Форум жителей городского поселения Загорянский

www.zagoryansky.com
Добавить форум в Избранное
Текущее время: 23 ноя 2017, 03:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 23:43 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Елена Премудрая писал(а):
На картине есть что-то похожее на наши места, но также много непохожего.
На Клязьме много похожих мест, где могла быть написана эта картина.
Насколько я помню первое упоминание об этом факте было на старом загорянском сайте.
Официальный сайт просто переписал эту информацию от туда.

Мне лично как-то по барабану,что там у кого написано. Скажу даже честно - НЕ ЧИТАЛ.))
Но что места наши прекрасны - факт неоспоримый, да и картина "Поленова" мне не нравится. В натуре не видел, но на фото - пустой пейзаж НИ О ЧЁМ.(Хоть бы какую лодочку или мельницу бы нарисовал, как символ своей эпохи.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 21:58 
Не в сети
Загорянский собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Сообщения: 2415
Откуда: Загорянка
Награды: 4
Общественный деятель Загорянки (1) Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Гоши Загорянского (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Баллы репутации: 112
Читаю я эту тему и перед глазами предстаёт следующий сюжет:

Картинная галерея. Портрет мужчины, написанный известным художником. Название картины - Портрет Ивана Иванова.

Подходит к портрету посетитель галереи, рассматривает этот портрет.
Вдруг к нему тихо подходит мужчина и тихо на ухо говорит:
- Этот портрет известный художник писал с меня.
- Да? А вы и есть тот Иван Иванов? - реагирует посетитель.
- Нет, я Иван Петров. - отвечает мужчина.
- Да, но... на картине написано "Портрет Ивана Иванова" !
- А вы не читайте последнего слова. Читайте просто: "Портрет Ивана".
- Но Вы непохожи на того, который на портрете!, - начал возмущаться посетитель.
- Не соглашусь с Вами. Посмотрите внимательнее. Во-первых, мы с ним оба мужчины. Во-вторых, нос! Посмотрите и сравните наши носы. Очень похожи, особенно если смотреть в профиль. В-третьих, это рубашки. У нас одинаковые белые рубашки. Я Вас уверяю, этот портрет писали с меня.
- Ну, что вы такое говорите! У Вас и глаза другого цвета, и уши другие. Да и вообще, у Вас с портретом мало общего.
- Говорите, что глаза и уши другие? Ну, да. Ведь сколько времени-то прошло! Многое изменилось. - не унимался мужчина.
- Не морочьте мне голову! Портрет не Ваш, а Ивана Иванова! Это чётко указал художник. С чего Вы взяли, что он был написан именно с Вас?
- Об этом написал в своей книге мой друг. Я прочитал его книгу и узнал, что известный художник написал этот портрет с меня.
- Идите к чёрту! Не мешайте мне смотреть картины. - резко ответил посетитель.
- Не шумите. Вы не первый кому я говорю, что этот портрет написан с меня. Многие верят мне! И те, кто прочитал книгу моего друга тоже в это поверили. Все мои родственники в это верят. И Вы должны в это поверить! В конце-концов, мне же приятно это, чёрт возьми! Окажите мне такую милость, поверьте. Ведь у меня больше нет никаких достоинств. А тут есть возможность потешить своё самолюбие.

Смешно, не правда ли?

Тоже и с картиной Поленова. Художник чётко указал - ЖУКОВКА. Но нашёлся какой-то мудак, который начал утверждать, что это Загорянка. И находятся чудаки (на букву М), которые в это верят и перепечатывают эту чушь из сайта в сайт. Видимо от того, что Загорянку никто из известных художников не рисовал.

_________________
Умное, доброе, вечное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Сообщения: 913
Награды: 2
Медаль Победы (1) Загорянская собеседница (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Баллы репутации: 18
Я недавно была в Третьяковской галерее и видела там эту картину.
Она так и называется "Река Клязьма. Жуковка."
Художник Поленов В.Д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 23:27 
Не в сети
Загорянский философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Сообщения: 5070
Откуда: Подмосковье
Награды: 3
Медаль Победы (1) Медаль форумчанина III степени (1) Медаль Диогена Загорянского (1)
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 109
Клзьма впадает в Оку,где и жил последние дни художник.Доказать подлинность места сложно..

Русский художник и деятель театра. Учился в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Брал частные уроки у П.П.Чистякова и И.Н.Крамского. Посетил в 1872–1876 Италию, Францию и Германию как «пенсионер» Академии художеств; много путешествовал и позднее, побывав, в частности, на Ближнем Востоке и в Греции (1881–1882, 1899 и 1909). Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1877–1878, создал много батальных и этнографических зарисовок и этюдов. Был членом «Товарищества передвижников».

Испытал влияние современной французской живописи, в особенности пейзажистов-барбизонцев и П.Делароша. В духе романтического историзма Делароша написан ряд его ранних картин ("Право господина", 1874). Но естественней всего его дарование выразилось в поэтических пленэрных пейзажах, где органично соединились традиции «барбизонцев» и лирического «пейзажа настроения» в духе А.К.Саврасова. Таковы "Московский дворик" (1878), "Бабушкин сад" (1878), "Заросший пруд" (1879). В большинстве случае это не чисто природные, и историко-природные, по-своему поэтико-археологические образы, – подобно массе этюдов, созданных мастером на Балканах и Средиземноморье. Эти этюды послужили подходами к его знаменитому «евангельскому циклу» ("Христос и грешница", 1886–1887), где художник в духе Л.Н.Толстого стремился противопоставить церковному канону «правду среды и быта», «Христа-человека».

Тенденции модерна – с его волей к созданию синтетических «сверхпроизведений» – ярче всего проступили в театральных работах Поленова. Он оформлял спектакли в абрамцевском доме и Московской частной опере С.И.Мамонтова (опера "Призраки Эллады" с музыкой самого художника, 1906; и др.), активно способствуя декоративному обновлению русской сценографии. С 1910 художник увлеченно занимался организацией самодеятельного театрального творчества, выступая как руководитель Секции содействия фабричным и заводским театрам (с 1915 – Дом театрального просвещения имени В.Д.Поленова). Он разрабатывал особого рода облегченные, мобильные декорации, регулярно устраивал «народные» спектакли и концерты.

Мастер плодотворно занимался и архитектурой, внося – в эскизах церквей, построенных в Абрамцево (в соавторстве с В.М.Васнецовым, 1881–1882) и Бехове под Тарусой (1906), – вклад в развитие «русского стиля». Характерная для этих храмов стилизация под национальное Средневековье уступила место общим задачам комфортности и пластической выразительности планировки в зданиях собственного дома на Оке (1891–1892) и мастерской там же. После революции мастер жил в своей усадьбе Борок, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками. Превратил усадьбу в музей, который в 1939 был передан его родственниками государству. Учениками Поленова (по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, где он преподавал в 1882–1895) были, в частности, И.И.Левитан, К.А. и С.А.Коровины, А.Е.Архипов и А.Я.Головин.

Умер Поленов в своей усадьбе-музее Борок (с 1931 – Поленово) 18 июля 1927.
Альтернативная биографияС конца 1870-х гг. искусство и сама личность В. Д. Поленова были окружены не просто славой, но прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам сверкающими и чарующими, воспринимались как живописное откровение. Сейчас эти восторги трудно разделить полностью, но так было...

Поленов родился в интеллигентной и родовитой дворянской семье. Отец - крупный чиновник и вместе с тем историк-археолог. Мать любительски занималась живописью. Сын унаследовал оба таланта - научный и художественный. В родительском имении Имоченцы на берегу реки Оять в Олонецкой губернии встретился юный Поленов с прекрасной русской природой. А в 1858 г. он впервые увидел "Явление Христа народу" А. А. Иванова. Как выяснится позже, эти две встречи окажутся важнейшими в судьбе Поленова-художника.

Поленов был разносторонне одаренным и широко образованным человеком. Учился параллельно в Петербургском университете и АХ. В 1871 г. он получает диплом юриста и, одновременно с И. Е. Репиным, большую золотую медаль за конкурсную картину "Воскрешение дочери Иаира". Однако прошло еще несколько лет, прежде чем Поленов действительно обрел себя как художник.

Он едет в Германию, Италию, Францию (в качестве пенсионера АХ), пишет исторические и жанровые картины, портреты. Но все более его влечет к себе пейзаж, живопись на открытом воздухе - пленэр, чистые краски. Он изучает работы замечательных французских пейзажистов, прежде всего барбизонцев. Учится непосредственно, а не через академические схемы видеть и понимать природу, постигать ее великую гармонию.

В 1876 г. Поленов возвращается в Россию. В 1878 г. на XII выставке ТПХВ появляется ныне знаменитый "Московский дворик". В этой наполненной солнцем картине художнику удалось соединить непосредственность и свежесть пленэрного восприятия со столь характерным для русской пейзажной традиции целостным и одновременно интимно-теплым ощущением мира. "Московский дворик" - действительно целый мир, в котором каждая деталь выглядит бесконечно значимой и родной; в котором "сходятся" барская усадьба и жилища бедняков; который начинается фигурой ребенка на переднем плане и словно врастает в бездонное небо сверкающими в солнечных лучах маковками церкви. Человеческий мир здесь - часть безбрежно-гармоничного мира природы.

Последующие работы Поленова - "Бабушкин сад" (1878), "Заросший пруд" (1879), этюды 1881-82 гг., выполненные во время поездки в Грецию и на Ближний Восток, - упрочили за ним славу одного из лучших русских пейзажистов. Он, в сознании современников, первым в таком объеме ввел в русскую живопись "европейское влияние" (А. М. Васнецов), то есть принципы пленэрной живописи: чистые и более открытые краски, цветные тени, свободный мазок.

В 1882-94 гг. Поленов ведет пейзажный класс МУЖВЗ. Его учениками были И. И. Левитан, К А. Коровин, А. Е. Архипов, А. Я. Головин и другие известные впоследствии мастера. Во многих поздних пейзажах художника настойчиво повторяется мотив реки, неторопливо текущей вдаль среди бескрайнего пространства русской равнины ("Ранний снег", 1891; "Золотая осень", 1893, и др.). Это - Родина. Такой Поленов помнил ее с детства. Пейзажи - лучшее в его наследии.

Но сам художник мечтает пойти дальше. Он лелеет грандиозный замысел - хочет продолжить дело А. А. Иванова: "...создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа". Иванову не удалось поехать в Палестину. Поленов дважды побывал там. Он изучает пейзаж, архитектуру, людские типы.

В 1888 г. художник заканчивает самую крупную свою картину - "Христос и грешница". Вслед за ней появляются "На Генисаретском (Тивериадском) озере" (1888), "Мечты (На горе)" (1890-1900-е) и еще десятки работ серии "Из жизни Христа" (1899-1909).

В своем интересе к личности Христа Поленов не одинок среди русских художников конца XIX в., но, пожалуй, наиболее последователен. Он стремится изобразить Иисуса нравственно совершенным и в этом смысле идеальным, но одновременно и просто человеком в конкретной исторической обстановке среди реального пейзажа. Помимо Евангелия, художника вдохновляла знаменитая книга Э. Ренана "Жизнь Иисуса". Поленов пытался освободить изображение евангельского предания от складывающихся веками штампов и представить: а как же было на самом деле? Тут уж в нем говорил Поленов-ученый.

Опираясь на его знания, Поленов-художник словно грезил наяву... Но, при всем таланте, он не обладал гением Иванова. "Библейские эскизы" последнего воспринимаются как дарованное художнику индивидуальное духовное откровение, а евангельские сюжеты Поленова - как талантливая, искренняя и живая по чувству, но - реконструкция. Этому впечатлению способствуют и сами используемые художником принципы пленэрной живописи, которые возникли в свое время для передачи зрительного восприятия живого и вечно изменчивого мира. Эта двойственность присутствует и в знаменитой картине "Христос и грешница" (авторское название "Кто без греха?" цензура заменила на "Христос и блудная жена").
Поленов стремился показать Христа как гуманиста, противостоящего изуверскому догматизму фанатиков (по закону, уличенных в измене жен побивали камнями). Вдохновляла его и благородная идея защиты достоинства и равноправия женщины. Изображение Христа в исторической реальной одежде и обстановке было новаторским. Удивляла современников и яркость красок. Но Поленов использовал новые живописные принципы в целом академической по характеру композиции и потому не сумел добиться необходимой убедительности.

Задний план картины напоминает театральную декорацию. И это не случайно. Поленов много работал в театре и был одним из зачинателей реформы театрально-декорационного искусства, которая дала столь блестящие результаты в начале XX в. Он, вообще, считал, что театральное действо должно прийти на смену церковном у. В Москве на его средства был построен Дом театрального просвещения (1915). Общественная активность Поленова проявилась и в поданном в АХ протесте (совместно с В. А. Серовым) в связи с событиями 9 января 1905 г.

В своей усадьбе Борок на берегу Оки, где написаны многие пейзажи мастера, он собрал художественную коллекцию для открытия общедоступного музея. Сейчас там Музей-усадьба В. Д. Поленова.

(Второе фото-картина "мельница" очень похожее есть место в начале рыбхоза)


Вложения:
www_artru_info.jpg
www_artru_info.jpg [ 46.06 КБ | Просмотров: 782 ]
www_artru_info.jpg
www_artru_info.jpg [ 44.83 КБ | Просмотров: 782 ]
www_artru_info.jpg
www_artru_info.jpg [ 66.4 КБ | Просмотров: 782 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:00
Сообщения: 316
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 2
Как красиво!!!!!!!!!!!!! Какая все-таки у нас красивая природа

_________________
Кошечки - это самые ласковые и пушистые существа, как и женщины!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Река Клязьма. Жуковка.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2017, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2014, 23:39
Сообщения: 557
Награды: 2
За защиту Родного края (1) Медаль форумчанина III степени (1)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Пол: Мужчина
Баллы репутации: 42
Смотрю на картину Поленова - мне кажется, прорисованные на заднем плане темными цветами массивы растительности и долина между ними достаточно однозначно намекают на то, что это место где-то не ближе к Болшеву, чем "детсады МГУ", т.е. Бурково - Загорянка - Васильевское. Но однозначно идентифицировать я не в состоянии. Не говоря о том, что русло могло меняться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100