_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонский процесс
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:49
Сообщения: 1960
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Таты (1)
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Пол: Женщина
Баллы репутации: 236
Дно знаний
12.11.2012 07:49
Автор: Борис Соболев
vesti.ru

Ректоры российских университетов, студенты и представители общественных организаций обсуждают одну из скандальных тем последних дней – список неэффективных вузов, который опубликовало Министерство образования и науки России. Претензии высказывают, в основном, к методам оценки. Но на эту проблему следует смотреть глубже.

Количество метров на каждого учащегося, вступительный балл по ЕГЭ, уровень доходов вуза и процент иностранных студентов — чтобы оценить вузовскую систему хотя бы по этим минимальным критериям, Минобру пришлось пойти на хитрость. Статистику у ректоров они запрашивали как бы между прочим.

"Мы без конца занимаемся бюрократией, без конца. Мы заполняем какое-то огромное количество разнообразных паспортов мониторингов, каких-то других документов", — сетует ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский.

Вот среди этих "каких-то" и затесался тот самый главный опросный лист, что лег в основу будущего "антирейтинга". Решив, по обыкновению, что это все равно никто не будет читать, вузы спокойно вбили туда свои данные по всем ключевым критериям.

"Если бы мы считали эти критерии в свою пользу, то оказались бы совершенно по другую сторону этого рейтинга. Но мы пытались просто наивно писать правду, не думая ни о каких результатах", — объясняет Дмитрий Швидковский.

Наряду со всемирно известным МАРХИ, Московским архитектурным институтом, в список неэффективных собственноручно, сами того не понимая, вписались еще около сотни весьма уважаемых творческих вузов. Культурная общественность в шоке! "Температуру можно измерять в разных местах: либо вкладывая градусник в рот, либо устраивая его подмышкой, либо отправляя его в анальное отверстие. Кстати сказать, детишкам, совсем крохам, обычно температуру измеряют именно последним образом. Но поверьте мне, эффективность или неэффективность вузов — это совсем другое. Нельзя через это самое место определять эффективность наших вузов", — считает специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Среди прочих в черном списке — знаменитый Московский литературный институт, где преподавали Константин Паустовский, Михаил Светлов, Евгений Рейн, где учились Анатолий Приставкин, Борис Заходер, Белла Ахмадулина. Почему? Метражом не вышел!

Ростовская государственная консерватория, главный музыкальный вуз юга России, не дотягивает по показателям доходов: Минкульт деньгами не балует, а на сонатах да симфониях нынче много не заработаешь.

Петербургская театральная академия, старейшая, знаменитейшая, с 230-летней историей, не прошла по уровню ЕГЭ своих студентов. Да, они плохо знают химию с физикой, что, впрочем, не мешает им быть актерами. "Это вполне в духе Минобра, это стандартная его политика. Содержательные вопросы они сводят к сугубо формальным показателям, их абсолютно не интересует образование, их не интересует качество образования. Их интересует экономика образования и управление образованием, интересуют, по возможности, большие полномочия бесчисленным чинушам. И абсолютно ноль внимания тем людям, которые спасают в условиях проводимой ими, прости Господи, реформы, остатки образования в стране", — уверен обозреватель журнала "Эксперт", публицист Александр Привалов.

Новый министр стоически переносит все нападки, заявляя, что, наверное, с уникальными творческими заведениями несколько погорячились, но со всеми остальными, кто ни в какие образовательные стандарты не вписывается, иначе никак нельзя. "Я считаю, что каждый вуз должен сам сообщать о себе всю важную информацию. Поскольку наши вузы, как правило, этого не делают, то мы это делали за них, а дальше пусть сами люди решают, хороший это вуз или не очень хороший. Наше дело сделать так, чтобы результаты деятельности высших учебных заведений были бы абсолютно прозрачны и открыты для всех, кто в них заинтересован", — говорит министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Пока мониторинг коснулся лишь государственных заведений с их расплодившимися филиалами. В итоге признаны неэффективными 36 процентов всех физкультурных вузов, 43 процента гуманитарных, 44 процента сельскохозяйственных и, что совсем уже страшно звучит, 71 процент педагогических. Что касается последней цифры, то это катастрофа.
PS. Информация шокирующая!!! :ar: :ar: :ar:
Собеседование на должность школьного учителя литературы, соискатель — Антон Ткаченко, выпускник Вологодского педагогического университета, аспирант Московского педагогического университета, филолог.

- Я бы хотела, чтобы вы постарались вспомнить, из какого это произведения и кто автор: "Безумству храбрых поем мы славу"?
- Скорее всего, что-нибудь из Лермонтова, если я не ошибаюсь. Может быть, ошибаюсь..
- Эрих Мария Ремарк мужчина или женщина?
- Женщина.
- Жорж Санд?
- Мужчина.
- С кем стрелялся Пушкин?
- С Дантесом.
- А Лермонтов?
- Стрелялся?
- Да. Или он не стрелялся?
- Вы надо мной издеваетесь?
- Как, по-вашему, умер Лермонтов?
- А черт его знает!

Кроме головных вузов, проверялась и региональная сеть. Педагоги и там первые с конца, 78 процентов их филиалов никуда не годятся.

Ольга Рожкова, Московский городской педагогический университет, выпускной курс филфака, специальность — учитель русского языка и литературы.

- "У Лукоморья дуб зеленый...". Вы помните, из какого это произведения?
- Не "Три богатыря"?
- "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный"?
- Я тоже не знаю, откуда это. Ну, я знаю, что это, но в общем — нет.
- "Любви все возрасты покорны"?
- Лермонтов. Нет?
- "Не хочу учиться, а хочу жениться"?
- Я забыла название этого произведения.
- "Не хочу учиться, а хочу жениться"?
- Да я знаю, я сто раз это слышала. Просто сейчас у меня вылетело из головы.

Вузы могут сколь угодно долго спорить о корректности представленного Минобром черного списка, могут, подобно МПГУ, писать, что их нахождение в нем — техническая ошибка, но против таких своих выпускников куда попрешь?

Мария Бондарь, Московский педагогический госуниверситет, пятый курс, специальность — филолог, учитель литературы.

- С кем стрелялся Пушкин?
- С Дантесом.
- А Лермонтов?
- Не помню.
- "Не хочу учиться, а хочу жениться"?
- Тоже не знаю.
- "Безумству храбрых поем мы славу"?
- И этого не знаю.
- "Отчего люди не летают так, как птицы"?
- Это "Чайка" Чехова.


Казалось бы, зачем при составлении очередного антирейтинга вузов считать квадратные метры и измерять какие-то НИОКРы, к чему ждать от ректоров открытости, которую они упорно не хотят проявлять? Неужели нельзя просто взять выпускников и подвергнуть их сторонней переэкзаменовке?

"Конечно, для этого нужно сделать независимую систему госэкзаменов. Может быть, с участием групп ведущих вузов, может быть, Рособрнадзор будет своих инспекторов посылать, может быть, это вообще не в вузе будет. Это сейчас обсуждается, но мне кажется, что в качестве элементарной меры самозащиты общество должно предложить какого-то рода форму независимой аттестации выпускников бакалавриата", — размышляет ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Если власти когда-то решатся на такую меру, наверное, процентов 40 государственных вузов и 90 процентов частных прикроются сами собой. Ибо там просто ничему не учат. То есть совсем ничему.

PS. Вот он социальный шлак! Как говорится : “Без комментариев!”


_________________
Если у вас есть кнопочка “справедливость”, её хоть изредка надо нажимать.
А если её нет… Что ж … На нет и суда нет.



За это сообщение автора tata поблагодарил: snifer (23 ноя 2012, 00:50)
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100